Классный час «День знаний в первом классе»

"В данном файле представлены материалы для проведения классного часа по теме: «День знаний в первом классе». "Ход урока: "Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Беседа о Родине («Мы наследники Победы»). Игровые задания. Знакомство с правилами поведения в школе. Физкультминутка. Учитель: Молодцы! Посмотрите ребята у вас на столах лежат книги. Вы их заберёте домой и будете заниматься по ним. Наш первый школьный урок подошёл к концу. Учитель: Я еще раз Вас поздравляю с началом первог...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок знаний в 1 классе

1 класс

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Эту страну называют страной Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник. Кто знает, как он называется? (День знаний - 1 сентября).

1 сентября - День знаний. Первый урок - это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя - Первоклассник!

3. Беседа о Родине («Мы наследники Победы»).

- Первоклассник - это ученик. А ученик - это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Испытание первое. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

РОДИНА.

- Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

- Родина - это то место, где все родились, живём. Наша Родина - страна Россия. А наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (Сургут).

- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей).

- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом 68 лет назад, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты - ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.

4. Игровые задания.

- Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Давайте посчитаем. Отвечаем дружно, хором.

Бежал зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … один.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего … два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж… четыре.

Ба! Вот бежит один опять -

Теперь уж зайцев стало… пять.

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит… шесть, чего же проще!

Тут прибежал ещё косой -

И зайчик стал уже… седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет …восемь.

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он все сказал: Так нас тут … девять!

Да, девять - молвят те в ответ.

Но вожака всё нет и нет.

А тот бежит болото месит.

Примчал и молвит нас тут…десять.

- Так сколько всего зайчиков прибежало? (10). Молодцы, справились и со вторым испытанием.

- Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? У него длинный нос. Его папу зовут Карло. Правильно, это Буратино! Давайте ребята прочитаем что он нам написал:

Письмо от Буратино:

Буратино: Здравствуйте дорогие первоклассники! Я Вас поздравляю с Днем Знаний, с первой школьной ступенькой в вашей жизни!

А теперь я бы хотел проверить достойны ли вы звания учеников первого класса. Вот и проверю знаете ли вы школьные правила.

Учитель: Ну что же давайте покажем Буратино, что мы действительно знаем школьные правила. Если согласны с правилами хлопаем в ладоши, если не согласны топаем ножками.

5. Знакомство с правилами поведения в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле (согласны хлопаем.)

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2 Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки, (согласны хлопаем.)

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя (согласны)

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен. (согласны)

6. Парта - это ведь кровать

И на ней нужно лежать.

Не сиди за партой стройно

Не веди себя достойно.

На уроках ты болтай (не согласны)

Двойки смело получай.

7. Не вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс. ( не согласны)

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

9.На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Учитель: Молодцы! Вы все правила знаете. Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать. Вы достойны звания учеников первого класса!

6. Физкультминутка.

Учитель: А сейчас давайте немного отдохнём!

Учитель: Ребята, а что первоклассник носит за спиной? (портфель)

А для чего он вам нужен ? а давайте я вам загадаю загадки для чего вам нужен портфель.

Учитель: Давайте, ребята, поскорее отгадаем загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (портфель)

Маленький ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? … (тетрадь)

Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Учитель: Молодцы! Посмотрите ребята у вас на столах лежат книги. Вы их заберёте домой и будете заниматься по ним. Наш первый школьный урок подошёл к концу.

Учитель: Я еще раз Вас поздравляю с началом первого учебного года и жду вас завтра на занятия к 8 утра.


© 2010-2022