Классный час для 5-6 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Кошки, коты, котята»

для учащихся 5-6 классов.

Фролова Галина Михайловна, учитель биологии и химии.

Внеклассная работа. Классное руководство

Цель: Воспитание любви к братьям нашим меньшим, терпения,

Научить правильно ухаживать за ними.

Оборудование: столы по кругу, выставка открыток, фотографий, книг о

домашних животных, 2 короны: «Мисс Мурка», «Мистер

Василий».

Человек культурен настолько,

насколько он способен понять

кошку.

Бернард Шоу.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя: Сегодня у нас пойдет речь о любимих многими вами домашних животных- кошках и проведем классный час на тему: «Кошки, коты, котята». Мы побываем на выставке домашних кошек и узнаем о них много интересного. Главный герой нашей встречи - пушистый своенравный зверек, издавна живущий с человеком. Сколько легенд и небылиц сложено о нем! Его считали и божественным, и коварным, и святым, и дьявольским! На самом деле это мудрое и очень ласковое существо. Посмотрите повнимательнее на них. Разве это не так?

1 ученик: Изображение этого зверька можно найти на фресках Древнего Египта. Там же уже в третьем тысячелетии до нашей эры прирученные кошки жили в домах, охраняя амбары с зерном от грызунов. Их почитали священными животными. За убийство наказывали смертью. При пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, а в случае ее смерти все члены семьи в знак траура сбривали себе брови.

2 ученик: В средние века в Европе кошек преследовали как ведьмино отродье, из-за таинственного образа жизни. Их сжигали на костре. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом горе.

3 ученик: В начале 17 века в Японии после долгих гонений вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.

Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией. И все больше людей стало заходить в чайную, чтобы увидеть такое чудо. С тех пор торговля стала процветать и во всех чайных Японии держат кошек.

Ведущий: Ну что за зверь эта кошка? Какими она обладает качествами?

4 ученик: У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши и тотчас настораживается. Кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается прямо под ухом.

5 ученик: Кошки очень чистоплотны, и часто умываются. С утра вылизывает свою шерстку. Поспала, поела- опять вылизывает себя с ног до пят, показывая гибкость своего тела. Но кошки вылизывают не столко грязь, сколько собственный запах. Все кошки - охотники. Охотятся из засады. Если добыча по запаху почувствует опасность - останешься голодным.

6 ученик: У кошки острое зрение. Глаза крупные, видят в темноте, как светооражатели у машин. Ночью еще кошкам помогают длинные жесткие волоски, которые мы называем усами.

7 ученик: Ходит кошка бесшумно, втягивая острые коготки и ступая мягкими подушечками. Ловко лазает по деревьям.

Ведущий: Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Но это еще не все.

8 ученик: Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет парное молоко.

9 ученик: И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

10 ученик: Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно-

Это всем на свете ясно-

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно.

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно-

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

11 ученик: Ищет кошка дух мышинный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступает ей дорогу,

Повстречавши у ворот-

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возмет, да на подмогу

Братца- тигра позовет.

12 ученик: Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошке другом стать.

Но, обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.

Ведущий: Почему же кошка так любима человеком и живет рядом с ним с незапямятных времен? Все потому, что мы пользуемся услугами кошек в борьбе с грызунами. Особенно там, где опасно применять яды. О пользе кошек достаточно красноречиво говорят цифры. Примерно 20% общего урожая зерновых в мире уничтожается грызунами. Кошка, живущая в условиях относительной свободы, за год отлавливает 1100 мышей. Благотворное воздействие на человека кошка оказывает одним своим присутствием. Современный человек ищет спасения от цивилизации, от суеты. Найти его он может только в общении с природой. А кошка своей красотой, грациозностью, элегантностью и легкостью движений, мягкостью доставляет человеку успокоение.

Кошка улучшает психологическое состояние человека. Когда-то давно рекомендовали прикладывать шкурки при ревматизме. Этот факт не лишен основания. Дело втом, что при трении кошачьей шерсти о кожу создается особое электричество, снимающее боль.

Все мы любим кошек. А всегда ли мы их понимаем? Что обозначает их кошачий язык?

  • Потирание головой о человека- любовь, преданность, жажда ласки.

  • Уши вертикально - любопытство.

  • Уши назад - предостережение.

  • Мурлыканье- спокойствие.

  • Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.

  • Урчание- недовольство.

  • Шипение- готовность к обороне.

  • Громкое поскрябывание когтями - стремление обратить внимание.

А всегда ли мы их понимаем, любим, ухаживаем? И если мы взяли котенка в дом, мы за него в ответе. А бывает и так.

13 ученик: Все, мяукая, котенок

Во дворе под кустом.

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал его кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий,

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку,

Что позвали: « Кис-кис»,

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Ведущий: Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилоь, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться онем. Я думаю этого никогда не случиться. А теперь послушаем правдивые рассказы о ваших питомцах (выступления ребят)

Спасибо всем участникам. А теперь посмотрим и послушаем выступление библитекаря о книгах, которые есть у нас в школе.

И в конце нашей беседы послушаем стихотворение ученицы нашего класса Т. Федоровой

Моя кошечка хитра, и умна, и весела.

Тут подпрыгнет, там подскочет.

А тут дело к ночи

Я ложу ее в кровать,

А потом сама ложусь я спать.

Во сне она похожа на Леопольда

И зовут ее Изольда.


Литература:

1. Пинтер А.Т. Кошки, коты, котята. - М.: Экоцентр - ВНИРО. 1993. 2. Козлова Е.А. О Барсиках и Мурках. // Начальная школа. - 1994. - №10.Классный час для 5-6 классов

© 2010-2022