- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «День знаний в первом классе»
Классный час «День знаний в первом классе»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Уразбахтина О.С. |
Дата | 03.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок знаний в 1 классе
1 класс
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна, я ваша первая учительница.
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За горами, за холмами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Эту страну называют страной Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник. Кто знает, как он называется? (День знаний - 1 сентября).
1 сентября - День знаний. Первый урок - это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя - Первоклассник!
3. Беседа о Родине («Мы наследники Победы»).
- Первоклассник - это ученик. А ученик - это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:
РОДИНА.
- Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).
- Родина - это то место, где все родились, живём. Наша Родина - страна Россия. А наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (Сургут).
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей).
- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом 68 лет назад, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты - ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.
4. Игровые задания.
- Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Давайте посчитаем. Отвечаем дружно, хором.
Бежал зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был … один.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж… четыре.
Ба! Вот бежит один опять -
Теперь уж зайцев стало… пять.
Спешит ещё один из рощи -
Так, значит… шесть, чего же проще!
Тут прибежал ещё косой -
И зайчик стал уже… седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет …восемь.
Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он все сказал: Так нас тут … девять!
Да, девять - молвят те в ответ.
Но вожака всё нет и нет.
А тот бежит болото месит.
Примчал и молвит нас тут…десять.
- Так сколько всего зайчиков прибежало? (10). Молодцы, справились и со вторым испытанием.
- Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? У него длинный нос. Его папу зовут Карло. Правильно, это Буратино! Давайте ребята прочитаем что он нам написал:
Письмо от Буратино:
Буратино: Здравствуйте дорогие первоклассники! Я Вас поздравляю с Днем Знаний, с первой школьной ступенькой в вашей жизни!
А теперь я бы хотел проверить достойны ли вы звания учеников первого класса. Вот и проверю знаете ли вы школьные правила.
Учитель: Ну что же давайте покажем Буратино, что мы действительно знаем школьные правила. Если согласны с правилами хлопаем в ладоши, если не согласны топаем ножками.
5. Знакомство с правилами поведения в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле (согласны хлопаем.)
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2 Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки, (согласны хлопаем.)
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя (согласны)
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен. (согласны)
6. Парта - это ведь кровать
И на ней нужно лежать.
Не сиди за партой стройно
Не веди себя достойно.
На уроках ты болтай (не согласны)
Двойки смело получай.
7. Не вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс. ( не согласны)
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: Молодцы! Вы все правила знаете. Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать. Вы достойны звания учеников первого класса!
6. Физкультминутка.
Учитель: А сейчас давайте немного отдохнём!
Учитель: Ребята, а что первоклассник носит за спиной? (портфель)
А для чего он вам нужен ? а давайте я вам загадаю загадки для чего вам нужен портфель.
Учитель: Давайте, ребята, поскорее отгадаем загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (портфель)
Маленький ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? … (тетрадь)
Я со всеми дружу.
Кто писать письмо захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Учитель: Молодцы! Посмотрите ребята у вас на столах лежат книги. Вы их заберёте домой и будете заниматься по ним. Наш первый школьный урок подошёл к концу.
Учитель: Я еще раз Вас поздравляю с началом первого учебного года и жду вас завтра на занятия к 8 утра.