Эссе Я - учитель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я -учитель»

Учитель - это плодотворный луч

солнца для молодой души, которого

ничем заменить невозможно.

К.Д.Ушинский

Почему я выбрала профессию учителя? Задавая себе этот вопрос, я прежде всего вспоминаю рассказы своей бабушки. Наверное, это в какой-то степени повлияло на мой выбор стать учителем. Моя бабушка- Черткова Екатерина Васильевна родилась в многодетной семье, в 1932 году, в деревне Голубино Рыбинский район Ярославской области. В 1940 г. пошла в 1 класс. В это время и зародилась её мечта стать учителем. Школа находилась в 6-ти километрах, в селе Сретенье. Транспорта не было, ученики ходили пешком каждый день. Когда в 1941 году началась война из деревни ходили 16 человек. К концу войны продолжала учиться одна моя бабушка. Особенно страшно ходить одной было зимой. Дорога проходила через лес. В семье у бабушки было 7 детей. Мать работала в колхозе. Брат погиб на войне в 1942 году. Отец умер от болезни в 1943 году. И мать одна воспитывала их . Несмотря на все трудности военных и послевоенных лет моя бабушка закончила школу в 1947 году. Поступила в педагогическое училище в городе Рыбинске, где проучилась 4 года. Жила в общежитии, получала стипендию, которую едва хватало на скудное питание. В 1951 году в возрасте 19 лет она приехала по распределению в Читинскую область . Сейчас ей 84 года и мы часто ездим к ней в гости. Она всегда спрашивает меня о моей работе.

Школа - это ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее. Прежде чем я стала учителем у меня на пути встречались педагоги, которые являлись примером для меня как учителя, которые любят свое дело. Это Макарова Мария Ивановна учитель русского языка и литературы. Её уроки я помню до сих пор. Она так же является примером для меня в моей профессии. Когда я училась в педагогическом колледже в г. Краснокаменске мне посчастливилось и там встретить педагога, который мне дал многое не только как учителю начальных классов, но и как учителю изобразительного искусства. Это Пешков Гавриил Константинович- учитель изобразительного искусства и черчения. Он определил целиком мое увлечения в рисовании. Сейчас я в своей школе являюсь не только учителем начальных классов, но и руководителем внеурочной деятельности «Юный художник» и кружка «Акварелька». В этой деятельности я согласна со словами В.А.Сухомлинского : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» С Гавриилом Константиновичем мы до сих пор поддерживаем связь. Я делюсь с ним своими успехами в изобразительном искусстве. Мои ученики занимают призовые места во многих конкурсах рисунков. Он часто говорит, что рад тому что все его уроки и советы не прошли даром .Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками - мечта, наверное, любого учителя.

А умею ли я любить детей по - настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Обучение и воспитание - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями.

© 2010-2022