Конспект воспитательной системы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться, Гончарук Марина Игоревна, учитель английского языка, классный руководитель 7 А класса Шиловской средней школы №1.

Когда я стала учителем, мне казалось, что самая главная задача для меня - научить детей, дать крепкие и прочные знания. Но со временем я поняла, что дети любят учителя не за оценки, которые тот им поставил, а за понимание, добрый взгляд, внимание и участие, которое порой так необходимо им.

Учитель должен любить детей, переживать их радости и горести, иметь общие с ребятами интересы, увлечения и стремления. Учитель должен стать другом, единомышленником и наставником ребят.

Программа моей воспитательной системы называется «Город будущего», которая разработана на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. В нашем обществе часто возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы морали;

  • формировать основы нравственного самосознания личности;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно - оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

В своей работе с классом, я использую следующие формы и методы:

  • групповая работа

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах

Большое внимание в своей работе уделяю проведению внеклассных мероприятий, т.к. считаю, что они позволяют воспитателю лучше узнать детей, раскрыть их творческие способности и возможности, сплотить учащихся в единый коллектив, увлечь полезным делом, учат общению в коллективе.

Каждый классный руководитель задумывается над планированием работы с классом. Мало запланировать и провести мероприятия, необходимо продумать программу работы.

Программа работы с классом включает в себя семь направлений.

Направление I. «Здоровье»

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение»

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;

  • интеллектуальные игры внутри класса, в параллели

Направление III. «Общение»

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

-экскурсии

Направление IV. «Нравственность»

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Экскурсии, походы.

Направление V. «Досуг»

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- конкурсы.

Направление VI. «Гражданин»

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

Направление VII. «Семья»

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи

- Праздники, посвященные красным датам календаря и красным датам школы.

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.

Главная роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса отводится классному руководителю. Для того, чтобы учащиеся класса отличались активностью и самостоятельностью, классный руководитель должен занимать активную жизненную и педагогическую позицию.

Как классный руководитель, я веду индивидуальную работу с учениками, организую самоуправление в классе, ежедневно контролирую пропуски, опоздания, еженедельно проверяю дневники, ежегодно контролирую уровень воспитанности учащихся, провожу тематические классные часы, беседы.

Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Поэтому отношения учителя и семьи учеников взаимосвязаны.

Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Основные формы работы с родителями:

-родительские собрания;

-встреча с администрацией школы, учителями-предметниками

- индивидуальные консультации;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

- экскурсии

Мой 7 А класс - это класс моего становления как классного руководителя. Это мой самый первый класс. С первых минут нашего общения я поняла, что дети расположены ко мне, что у нас есть общие взгляды и интересы. С данным коллективом я работаю 3 год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, что доказано нашими общими победами в различных конкурсах.

Вместе мы участвуем в фотовыставках, конкурсах стенгазет, плакатов и классных уголков, занимаем первые места в новогодних украшениях кабинета, каждый год занимаем лидерскую позицию в конкурсе смотра строя и песни, активно занимаемся спортом и с удовольствием принимаем участие в дне Здоровья. Также поддерживаем проведение различных акций, шефствуем учеников начальной школы, которые являются нашими последователями, проводим зарядки и игры с учениками, вместе готовимся к классным часам на различные темы. Участвуем в различных проектах и исследовательской деятельности, придумываем оригинальные и современные номера на праздники, дружно убираем школьную территорию, регулярно участвуем в школьных концертах и конкурсах, а также занимаем активную позицию при проведении патриотических мероприятий.

Но самое любимое занятие нашего класса - путешествовать. За годы моей работы с классом мы являемся частыми гостями в детской библиотеке, побывали на экскурсии в МЧС, поучаствовали в игре в пейнтбол, посетили боулинг-клуб, музыкальный театр, планетарий, зоопарк, побывали в Москве, в Нижнем Новгороде, в Коломне, в Сергиевом Посаде … и это не предел. Это сближает не только учителя с учеником, но также дает шанс мамам и папам провести время со своим ребенком и увидеть его в отношениях с другими детьми.

Когда я захожу в школу, мой класс с утра поднимает мне настроение, какой бы урок у них не был, они всегда прибегают ко мне в класс пожелать хорошего дня и узнать, есть ли какие задания для нашего класса. У нас нет ни дня, когда бы мы ни увиделись, мы постоянно что-то обсуждаем, к чему-то готовимся и просто любим пообщаться. Мне интересна их жизнь, а им, как ни странно, моя. Когда видишь в детях какую-то отдачу, хочется быть для них лучше, хочется постоянно совершенствоваться, а для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед… От учителя, от его личности, мастерства, таланта зависит, кем станут его ученики завтра, какие приоритеты для него будут главными, от этого зависит наше будущее…

© 2010-2022