Основные методы и приемы работы с дошкольниками

Грамотное планирование и подбор материала позволяет мне эффективно применять современные образовательные технологии. Разработала и использую систему методов фиксации и оценивания учебных достижений, учитывающую возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. Это наклейки, смайлики, звездочки разных цветов, символизирующие различные виды детской деятельности; значки, рисунки. Данная система позволяет повысить мотивацию воспитанников, несет информационную и регулятивную функци...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамотное планирование и подбор материала позволяет мне эффективно применять современные образовательные технологии.

Разработала и использую систему методов фиксации и оценивания учебных достижений, учитывающую возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. Это наклейки, смайлики, звездочки разных цветов, символизирующие различные виды детской деятельности; значки, рисунки. Данная система позволяет повысить мотивацию воспитанников, несет информационную и регулятивную функцию в рамках личностно-ориентированного подхода. Для отслеживания динамики индивидуальных образовательных достижений воспитанников использую - портфолио воспитанника. В нем собрана коллекция работ и результатов, которая демонстрирует прогресс и достижения ребенка в различных областях и материалы которого, позволяют мотивировать детей на дальнейший рост, формируют инициативу и стремление к достижениям, а также позволяют проводить независимую внешнюю оценку.

Для поддержания познавательного интереса ребенка-дошкольника обоснованно и эффективно использую наглядность (схемы, плакаты, карты, картины, иллюстрации дидактические пособия, лото и настольно-печатные игры разной направленности). Применение наглядности обеспечивает полную включенность детей в образовательную деятельность, способствует эффективному освоению материала. В соответствии с психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста, используемая мной наглядность эффективна в формировании познавательной сферы, наглядно - образного мышления, что подтверждается результатами диагностики (по данным диагностики педагога-психолога, уровень развития познавательных процессов моих воспитанников ежегодно растет на 30%).

Систематическое применение ТСО в ходе образовательной деятельности позволяет мотивировать детей к действиям, способствует развитию слухового и зрительного восприятия.

ТСО

Цель

Результат использования ТСО

Аудиовизуальные технические

средства обучения

(Видеомагнитофон, DVD-про

ектор, телевизор, музыкальный центр)

Создание условий для более

полного эмоционального восприятия

материала НОД

Для релаксации используются сборники «Звуки леса»,

«Времена года» и др. прослушивание вокальных и

инструментальных композиций

Электронно-цифровое

Оборудование (видеокамера, фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер)

Создание электронных папок и

методических материалов, коллекция

творческих работ воспитанников.

Видеосъемка НОД, творческих номеров,

запись; создание презентаций; видеороликов;

подготовка электронных тестов, раздаточного материала

Работа с мультимедийной

установкой (компьютер, ноутбук,

мультимедиа)

Обработка фотографий работ

воспитанников, просмотр

презентаций в

программе Microsoft Power Point

Проведение родительских собраний, открытая НОД;

участие в семинарах, мастер-классах

Регулярно пополняется копилка методической литературы; периодических изданий; имеются разнообразные наглядные пособия, атрибуты к НОД, портреты деятелей искусств. Приобретаются аудиозаписи со звуками природы, CD- диски с ПДД и классической музыкой для детей.

С 2012 года ТСО использую в 40% от общего числа НОД и периодов совместной деятельности, с 2013 г. в 60% НОД от общего числа. Итак, наглядность и ТСО использую систематически, обоснованно и эффективно, подбираю в соответствии с целью НОД с детьми и их возрастными особенностями.

В работе использую разнообразные, как традиционыые, так и не традиционные типы занятий и НОД, которые помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, эффективному освоению образовательного материала в ведущем виде деятельности.

Это интегрированное, комплексное, занятие-проект, познавательное (экскурсии, наблюдения, решение проблемных ситуаций), элементы занятия - КВН, включающее игры с правилами, игры драматизации, чтение с собсуждением и обыгрыванием, занятие - социально-психологический тренинг.

Применяю различные организационные формы обучения:

  • Фронтальные, подгрупповые формы обучения эффективны в процессе ознакомления с новым материалом.

  • Работа с детьми в микрогруппах позволяет мне проработать информацию, недостаточно полно освоенную ими в ходе НОД, создавать условия для взаимодействия, сотрудничества детей.

  • В процессе индивидуальной работы, или работы в парах наиболее полно осуществляю индивидуальный подход, учитываю особенности развития и темперамента ребенка (темп работы, утомляемость).

  • В системе применяю и такие формы, как самостоятельная деятельность ребенка, совместная деятельность детей и воспитателя. Это способствует развитию самостоятельности, инициативности, познавательной активности детей.

При построениии НОД использую разнообразные структурные формы: вводное НОД, НОД по систематизации, расширению представлений, итоговое.

Применение различных организационных форм обучения позволяет мне творчески подойти к работе, обеспечивает рост познавательной активности детей (по сравнению с 2012-2013 уч. годом рост отмечают специалисты (более чем на 50%) и родители (на 75%).


© 2010-2022