Заседание социального педагога с родителями

Цель: Формирование компетентности классных руководителей через активные формы работы. Задачи: - формировать представление о новых формах проведения родительских собраний; - развивать личностную и познавательную рефлексию, потребность в познании, самопознании и творческую активность; Начать такую встречу, уважаемые коллеги,  я предлагаю с загадочной истории.        Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И гончар, вздох...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание социального педагога с классными руководителями по вопросам подготовки и проведения родительского собрания

«Дети - цветы жизни»

« Каждый ребенок - есть однажды случившееся чудо»

Э. В. Ильенков

Цель: Формирование компетентности классных руководителей через активные формы работы.

Задачи:

- формировать представление о новых формах проведения родительских собраний;

- развивать личностную и познавательную рефлексию, потребность в познании, самопознании и творческую активность;

- популязировать социально-психологические знания среди педагогов.

Материальное обеспечение: пластилин, доски и инструменты для лепки (стеки, шпатели), листочки, ручки.

Ход занятия

Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри! Меня зовут Вероника Анатольевна, я работаю социальным педагогом в школе № 14 п.Краснозоринского. Наша работа неразрывно связана с родительской общественностью. Память родителей бережно хранит такие минуты счастья как появление на свет, первые шаги, произнесенное «мама», первая пятерка. Но есть и родители, для которых эти минуты остались в прошлом. По результатам проведенного мною анкетирования "Понимаете ли своего ребенка» автором-составителем которого является Светлана Петровна Акутина, кандидат педагогических наук, (доцент, заместитель декана психолого-педагогического факультета Арзамасского государственного пединститута им.Гайдара), выяснилось, что в 67% у родителей сложились хорошие, доверительные отношения. Это хорошо, но есть и 33 % родителей, которые в силу своей занятости или каких-то иных причин, забыли прекрасные мгновения воспитания детей. И наша с вами задача вернуть родителям это утраченное ощущение чуда.

Поэтому, сегодня я хочу провести с вами заседание по вопросам подготовки и проведения родительского собрания «Дети-цветы жизни», на котором я постараюсь показать вам новы и интересные формы проведения таких встреч.

Начать такую встречу, уважаемые коллеги, я предлагаю с загадочной истории.

Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И гончар, вздохнув, стал сметать осколки.

Потом он сел и задумался. Говорят, что кружки, как и всякая посуда, бьется к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал. С этим определенно надо было что-то делать. Через пару дней он нечаянно уснул и во сне придумал, как исправить эту большую несправедливость с битой посудой. Проснувшись, он первым делом полез на чердак и долго громыхал там всяким старым хламом, чихая от пыли. А потом спустился, держа в руках старую шкатулку со своими детскими «богатствами». Он внимательно рассмотрел находящиеся в ней предметы, нашел много всего интересного, вспомнил детство. А потом раскрутил свой гончарный круг взял глину и начал лепить. И в каждый кувшин, кружку, вазочку или горшочек он старательно упрятывал какое-то из детских сокровищ: монетку с дыркой, цветной камешек, стеклянную бусину или обкатанное морем стеклышко.

Люди в его деревне на самом деле больше не сильно расстраивались, разбив глиняную посудину. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар всё лепил свои горшки и кружки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, нечаянные удачи, запах свежескошенной травы, аромат цветов…. Говорят, в особо понравившийся ему горшок он запек даже упавшую с неба звездочку.

Ведущий обращается к участникам

Можно ли сказать, что гончар совершил чудо?

Ответы участников собрания

Ведущий

Да! Он вернул людям веру в то, что безвыходных ситуаций не бывает. Так что если у вас разобьется любимая кружка, посмотрите внимательно на осколки и там обязательно найдется что-то хорошее. Недаром в народе говорят, что посуда бьется к счастью.

Иногда родители в воспитании своих детей заходят в тупик, им кажется, что дети не оправдывают их ожидания, эгоистичны. Чтобы восстановить утраченную гармонию в семье, необходимо родителям снова ощутить себя детьми. И я сейчас мы попробуем с вами вернуться в детство.

Я предлагаю вам одну из форм работы с родителями, которую вы можете использовать в своей педагогической практике. А для этого каждому из вас предстоит стать волшебником и совершить чудо…. Гончарного круга нет. Но есть ваши волшебные пальчики, есть волшебный пластилин, который с легкостью превратиться в горшочек, кружку, вазочку.

Ведущий предлагает выполнить задание 1

Возьмите пластилин, но прежде чем вы начнете лепить, помните обязательное условие - чтобы ваше творение приобрело волшебную силу, в него надо вложить ваши самые светлые воспоминания, связанные с воспитанием ваших детей: ласковые слова, которые вы им говорили, самый веселый праздник, проведенный вместе с детьми, минуты счастья, неожиданные подарки, которые вы дарили детям и пусть они будут в виде вот этих бусинок.

Практическая работа

(Звучит музыка)

Поднимите, пожалуйста, свои творения. Какие замечательные получись сосуды, наполненные самым лучшим и сокровенным. «А что интересное вы вложил в свое изделие?»

Когда вы будете проводить с родителями такую форму работы, предложите им взять с собой эти изделия, поставить их дома на видное место, и когда они будут на них смотреть, то вспомнят и расскажут своим детям о том, что вложили в свои поделки. Эти изделия неповторимы, уникальны, как и наши с вами дети, которые и есть однажды случившиеся чудо.

Ведущий

Осознавая, что родители должны воспитывать детей на позитивных примерах они все- таки допускают ошибки: ругают своих детей злобно, несдержанно. Мы с вами тоже родители и тоже ругаем своих детей.

У меня чистый лист бумаги. При каждом сгибе давайте вспомним и назовем все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка. Начну с себя. Я иногда употребляю слово «лентяй». (передается лист)

А можно поинтересоваться, уважаемые коллеги, как вы себя чувствуете после ссоры с ребенком, что твориться у вас в душе? (Ответы учителей)

А может попробуем исправить свои ошибки, разгибая лист. И с каждым отгибом вспоминать то хорошее, что мы говорим детям. (начинаю с себя)

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом ведь Дети - это счастье, дети - это радость

Дети - это в жизни свежий ветерок

Их не заработать, это не награда

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Задание 3 (составление синквейна)

Действительно, дети это чудо света. Мы взрослые в ответе за них. Поэтому нам нужно вложить в них самое светлое, доброе. И сейчас я предлагаю вам инновационную форму работы с родителями - синквейн. Синквейн- в переводе с французского «пять строк», стихотворная форма, составленная по строгому алгоритму. Простота технологии позволяет родителям чувствовать себя увереннее, активно включаться в решение вопросов воспитания, обучения, развития детей. На экране вы видите правила составления синквейна, вы, пожалуйста, знакомьтесь, а я приведу вам пример.

Например: Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родственники.

А сейчас я предлагаю вам составить подобный синквейн. Ключевым словом будет слово «ребенок»

1. Ребёнок (тема).

2. Умный, подвижный.

3. Играет, трудится, шалит.

4. Самое дорогое в жизни.

5. Цветок.

А пятую строку мы составляем вместе. Каким существительным мы закончим наш синквейн, чтобы в нем заключалась сущность слова «ребенок».

Да, действительно, ребенок-это чудо, дитя, цветок жизни, который нужно нам взрослым воспитывать, учить, любить, т.е. одним словом растить, чтобы однажды маленький росток превратился в прекрасный цветок. Значит сущность слова «ребенок» я считаю, заключается в слове «Цветок». Вы согласитесь со мной?

Давайте посмотрим, какое творение у нас получилось (зачитать слова из синквейна)

Уважаемые коллеги, работая с родителями, мы постоянно должны напоминать, что дети подобны нежным цветкам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря.

(строится цветок) Вкладывая свою любовь, сердце, доброту, терпение в души наших детей, мы воспитываем тем самым отзывчивых, доброжелательных, талантливых , счастливых ребят, мы взращиваем самые прекрасные цветы на свете - наших любимых детей.

Назначение человека на земле - оставить после себя прекрасные «цветы», способные сделать жизнь после себя еще краше. Эти прекрасные цветы - дети, ведь дороже золота и всех любых благ - конечно же, ребенок.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладеть с нею нету мочи,
Ну а Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожайлуста, детство.

На этом, уважаемые коллеги, наше заседание подошло к концу. Я очень надеюсь, что из того что я вам сегодня предложила вы обязательно что-нибудь используете в своей педагогической практике. Желаю вам творческих успехов, талантливых и послушных детей, которых нам надо растить, чтобы они превратились в такой красивый цветок. Еще мне хочется преподнести вам вот такие памятки «Заповеди воспитания для родителей», которые вы сможете использовать в своей педагогической практике. Спасибо за сотрудничество и плодотворную работу.



© 2010-2022