Внеклассное занятие о профессиях

Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессийпоказать значение трудовой деятельности в жизни человекавоспитывать уважительное  и доброе отношениек людям разных профессий.   Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, «чудо - мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме, толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде, разрезанные буквы на столе.   Вступительное слово учителя. Работа с пословицами. Игра «Угадай профессию». Скороговорки. Конк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны»,

проведённый во 2 - а классе

МКОУСОШ № 70 имени И. А. Леонова

учителем Ковтун Р. Н.

в 2013 - 2014 учебном году.



Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношениек людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, «чудо - мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме, толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде, разрезанные буквы на столе.







Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Кто создал всё, что нас окружает, - дома, машины, одежду?

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

( «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».)

Людям каких профессий необходимо трудиться?

Какие пословицы о труде вы знаете?

Работа с пословицами.

(В конвертах пословицы о труде разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы).

  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд кормит и одевает.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Наскоро делать - переделывать.

  • Люби дело - мастером будешь.

  • Научился сам - научи другого.

Игра «Угадай профессию».

Приготовьтесь внимательно слушать стихи - загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

1.Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи.)

2. Упрятав чёлку под фуражку, веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, от пота вымокла рубашка. Зато ладони - на руле. (Тракторист.)

3. Никто на свете так не может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики. (Милиционер - регулировщик).

4. Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, что увидит снимок кошка». « Уколю, - грозится ёж, - если снимка не пришлёшь». (Фотограф.)

5. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? (Почтальон.)

6. Добрая хозяюшка цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып, цып, цып! А цыплята: «Сыпь, сыпь, сыпь!» (Птичница.)

7.Он умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать, и на трапеции вертеться, и на канате танцевать. (Циркач.)

8. Кладёт кирпич за кирпичом - растёт этаж за этажом, и с каждым часом, с каждым днём всё выше, выше новый дом. ( Каменщик, строитель.)

9. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар.)

10. С огнём бороться мы должны - мы смелые и храбрые. Мы людям очень всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные.)

11.Встаём мы рано, ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

12.Встаём мы, когда вы спите. И муку просеем в сите. Докрасна натопим печь, чтобы хлеб к утру испечь. ( Пекари).

13.Он науки изучил, землю, словно приручил. Знает он, когда сажать, сеять, как и убирать. Он знаток в краю родном и зовётся …(агроном).

14. Прошлый раз был педагогом, послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, потому что он… (артист).

15. Кто по круче чуть заметно к туче, к туче метр за метром поднимается с трудом. На спине неся свой дом? Думай, думай, не ленись! Не улитка - …(альпинист).

16. Выступает в цирке брат, он воздушный…(акробат).

17. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт …(банкир).

18. Защищать в суде вас рад наш умелый …(адвокат).

19. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач.)

20. Слёзо - носовытиратель в группе нашей…(воспитатель).

21.Бормашины слышен свист - зубы лечит всем…(дантист).

22. Его работа - в глубине, на самом дне. Его работа - в темноте и в тишине. Но, кто же он, ответь - ка на вопрос: не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз.)

23. У слона иль мышки жар - их спасёт…(ветеринар).

24.Сочинять законы рад в Думе нашей…(депутат).

25.Почерком быстрым исписан весь лист - очерк в газету строчит…(журналист).

26. Вот вам чертёж, где каждый размер новой детали дал…(инженер).

27. Все моря и океан покорил наш …(капитан).

28. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт …(кассир).

29. Сон и отдых позабыты - песню пишет…(композитор).

30. Путь его тяжёл и долог, ищет залежи…(геолог).

31 . Под оркестр поёт наш хор, впереди всех…(дирижёр).

32. Поезд длинный голосист - дал сигнал нам…(машинист).

33. Мне поставила вчера два укола …(медсестра).

34. Высока, стройна, как ель, в платье модном топ - …(модель).

35. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я…(охранник).

Скороговорки. Кто быстрее и правильнее выговорит.

  • Сшит колпак не по - колпаковски, надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

  • От топота копыт, пыль по полю летит.

  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Конкурс «Назови профессию». На учительском столе лежат буквы. Я показываю 1 букву, а дети называют профессию человека на эту букву.

  • А - аптекарь, архитектор.

  • Б - булочник, бетонщик, банкир.

  • В - врач, водитель.

  • Г - геолог.

  • Д - доярка.

  • З - землекоп и т. д.

Стихи о людях других профессий.

Развивающая игра «Кто как работает?» На вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает электромонтёр? Что делает шофёр? Что делает учитель? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха? Что делает лётчик? Что делает повар? Дети показывают пантомимы, если зрители не могут понять, то комментируют ответ словами.

Игра - развлечение «Угадай профессию». Из «чудо - мешка учитель достаёт различные инструменты или рисунки. Дети говорят, человеку какой профессии они принадлежат.

Подведение итогов.

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило? Кем хотели бы вы стать в будущем?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые руки».

Я желаю вам правильно выбрать свой путь.



© 2010-2022