Рабочая программа классного руководителя

Я предлагаю шаблон «Настольной книги классного руководителя», который поможет упорядочить и систематизировать практически всю документацию.Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируютего на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка. Воспитательная работа – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и об...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа классного руководителяРабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителяРабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителяМБОУ Угловская СОШРабочая программа классного руководителя

Утверждаю:

__________________

Замдиректора по ВР

Н.С. Регеда











Классный руководитель:

Сливницина

Валентина Сергеевна







с.Угловское, 2014 - 2015 учебный год

СодержаниеРабочая программа классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности за 200…- 200… уч.г. Error: Reference source not found

Воспитательные цели и задачи Error: Reference source not found

Работа с ветеранами ВОВ и пожилыми

Диагностический блок







АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 «Б» КЛАССАРабочая программа классного руководителя

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Первая воспитательная задача - работа над созданием дружного коллектива. Данная задача складывается из всех направлений воспитательного процесса.

Были проведены беседы и классные часы «В мире вежливых слов», «Знай и соблюдай правила этикета», «Волшебное слово», «Мы приходим друг к другу в гости», игра «Что такое хорошо, и что такое плохо», КВН «Лучшее слово о дружбе», «О невежах и вежливости». На данных мероприятиях дети читали стихи, показывали сценки, разыгрывали конкретные ситуации из жизни, говорили друг другу вежливые слова.

Развитие творческих способностей ребят также стало одной из воспитательных задач, так как нужно было дать каждому возможность раскрыть свои способности. В классе есть способные дети по математике: Силин Дмитрий, Левшова Арина, Кретинина Диана, Боровиков Денис, Елеусизов Тимур, которые занимали призовые места в предметной неделе.

А такие задачи, как воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, должны всегда присутствовать в воспитательном процессе, чтобы воспитать всесторонне развитого, гармоничного человека. Дети следят за порядком и чистотой класса, коридора. В классе проведены беседы и классные часы на темы «Кто построил этот дом», «Чему учат в школе?», «Как рождается учебник?». В конце мероприятия дети делают грамотные выводы.

С большим интересом работают дети на уроках окружающего мира, на экскурсиях они внимательно наблюдают за изменениями в природе. Неоднократно ребята вместе с классным руководителем посещали школьную и районную детскую библиотеку, районный музей, где узнали много нового и интересного.

День за днём дети шли по ступенькам знаний, научились читать, писать, считать. Они старательно выводят в тетрадях буквы и слова, положительно на них действуют хорошие примеры, похвала, слова поддержки, с пониманием относятся к замечаниям.

На протяжении всего года шла работа над укреплением здоровья ребят, развитием здорового образа жизни.

Ежедневно в классе сами ребята проводят утреннюю зарядку, на уроках проводятся физминутки. Традиционно проводятся спортивные соревнования между мальчиками и девочками, также этому способствовали мероприятия: «Спортландия. Что это за страна?», игра «Очень пища хороша- кушай пищу не спеша», «Режим дня», «Питайся правильно», «Если хочешь быть здоров, закаляйся» и другие.

На роль лидера хорошо зарекомендовала себя Заяц Элина. Эта девочка серьезна, ответственна, старательна. У детей младшего школьного возраста пока нет самостоятельности в делах, поэтому всю работу направляет классный руководитель.

Все ребята нашего класса называют друг друга по именам. На переменах дети общаются между собой, не обращая внимания на национальность. Ребята, проживающие в одном микрорайоне, вместе идут в школу, а после занятий вместе играют.

Следует отметить трудолюбие классного коллектива: дети охотно помогают дежурным протирать доску, раздавать тетради. Они с удовольствием делятся с товарищами ручкой, карандашами, книгой, если кто-то забыл дома.

На переменах случаются ссоры, причиной которых является чрезмерная подвижность детей.

Большинство детей класса очень подвижны - это Новокшонов Дмитрий, Елеусизов Тимур, Степаненко Валерия, Силин Дмитрий, Кретинина Диана. Предстоит большая работа над развитием усидчивости, внимания, терпения.Рабочая программа классного руководителя

Подводя итог работы за год, можно сказать, что многие цели и задачи были достигнуты и решены.

Нравственно-психологический климат в классе заметно улучшился: дети стали относиться друг к другу более уважительно. При подготовке классных или общешкольных мероприятий дети проявляли коллективизм и ответственность.

Ребята с удовольствием принимают участие в делах класса. Были проведены творческие выставки, где ребята представляли свои поделки, отгадывали загадки и занимали первые места. Надо сказать, что их родители вместе с детьми поработали творчески.

Ко Дню Матери дети готовили праздничные номера и исполняли их. Очень весело прошёл Новогодний праздник.

В мае проведён классный час «День Победы - великий праздник» и конкурс рисунков.

Ко дню Защитника Отечества проведен турнир «Вперед, мальчишки!», конкурс рисунков. К 8 марта проведен концерт «Поздравляем наших мам», выставка рисунков.

Интересно прошла в школе неделя творчества. Дети выполняли задания, отгадывали загадки, исполняли песню, готовили коллаж, готовили интересные поделки. Интересной была выставка поделок из бросового материала. Наиболее активными были Левшова Арина, Заяц Элина, Мартынова Снежана, Степаненко Валерия. Александров Иван, Жолжаксинов Рамиль. В марте была проведена «Масленица». Ребята провожали её песнями, блинами.

Детям хотелось показать свой класс с лучшей стороны, поэтому они с удовольствием принимали участие в делах класса. Особенно активными в течение всего года были следующие учащиеся: Жолжаксинов Рамиль, Заяц Элина, Левшова Арина, Коновалова Анна, Кретинина Диана, Коновалова Анна, Медведева Дарья. Менее активными - Александров Иван, Мартынова Снежана, Метелева Яна, Боровиков Денис. И совсем неактивными - Мухажанова Амина, Мухажанова Сабина, Соломоденко Николай, Степаненко Валерия. И, тем не менее, эти ребята все-таки принимали участие, в проводимых мероприятиях в классе.

Надо сказать, что уровень воспитанности средний, а коллектив сплоченнее с начала года. Этому способствовало то, что в течение года был проведен ряд бесед и мероприятий, посвященных этой проблеме. После каждого случая конфликтной ситуации с ребятами проводились индивидуальные беседы и беседы с их родителями. И, конечно, совместная подготовка к школьным и классным мероприятиям тоже сплачивает коллектив.

За год было проведено 4 родительских собрания, постоянно проводятся консультации для родителей. Родители охотно принимали участие во всех предлагаемых мероприятиях, предлагали и оказывали помощь. При проведении родительских собраний особенно активными были следующие родители: Коновалова Татьяна Викторовна, Бехтенова Залика Юрьевна. Медведева Анастасия Александровна, Заяц Любовь Витальевна, Левшова Наталья Анатольевна. Также родители принимали участие в подготовке классной комнаты к новому учебному году.

Анализируя организацию воспитательного процесса в классе, следует сказать, что более охотно ребятами принимались развлекательные мероприятия. Это, например, Новый год, день Матери, классный час «День святого Валентина», «Веселые старты», Дни здоровья. Такие дела более близки детям этого возраста, так как игровая деятельность для них очень важна.

С удовольствием ребята принимали участие в конкурсах при подготовке к Новому году. Постоянно проводились классные часы, посвященные правилам дорожного движения.

Подводя итог работы за прошедший учебный год, можно сказать, что коллектив класса формируется. Эта задача будет продолжена. А помогать в этом будут коллективные трудовые и творческие дела.Рабочая программа классного руководителя

Есть ещё достаточно проблем, которые предстоит решать в следующем учебном году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.























Цель воспитательной работы школыРабочая программа классного руководителя

«Содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме, создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине».

Задачи школы


  • Продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой край, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;


  • Активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных органов самоуправления;


  • Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.


  • Продолжить формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.


  • Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширению кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.


  • Повысить качество дополнительного образования.


  • Продолжить формировать и развивать систему работы с общественностью.


  • Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.


  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:Рабочая программа классного руководителя


  • Гражданско - патриотическое

  • Нравственное и духовное воспитание

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Интеллектуальное воспитание

  • Здоровьесберегающее воспитание

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Культуроведческое и эстетическое воспитание

  • Правовое воспитание и культура безопасности

  • Воспитание семейных ценностей

  • Формирование коммуникативной культуры

  • Экологическое воспитание






Цель воспитательной работы в классе:Рабочая программа классного руководителя

помочь второклассникам адаптироваться в новых условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи классного коллектива

на 2014-2015 учебный год



  1. В коллективе создать атмосферу оптимизма, творческого подъема и работоспособности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

  2. Предъявлять единые требования к пребыванию ребят в школе, нормам поведения и дисциплине, требовать выполнение правил поведения.

  3. Учить детей слушать командира, дежурного по классу (школе), не ждать указаний взрослого.

  4. Пробуждать у ребенка интерес к познанию, повышать качество знаний.

  5. С помощью оздоровительных мероприятий укреплять здоровье детей.

  6. Прививать любовь к Родине, родным местам.

  7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, трудолюбие, навыки самообслуживания и бережное отношение к окружающему.

  8. Добиваться аккуратности в ведении тетради, дневников, учебников. Следить за чистотой классной комнаты.

  9. Развивать самооценку ребенка.

  10. Воспитывать в детях доброе отношение к родителям

  11. Воспитывать социально адоптированного человека, т.е. человека приспособленного к требованиям общества.

Ожидаемые проблемыРабочая программа классного руководителя


  1. Трудности в адаптации пятиклассников первый год обучения в средней школе.

Предполагаемые решения: Учитывать физиологические и психологические особенности учащихся пятиклассников.


  1. Организация дежурства по кабинету.

Предполагаемые решения: Ежедневно следить за графиком дежурства по классу


  1. Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков.

Предполагаемые решения: Привлекать учащихся к участию в турнирах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.


  1. Нехватка времени, невнимательность на уроках.

Предполагаемые решения: Воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.


  1. Слабая заинтересованность родителей.

Предполагаемые решения: Вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.


  1. Картина здоровья.

Предполагаемые решения: С помощью оздоровительных мероприятий укрепить здоровье детей, пропагандировать здоровый образ жизни.




Список учащихся класса.Рабочая программа классного руководителя

ФИО

Дата рождения

Адрес, телефон

1.


Александров Иван Алексеевич

10.06.2006

Ул. Песчаная, 26

2.

Боровиков Денис Валентинович

01.08.2006

Ул. Октябрьская,26

3.

Елеусизов Тимур Ермекович

23.08.2006

Ул. Садовая,4

4.


Жолжаксинов Рамиль Рыстаевич

16.03.2006

Ул. Стадионная,15

5.


Заяц Элина Олеговна

08.12.2006

Ул. Мира, 9

6.


Коновалова Анна Алексеевна

13.05.2006

Ул. Чапаева,75

7.


Кретинина Диана Денисовна

22.02.2006

Ул. Садова,8-1

8.


Левшова Арина Владимировна

29.07.2006

Ул. Садовая -40-1

9.

Мартынова Снежана Сергеевна

13.01.2007

Ул. Чапаева,45

10.

Медведева Дарья Николаевна

12.10.2006

Ул. Стадионная,19

11.

Метелёва Яна Александровна

16.05.2006

Пер. Транспортный, 23-1

12.


Мухажанова Амина Бакытбековна

19.02.2006

Ул. Чкалова,25

13.

Новокшонов Дмитрий Андреевич

20.02.2007

Ул. Молодежная,16

14.

Регеда Вячеслав Сергеевич

11.05.2005

Ул. Кирова, 37

15.


Силин Дмитрий Александрович

31.03.2006

Ул. Чапаева, 156-2

16.


Соломоденко Николай Николаевич

13.02.2006

Ул. Полевая, 19

17.

Степаненко Валерия Евгеньевна

01.01.2007

Чапаева,47-1


Работа по организации учебной деятельности классного коллективаРабочая программа классного руководителя

Задачи


  1. Привлечь родителей к организации учебой работы

  2. Помочь учащимся в достижении должного уровня организованности

  3. Развитие познавательных интересов

  4. Осуществление индивидуального подхода к учащимся


Формы реализации


  1. Провести классное собрание «Подготовка домашнего задания»

  2. Следить за оптимальной посадкой ребенка на уроке

  3. Организация и проведение предметных учебных экскурсий, недель, игр, конкурсов

  4. Оформлять к урокам наглядный материал

  5. Проводить часы общения на тему «Учись учиться»

  6. Для родителей проводить собрания - консультации по предметам

«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (А.Барбюс)

Характеристика класса.Рабочая программа классного руководителя

В 1 «Б» классе 19 учащихся. Из них 10 девочек и 9 мальчиков. Большинство детей воспитываются в полных семьях, Степаненко Валерия и Коновалова Анна - в неполных. В семье Гетман воспитывается приёмный ребёнок Новокшонов Дмитрий. В классе есть домашние дети - это Метелева Яна, Медведева Дарья, Соломоденко Николай, Мухажанова, остальные дети пришли в школу из детского сада.

Семьи Александровых, Боровиковых, Регеда, Мухажановых, Соломоденко - многодетные. В этих семьях дети получают недостаточно внимания со стороны родителей. Это сказывается на успеваемости детей по отдельным предметам.

Исходя из данных медицинского осмотра 2013 года, первую группу здоровья имеют шесть человек, вторую - семь, третью - шесть.

Большинство детей любят уроки математики, окружающего мира, физкультуры, труда. Выразительно и свободно читают следующие дети: Заяц Элина, Боровиков Денис, Силин Дмитрий, Кретинина Диана, Коновалова Анна. Эти дети с большим желанием работают над книгой и читают её.

Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности разные. Хорошо справляются с заданиями по математике: Силин Дмитрий, Левшова Арина, Заяц Элина. Слабо работают на уроках: Мухажанова Амина, Соломоденко Николай. Активно работают: Кретинина Диана, Елеусизов Тимур, Силин Дмитрий, Левшова Арина. Активное участие принимают во внеклассной работе Жолжаксинов Рамиль, Заяц Элина, Левшова Арина, Коновалова Анна. В танцевальном и музыкальном кружках Школы искусств занимаются: Левшова Арина, Заяц Элина, Мартынова Снежана, Степаненко Валерия. Александров Иван, Жолжаксинов Рамиль, Силин Дмитрий, Соломоденко Николай посещают спортивный кружок при ДЮКФП. Левшова Арина, Кретинина Диана посещают театральный кружок.

На роль лидера хорошо зарекомендовала себя Заяц Элина. Эта девочка серьезная, ответственная, старательная.

Все ребята нашего класса называют друг друга по именам. На переменах дети общаются между собой, не обращая внимания на национальность. Ребята, проживающие в одном микрорайоне, вместе идут в школу, а после занятий вместе играют.

Следует отметить трудолюбие классного коллектива: дети охотно помогают дежурным протирать доску, раздавать тетради. Они с удовольствием делятся с товарищами ручкой, карандашами, книгой, если кто-то забыл дома.Рабочая программа классного руководителя

На переменах случаются ссоры, причиной которых является чрезмерная подвижность детей. Очень подвижный в классе Новокшонов Дмитрий, из-за этого возникают проблемные ситуации. По каждому такому случаю ведём разговор, делаем выводы.

Семьи, в которых проживают несовершеннолетние, благополучные условия для проживания детей. Большинство родителей класса работают.

Большинство детей класса очень подвижны - это Новокшонов Дмитрий, Силин Дмитрий, Елеусизов Тимур, Степаненко Валерия. Внимание их неустойчиво. Предстоит большая работа над развитием усидчивости, внимания, терпения.

Командиром класса была выбрана Заяц Элина. Вся работа ведётся под руководством учителя, потому что у детей нет ещё самостоятельности.

Большинство родителей класса с пониманием относятся к учебному и воспитательному процессу. В любое время окажут помощь классу семьи Коноваловых, Заяц, Левшовых, Бехтеновых.





















Список органов самоуправленияРабочая программа классного руководителя

Фамилия, имя

должность

1

Александров Иван

Министерство печати

2

Боровиков Денис

Книжник

3

Елеусизов Тимур

Министерство спорта

4

Жолжаксинов Рамиль

МЭР

5

Заяц Элина

Профессор «Всезнамус»

6

Коновалова Анна

Художник

7

Кретинина Диана

Профессор «Всезнамус

8

Левшова Арина

Художник

9

Мартынова Снежана

Чистюлька

10

Медведева Дарья

Цветовод

11

Метелёва Яна

Художник

12

Мухажанова Амина

Помощник цветовода

13

Новокшонов Дмитрий

Министерство спорта

14

Регеда Вячеслав

Цветовод

15

Силин Дмитрий

Социальная служба

16

Соломоденко Николай

Цветовод

17

Степаненко Валерия

Министерство образования

18





Ра бота органов самоуправленияРабочая программа классного руководителя

Фамилия, имя

1

Левшова Арина

Министерство печати

2

Жолжаксинов Рамиль

Министерство спорта


3

Заяц Элина

Министерство дисциплины и порядка


4

Метелёва Яна

Социальная служба


5

Жолжаксинов Рамиль

Мэр


6

Степаненко Лера

Помощник мэра


7

Елеусизов Тимур

Министерство спорта


8

Левшова Арина

Министерство культуры


9

Мартынова Снежана

Социальная служба


10

Медведева Дарья

Министерство дисциплины и порядка


Тематика классных часовРабочая программа классного руководителя

Месяц

Тема классного часа.

Дата.

Результат.

сентябрь

Торжественный праздник первого звонка. Классный час по теме: «Моя малая Родина»

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. Техника безопасности

ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.

01.09

05.09

26.09

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по школе

октябрь

Как организовать учебный труд.

Поздравляем именинников.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

03.10

10.10

17.10

24.10

Заполнение дневников.

Чаепитие

Режим дня (уголок).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

31.10

14.11

21.11

28.11

Расписание кружков(дневники).

декабрь

Настроение - не пустяк.

Оценка - это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зим них каникул.

05.12

12.12

19.12

26.12

Памятка "Как получить хорошую оценку".

Росписи уч-ся.

январьРабочая программа классного руководителя

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.Рабочая программа классного руководителя

В дружбе - сила.

Собака бывает кусачей…

16.01

23.01

30.01

Памятка (уголок).

Памятка "Правила крепкой дружбы"(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

06.02

13.02

20.02

27.02

Памятка вежливых учеников.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ.

06.03

13.03

20.03

апрель

1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции - семейные и классные.

4. О детском труде.

03.04

10.04

17.04

24.04

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3. ОБЖ во время летних каникул.

4.Го тов ли я к учебе в 3 классе?

08.05

15.05

22.05

29.05

Росписи уч-ся.

1 четвертьРабочая программа классного руководителя

№ п/п

Тема классного часа

Направление

Торжественный праздник первого звонка

Интеллектуальное

Классный час по теме: «Моя малая Родина»

Гражданско - патриотическое

3.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. Техника безопасности в школе.


Правовое

4.

ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.


Правовое

5.

Как организовать учебный труд

Положительное отношение к труду

6.

Поздравляем именинников.

Воспитание семейных ценностей

7.

Режим дня второклассника.

здоровьесберегающее

8.

ОБЖ во время осенних каникул.

Правовое

9.

День здоровья

здоровьесберегающее



«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)Рабочая программа классного руководителя



Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 « Садимся за уроки. Положение о форме для Учащихся МБОУ Угловская СОШ ».

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

-

привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организа ция новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

5. Родительское собрание №2 «Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок»

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Заседание РК

3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

3. Родительское собрание №3: «Что значит любить своего ребенка?» (Диспут)

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Рабочая программа классного руководителя



Рабочая программа классного руководителя

№ п/п

Темы родител ьских собраний

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

Садимся за уроки. Положение о форме для Учащихся МБОУ Угловская СОШ .

сентябрь


2.

Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

декабрь


3.

Что значит любить своего ребенка? (Диспут)

март


4.

Вот и стали мы на год взрослей. Честь и честность.

май







Состав родительского комитета:

Коновалова Татьяна ВикторовнаРабочая программа классного руководителя

Жолжаксинова Сайрангуль Сайлаубековна

Левшова Наталья Анатольевна

Председатель: Коновалова Татьяна Викторовна


















Рабочая программа классного руководителя

У частие в классных (общешкольных) мероприятиях

(I полугодие)

Фамилия, имя

Мероприятие

1

Александров Иван

2

Боровиков Денис

3

Елеусизов Тимур

4

Жолжаксинов Рамиль

5

Заяц Элина

6

Коновалова Анна

7

Кретинина Диана

8

Левшова Арина

9

Мартынова Снежана

10

Медведева Дарья

11

Метелёва Яна

12

Мухажанова Амина

13

Новокшонов Дмитрий

14

Регеда Вячеслав

15

Силин Дмитрий

16

Соломоденко Николай

17

Степаненко Валерия

18




Рабочая программа классного руководителя

Участие в классных (общешкольных) мероприятиях

(II полугодие)

Фамилия, имя

Мероприятие

1

Александров Иван

2

Боровиков Денис

3

Елеусизов Тимур

4

Жолжаксинов Рамиль

5

Заяц Элина

6

Коновалова Анна

7

Кретинина Диана

8

Левшова Арина

9

Мартынова Снежана

10

Медведева Дарья

11

Метелёва Яна

12

Мухажанова Амина

13

Новокшонов Дмитрий

14

Регеда Вячеслав

15

Силин Дмитрий

16

Соломоденко Николай

17

Степаненко Валерия

18

Александров Иван

«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский)Рабочая программа классного руководителя

Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа с опаздывающими и выяснение причин

отсутствия;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины и т. д.

2

Еженедельно:

- проверка дневников.

3

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных

мероприятиях;

- классный час.

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение родительского собрания.

5

Один раз в год:

- оформление документации;

- анализ выполнения работы за год и составление

плана на следующий год.

6

По ситуации:

- индивидуальная работа с семьями;

- работа с учителями - предметниками;

- консультация у психолога, логопеда;

- посещение уроков в классе.

Рабочая программа классного руководителя

1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.









Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 - всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 - часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 - высокий уровень (в)

4,4 - 4 - хороший уровень (х)

3,9 - 2,9 - средний уровень (с)

2,8 - 2 - низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустина

Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок: 5-4.5 - высокий уровень

4.4-4 - хороший уровень

3.9-2.9 - средний уровень

2.8-2 - низкий уровень

1 шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

2 класс

Диагностическая методика №1. « Пьедестал».

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из трёх ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь три человека из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика № 2. «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

Диагностическая методика № 3. «Социометрия »

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

  1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания

  2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?

  3. Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 2 «Б» класса

Фамилия Имя

Любознатель

ность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Александров Иван

4

4

4

3

4

3.8

хороший

2

Боровиков Денис

5

4

5

4

4

4.4

хороший

3

Елеусизов Тимур

4

3

4

4

5

3.8

средний

4

Жолжаксинов Рамиль

5

4

4

4

5

4.4

хороший

5

Заяц Элина

5

5

5

5

5

5

высокий

6

Коновалова Анна

4

4

5

4

5

4.4

хороший

7

Кретинина Диана

4

5

5

5

5

4.8

высокий

8

Левшова Арина

5

5

5

5

5

5

высокий

9

Мартынова Снежана

5

5

5

5

5

5

высокий

10

Медведева Дарья

4

4

5

4

4

4.2

хороший

11

Метелёва Яна

3

4

5

4

4

4

хороший

12

Мухажанова Амина

3

3

4

3

4

3.4

средний

13

Новокшонов Дмитрий

4

4

4

4

5

4.2

хороший

14

Регеда Вячеслав

5

5

5

4

4

4.2

хороший

15

Силин Дмитрий

5

4

4

3

4

4

хороший

16

Соломоденко Николай

3

3

3

3

3

3

средний

17

Степаненко Валерия

5

5

5

5

5

5

высокий










Социальный паспорт класса

Всего

Неполные

Многодетные

Неблагополучные семьи

Дети-инвалиды

Состоящие на учете

Без мамы

Без отца

КДН

ПДН

ИП

Внутришкольном контроле

17

-

3

Коновалова А.

Мартынова С.

Степаненко В.

5

Александров И.

Боровиков Д.

Елеусизов Т.

Мухажанова А

Регеда В

-


-

-

-





Новокшонов Дмитрий находится под опекой Гетман Т.В.











Список занятости детей


Организация, название кружка (секции)

Кол-во детей

Всего

Из них (кол-во):

Неполные


Многодетные

Подопечные

Дети-инвалиды, дети с ОВ

Состоящие на учете

Неблагополучные семьи

ЦЮЦ

«Волшебная кисточка»

2

-

-

-

-

-

-

ДЮКФП

4

-

2

1

-

-

-

РДК

2

2

-

-

-

-

-

Школа искусств

«народные инструменты»

1

-

-

-

-

-

-

МОУ «Угловская СОШ»

«Борьба»



3



-



1



-



-



-



-




© 2010-2022