Час общения деловая игра 12 стульев

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кудрявцева Любовь Викторовна

КБОУ СПО

«Курганский техникум сервиса и технологий»

Мастер производственного обучения

Внеклассное мероприятие, деловая игра «12 стульев»

Курс 1 и 2 курс

Профессия «Оператор швейного оборудования»

Задача:

Выявить самую эрудированную группу

Цель игры:

Развивающая: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки;

Обучающая: Прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы;

Воспитывающая: Поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Мультимедийные ресурсы: музыка хор CREDO - Гимн третьего тысячелетия(К. Кубатко)CD- диск, презентация 1 тура, презентация 2 тура, презентация игры со зрителями, презентация разминка.

Положение об игре

Игра проводится среди обучающихся двух групп швейного профиля. Участвуют 12 обучающихся. Игра проводится в три тура.

Разминка: течение разминки каждой участнице будет задано по 3 вопроса, стоимостью в 1 балл. Максимально вы можете принести команде 3 балла, а команда в результате сможет заработать 18 очков.

I тур: участвуют по 3 игрока, из команд, каждому игроку задается по 10 вопросов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ. Дается 2 балл за правильный ответ.

II тур: участвуют по 3 игрока, из команд, каждому игроку задается по 10 вопросов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ. Дается 2 балл за правильный ответ.

III тур: практические способности: каждая команда за 12-15 минут должна изготовить костюм и прорекламировать его так, чтобы мы могли оценить все его достоинства.

Ход мероприятия


Звучит музыка в исполнении хора CREDO - Гимн третьего тысячелетия (К. Кубатко)

Итак, в мире настало третье тысячелетие, в природе наступила весна, а у нас сегодня игра - викторина, сегодняшний день мы с вами должны провести интересно, весело и со смыслом. Согласны?

Я предлагаю вам поиграть. Давайте выберем какую-нибудь игру, игроков, определимся с правилами и получим удовольствие от этой игры. Как вам мой план? Предлагаю вам на выбор три игровых шоу:

«Кто хочет стать миллионером?» «Русская рулетка»

«Слабое звено»

Ваши предложения? Мне, конечно, больше нравится «Русская рулетка», но, боюсь, не смогу выпилить...

«Кто хочет стать миллионером?» - тоже хорошая игра, но я не Галкин и миллиона у меня, к сожалению, нет. Остается «Слабое звено», но...

Вы знаете, что мне не нравится в игре «Слабое звено»?

  • то, что игроков в течение всей игры называют командой, а выигрывает в игре один человек;

  • то, что в течение всей игры игроки друг о друге говорят гадости;

- то, что игроков в течение игры выгоняют.

Поэтому сегодня я устанавливаю следующие правила:

  • в игре участвуют две команды, одна из которых победит, а вторая займет почетное второе место;

  • в течение игры игроки друг о друге будут говорить только приятные вещи;

- клянусь, что ни один игрок не покинет этой сцены до конца игры. Как вам новые правила? Мне тоже нравятся. Однако...мне почему-то кажется, что игру тоже надо назвать как-то по-другому... Причем, я уже знаю как, а вам предстоит это название угадать!

(на сцену выносят 12 стульев, прикрепляют число «12»,

(идет процесс угадывания)

Правильно, наша игра будет называться «12 стульев!»

Я приглашаю на сцену участников игры-викторины «12 стульев»!

Встречайте!

Команда группы второго курса в составе: (объявляется список игроков 1 команды)

Команда группы первого курса в составе (объявляется список игроков 2 команды)

А сейчас я вами представлю жюри, которое будет подводить итоги нашей игры (объявляется список членов жюри)

Итак, под ваши аплодисменты, я объявляю начало игры!

РАЗМИНКА


И начнем мы ее с разминки. Команды, займите, пожалуйста, свои места. Тема разминки - пословицы и поговорки. Вы должны угадать, о ком или о чем идет речь в пословице или закончить ее по смыслу. В течение разминки каждой участнице будет задано по 3 вопроса, стоимостью в 1 балл. Максимально вы можете принести команде 3 балла, а команда в результате сможет заработать 18 очков. Вопросы ко мне есть? Начали!

(Презентация разминка)


ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ


1. Что должен любить возить тот, кому нравится кататься?(саночки)

2. Все хорошо, что хорошо...(кончается)

3. Кого можно считать рыбой на безрыбье? (рака)

4. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда?(без труда)

5. Что может быть лучше хороших слов? (хорошие дела)

6. Когда приходит аппетит?(во время еды)

7. Как называется тихое место, в котором обычно водятся черти? (омут)

8. Кого рыбак увидит издалека? (рыбака)

9. Кто не может учить курицу? (яйца)

10. Кому ворон глаз не выклюет? (ворону)

11. Что делает ветер в то время, когда лает собака? (носит)

12. Кого не меняют на переправе? (коней)

13. Без чего может остаться дитя у семи нянек? (без глазу)

14. Без чего нет худа? (без добра)

15. Кто хвалит свое болото? (кулик)

16. На чем нельзя провести стреляного воробья? (на мякине)

17. Кто не может быть товарищем свинье? (гусь)

18. Хорошо смеется тот, кто смеется...(последним)

19. Кого нельзя накормить баснями? (соловья)

20. Сколько раз нужно отмерить, прежде чем отрезать? (семь)

21. Какому коню не заглядывают в зубы? (дареному)

22. Под какой камень вода не течет? (под лежачий)

23. Не ошибается тот, кто ничего... (не делает)

24. Какая овца может испортить все стадо? (паршивая)

25. Что не рекомендуют выносить из избы? (сор)

26. Кому не нужна пятая нога? (собаке)

27. Что может вылечить то, что искалечил портной? (утюг)

28. Кого не станут ждать семеро? (одного)

29. Скучен день до вечера, коли... (делать нечего)

30. Чего нельзя утаить в мешке? (шила)

31. Что называют матерью ученья? (повторение)

32. Какой друг лучше двух новых друзей? (старый)

33. Куда не стоит соваться со своим уставом? (в чужой монастырь)

34. Что мудренее вечера? (утро)

35. Чему не дает покоя дурная голова? (ногам)

36. Не зная брода, не суйся... (в воду)

I ТУР


В I туре участвуют по три игрока от каждой команды. Я прошу остаться шестерых игроков, а остальные, вместе со своими стульями располагаются в глубине сцены. Правила тура таковы:

  • каждая участница по очереди отвечает на вопрос, всего их будет задано 30.

  • если вы не знаете ответ, говорите «Пас».

  • каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  • в конце тура вопросы, на которые не было получено ответов задаются игрокам, не участвующим в этом туре. Они отвечать могут коллективно, но ответ будет оцениваться только в 1 балл.

Если вам все понятно по ходу игры, то мы продолжаем.

(Презентация 1 тур)


ВОПРОСЫ I ТУРА ВИКТОРИНЫ


1. В каком городе находится Эйфелева башня. (в Париже)

2. Какое волокно получают из хлопчатника? (хлопок)

3. В рукаве какого покроя линия втачивания проходит от горловины полочки до горловины спинки? ( в реглане)

4. Машинная игла какого номера толще: №90 или № 120? (№ 120)

5. Какого назначение машины 25 класса: обметывание петель или обметывание срезов? (обметывание петель)

6. Как называется совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа: ткачеством или прядением? (прядением)

7. Как называется последовательный ряд стежков (строчка)

8. Как называют разность между размерами одежды и размерами тела: прибавка или припуск? (прибавка)

9. Какая операция производится раньше: раскладка лекал или раскрой? (раскладка лекал)

10. К каким швам относится обтачной: к соединительным или краевым? (к краевым)

11. Как называется способность ткани образовывать мягкие, округлые складки: мягкость или драпируемость? (драпируемостъ)

12. Как называется деталь швейной машины, имеющая носик? (челнок)

13. Какие движения в механизме машины выполняет шатун: прямоленейные или колебательные?(колебательные)

14. Как называют закрепление подогнутого края изделия строчкой: притачивание или застрачивание? (застрачивание)

15. Как называют юбки, которые внешне напоминают усеченный конус? (конические

16. Какой термин употребляют при соединении двух деталей с последующим вывертыванием? (обтачивание)

17. Для чего предназначен паровоздушный манекен: для примерки изделия или влажно-тепловой обработки? (для влажно-тепловой обработки)

18. Какое волокно обладает большей сминаемостью: льняное или хлопковое? (льняное)

19. Как в материаловедении называют рисунок переплетения, периодически повторяющийся во всех направлениях? (рапорт)

20. Как называется привычное положение тела без напряжения мышц? (осанка)

21. С помощью какого инструмента измеряют фигуру человека? (сантиметровой ленты)

22. Какая деталь швейной машины имеет два желобка - длинный и короткий? (игла)

23. Какой шов относится к бельевым: двойной или окантовочный? (двойной)

24. Какую часть круга составляет юбка «полусолнце»? (половину)


Рекламная пауза


(реклама нашей профессии сценка «Муха - цокотуха»)

«Муха - цокотуха»

Муха идет с сумочкой, запинается и видит денежку.

Ведущий: Муха, муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Две девочки держат надпись «Супермаркет», муха входит у них под руками.

Ведущий: В супермаркет прикатила

«Зингер» там себе купила.

Муха входит с детской швейной машинкой.

Муха: Приходите тараканы,

Я вам шапочки сошью.

Ведущий: Тараканы прибегали

Свои мерки ей давали.

А букашки по рубашке

Заказали ей с замком

С отложным воротником.

Хором: Нынче Муха-Цокотуха-Рукодельница.

Несколько девочек вбегают и обвешивают муху сантиметровыми лентами.

Ведущий: Приходили к мухе блошки

Ей подковывали ножки:

Блошки: «Сшей нам брючки не простые,

а модельные, крутые!»

Ведущий: Приходила к мухе бабушка Пчела (на плечах цветная шаль)

Мухе ткани принесла.

Муха: «Бабочка-красавица,

Тонкая натура,

Может вам понравится

Платье из гипюра?»

Ведущий: Вдруг какой-то старичок -Паучок

(в старом обтягивающем трико)

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Муха: Милые клиенты, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Одевала я вас,

Обшивала я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий: Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

И никто даже не пошевелится

Прощай, погибай, рукодельница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок под трюмо

Вот ремок!

А злодей-то не шутит,

Руки, ноги он мухе крутит

«Зингер» у неё отнимает

Работы и счастья лишает.

Муха криком кричит, надрывается

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг летит издалека

Комарик от Кардена,

И несет в своих руках

Стойку манекена.

Комар: Где убийца? Где злодей?

Мерзкая утроба!

Надо сшить ему скорей

Смирительную робу!

Ведущий: Подлетает к пауку

Ленту вынимает

И его на всем скаку

Ловко обмеряет.

Муху за руку берет

Быстро к «Зингеру» ведет.

Комар: Шей рубашку поскорей

Санитары у дверей!

В дверях появляются 2 девушки в белых халатах с чемоданчиком с красным крестом.

Ведущий: Робу старый приодел

Очень быстро присмирел.

Паук: Муха, ты должна понять,

Я погорячился.

«Зингер» я хотел отнять

Видишь, обносился.

Я теперь парнишка модный,

Ну а значит благородный.

Я не сделаю вам худо

Отпусти меня отсюда!

Комар: Мы злодея приодели

А теперь давай о деле!

Рукодельница-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха кокетничает

Ведущий: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

Хором: Слава, слава всем портным!

Знаменитым и простым!

Входят девушки с поднятым вверх платком "Зингер"

Ведущий: Эпос-ложь, но мудрость в нем:

Машинку «Зингер» в каждый дом.

II ТУР

В этом туре участвуют по три игрока от каждой команды. Принцип ответов тот же, каждый правильный ответ оценивается в 2 балла!

(Презентация 2 тура)


ВОПРОСЫ II ТУРА ВИКТОРИНЫ


1. О чем говорят, что глаза у него велики? (о страхе)

2. Верно ли, что капрон и лавсан- это натуральные волокна? (нет синтетические)

3. Что нельзя менять в процессе измерения фигуры: осанку или прическу? (осанку)

4. Какой термин употребляют при машинном соединении рукава с проймой? (втачивание)

5. В рукаве какого покроя отсутствует линия втачивания? (в цельновыкроенном)

6. Для какого из переплетений характерно наличие диагоналевого рубчика на лицевой поверхности: атласного или саржевого? (саржевого)

7. Как называется деталь швейной машины, которая перемещает ткань? (зубчатая рейка)

8. Как называется операция влажно-тепловой обработки, при которой происходит сокращение края или отдельного участка изделия? (сутюживание)

9. Какую машину называют оверлоком: подшивочную или обметочную? (обметочную)

10. Что в переводе с французского означает слово «силуэт» - тень или свет? (тень)

11. При выполнении какого краевого шва используют полоску ткани, выкроенную под углом 45 градусов? (окантовочного)

12. Как называется процесс нанесения на ткань цветного рисунка: крашение или печатание? (печатание)

13. Как называется кусок ткани, через который утюжат изделие? (проутюжилъник)

14. У какого отделочного элемента обрабатываются оба среза: у оборки или у рюша? (у рюша)

15. Каково должно быть расстояние от глаз швеи до обрабатываемой детали: 20 см или 30 см? (30 см)

16. Какая подушка пресса является подвижной: верхняя или нижняя? (верхняя)

17. Какие нити вырабатывают гусеницы тутового шелкопряда? (шелковые)

18. Как называется процесс уменьшения размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке, замачивании и ВТО? (усадка)

19. Что выкраивают по кругу: оборку или волан? (волан)

20. Нитки какого номера тоньше: №40 или №60? (№60)

21. Когда выполняется чистка изделия: до окончательной ВТО или после? (до)

22. В технологии различают следующие их виды: односторонние, встречные, байтовые, простые и сложные. О чем идет речь? (о складках)

23. Вискоза и ацетат относятся к каким волокнам: синтетическим или искусственным? (искусственным)

24. Как в конструировании называется совокупность горизонтальных и вертикальных линий, определяющих размеры изделия и его частей? (базисная сетка)


Итак, II тур окончен, жюри может приступать к подсчетам. А я объявляю условия последнего, III тура.


III ТУР

Мы убедились, что наши команды теоретически подкованы, теперь давайте проверим их практические способности: каждая команда за 12-15 минут должна изготовить костюм и прорекламировать его так, чтобы мы могли оценить все его достоинства. Все необходимое для работы вы найдете за кулисами. Давайте пожелаем командам успеха!

Пока команды трудятся над созданием костюмов, мы с вами немного пообщаемся. Скажите, когда вы смотрите по телевизору какую-либо игру, не возникает ли у вас желания поиграть самим?...

Я предоставляю вам эту возможность. Игра со зрителями! Я прошу подняться на сцену 5 желающих сразиться в интеллектуальную игру «12 стульев»!

( Презентация игра со зрителями)


ВОПРОСЫ для игры со зрителями


1.Двигатель торговли (реклама)

2. Что нельзя пилить, если на нем сидишь? (сук)

3. Корабль пустыни (верблюд)

4.Что ты видишь? Спираль или все же скорее круги? (все круги)

5. Новогоднее дерево (елка)

6. Самая главная песня страны (гимн)

7. Если высушить виноград, то получится... (изюм)

8. Страна восходящего солнца (Япония)

  1. Столица моды (Париж)

10. Что ты видишь? Черные или белые точки? (ты можешь видеть и черные и белые, но там только белые)

11. Кого подковал Левша? (блоху)

12. Из чего была сделана карета для Золушки? (из тыквы)

13. Головной убор невесты (фата)

14. Северная столица России (Санкт-Петербург)

15. Ей Бог послал кусочек сыра (ворона)

16. Что ты видишь? Красные горизонтальные линии, они параллельны или нет? (да)

17. Какую птицу Пикассо сделал символом мира? (голубя)

18. Сколько лет ждут обещанного? (три года)

19. Денежное пособие для студента (стипендия)

20. Автор «Ревизора» (Гоголь) Автор «Ревизора» (Гоголь)

21. Этот лист изображен на канадском флаге (кленовый)

22. Капустная голова (кочан)

23. Что ты видишь? Есть там серые точки, между квадратами или нет? (нет)

Подходим к последнему III туру, команды готовы?...

Выступление команд с рекламой - презентацией своих костюмов. Вниманию жюри - оценивается внешний вид, оригинальность и качество костюма - максимум 5 баллов; содержание и убедительность рекламы - также по 5-ти балльной системе


Внимание...презентация костюма 2 курса.

Презентация костюма группы 2 курса


Заданье простое, но это не смех-

Придумать костюм не обычный!

Не ткань, трикотаж и не кожа, не мех,

А что- то для нас непривычное.

Решили мы в группе: мешочки возьмем,

Костюм будет очень нарядный!

В пошиве несложный, комфортно нам в нем

И модный он вышел - отрадно!

Для тела приятно - ведь легкий почти.

Весной в нем не холодно будет,

А летом приятно на танцы пойти-

Комфорт и прохладу добудет!

Над цветом не стали мы долго мудрить,

Ведь желтый - цвет солнца и счастья.

А синий уверенность призван дарить,

Хорош в ясный день и ненастье.

Мы в спорах о стиле встречали зарю,

Чтоб цельным костюм был и ярким.

И в стиле «гламура» решили его,

И нас оценил бы сам Зайцев!

Презентация костюма 1 курса.

Рекламная пауза

(исполняется песня вокальной группы обучающихся второго и первого курсов)

Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.

Я благодарю игроков, принимавших участие в нашей игре, зрителей, оказывавших поддержку игрокам - всех, кто пришел сегодня в этот зал!

Это всего лишь игра... Но ведь «Вся наша жизнь - игра!». Поэтому я желаю вам всем удачи в сложной игре под названием «Жизнь!».

Через два месяца вам предстоит очередной тур этой игры - выпускные экзамены. И пусть члены Государственной экзаменационной комиссии аплодируют вашим ответам так, как аплодирует сегодня зал! Успехов вам!

До свидания!

© 2010-2022