Классный час Не допустить беды в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Не допустить беды»

Цели мероприятия:
1) обратить внимание учащихся на проблемы наркомании; формировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков;
2) рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека; пропагандировать здоровый образ жизни;
3) показать возможные пути противодействия употребления наркотических веществ.

Оборудование:

2 листа формата А4;

фломастеры, маркеры, карандаши;

письма в редакцию.

компьютер, презентация, проектор

Ход классного часа

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
Топь, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги никотин.
(С. Есенин.)

Никотин!!! На первый взгляд это слово звучит совсем безобидно. Но это от того, что мы не знаем, что это такое. На самом деле, это слово таит в себе ужас, боль, беспощадность, вызывает даже страх. До чего же катиться человечество? Люди топят свою беду, неурядицы в семейной жизни в никотине. Я таких людей не понимаю. Это не люди, это просто существа , которые распространяют эту «заразу». Так и хочется не сказать, а крикнуть: «Люди, оглянитесь, ведь это ваша жизнь! Неужели вы хотите такую жизнь пожелать своим будущим детям? Если вы не думаете о себе, то подумайте о детях. Это самое святое. Или вам доставляет радость видеть, как страдают дети, которые родились от женщин- наркоманок. Это не дети- это калеки, дети у которых будут иметь такое же будущее, как у родителей, а может этого будущего у них нет. Что же вы творите, вы сами себя губите. Ведь не для того Бог сотворил Землю, чтобы смотреть, как она гибнет. На эту тему очень много можно говорить и говорить не без слёз на глазах. Ведь умирает с помощью наркотиков, то лучшее в человеке, что он имеет.




  1. Ребята, сегодняшний классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни, основными составляющими, которой являются: 1) отказ от наркотиков; 2) отказ от курения; 3) отказ от алкоголя.

Мудрая китайская пословица гласит: «Пусть в десять тысяч ли всегда начинается с первого шага» (ли - единица измерения расстояния, в древности - 300-360 шагов, современный стандарт - 500 метров)

Именно такой шаг в наркомании начинается с первой пробы наркотика, которую человек употребляет под влиянием окружающих. Например: это приятели и знакомые, которые уже употребляют наркотические вещества и которые не знают какой вред наносит наркотик; во первых- это наркоманы со стажем и они уже знают вред наркотика; во- вторых предлагают попробовать наркотик в корыстных целях, чтобы вовлечь его в наркоманию, подчинить его себе и задействовать в разных преступлениях; в третьих- это любопытство подростков. Наркотик для них, что- то загадочное таинственное, которое так и манит, так и просит его попробовать. А ведь молодой организм чаще всего быстрее привыкает к наркотикам всего 1- 2 недели, всего после 1- 3 проб. Ему предложили, он попробовал, потом ещё и ещё, а назад выхода нет.

II. Игра «Портрет наркомана».

Перед вами на столе бумага и карандаши. Нарисуйте портрет наркомана. Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выбрать в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы видите наркомана.

(Звучит музыка, группы работают).

Лидер каждой группы защищает свой рисунок.

  • Спасибо, вы очень хорошо поработали.

  • В чём же заключается опасность и вред наркомании?

  • Во-первых, наркоманы плохие работники.

  • Во-вторых, наркоманы думают только лишь о наркотиках и как- бы его добыть.

  • В- третьих, из-за наркоманов происходит слишком много случаев на транспорте, в производстве, вызывая аварии.

  • В- четвёртых, наркоманы совершают правонарушения, в поисках наркотика или средств на его приобретение (воровство, грабежи и т. д.).

  • В- пятых, создают невыносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к существованию.

  • В- шестых, совершают тяжёлое преступление по отношению к своему потомству, ведь употребление наркотиков во время беременности отравляет ребёнка.

Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.



Как распознать наркомана? В зависимости от вида наркотического вещества первые признаки наркомании различны:

*появляются неестественный блеск в глазах и сужение или расширение зрачков, независимо от света;

*поведение наркомана сильно отличается от поведения обычного человека, появляется необъяснимая вялость или гиперактивность, нарушается координация;

*кожа становится бледной или наоборот беспричинно краснеет;

*быстро меняется настроение;

*ухудшается или, наоборот, просыпается аппетит;

Стоит обратить внимание и на более детальные признаки.

Наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняет все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток.

Разнообразные галлюцинации - визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п., слуховые галлюцинации - когда наркоману слышатся голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим «кто-то».

Смена компании и изменение поведения - это основные симптомы начала формирования наркотической зависимости у человека. Старые связи больше не представляют интереса для начинающего наркомана. Чаще всего он разрывает все старые отношения, не желает видеться и общаться. На их месте практически ниоткуда и очень быстро образуется новая компания.

Неаккуратность и неряшливость внешнего вида, стремление одеваться только в одежду черного цвета - это отличительные особенности начинающего наркомана. Особенно характерно для наркомании - ношение футболок, рубашек и кофт с длинными рукавами для того, чтобы скрыть на коже рук следы от игл.


  1. Работа в парах сменного состава по методике «Опрос мнений».

Игра «Письмо в редакцию».

  • Каждый из вас временно будет исполнять функции редактора молодежные газеты. Постарайтесь за 5-10 минут собрать мнения своих коллег и затем совместными усилиями написать ответ молодому человеку.

«Дорогая редакция!

Я была в компании, и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П. 14 лет.»

«Дорогая Редакция! У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с какими-то парнями. Они курят, пьют и колются. Теперь он все больше времени проводит с ними. Мне он дорог, и я хочу ему помочь, чтобы он не стал наркоманом. Посоветуйте как?

Миша, 16 лет.»

IV. Работа в группах. Лидер каждой группы читает свой ответ.

  • Молодцы, в сложных ситуациях вы можете оказать помощь.

  • Ребята, о не употреблении наркотиков ведется пропаганда как на телевидении, так и в газетах и журналах. Я, как учитель счастлива, что у нас в школе нет наркоманов. Что мы видели интересный и здоровый образ жизни.

V. В завершение классного часа предоставим слово психологу нашей школы Батчаевой Марине Карчаевне.

© 2010-2022