Деловая игра Где и когда воспитывается дисциплина

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ГДЕ И КОГДА ВОСПИТЫВАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНА?»

(деловая игра для учащихся 5-11 классов)


Легошина О.Е.,

зам. директора по ВР

МБОУ «Школа № 167»

Цель: Показать влияние дисциплины на производственный процесс

и вместе с участниками игры выяснить, можно ли выработать в себе необходимые качества для дисциплины и самодисциплины.

Предварительная подготовка: Желательно накануне игры провести с ребятами беседу о дисциплине как об общечеловеческой ценности. Предложить поискать высказывания на эту тему и одно из них, (или несколько) оформить на плакатах, например: «Дисциплина и самодисциплина - составляющие успешной карьеры» (из СМИ)

Ход игры

Вводная часть. Классный руководитель говорит о проведении деловой игры, название которой «Где и когда воспитывается дисциплина?» Для проведения необходимо разделиться на 4 команды (по числу министерств), роль Председателя кабинета министров выполняет классный руководитель. Разделиться можно по выбору цвета, по интересам или по счету. Выбираются ребятами министры. Образуются следующие министерства:

  • транспорта,

  • торговли,

  • здравоохранения,

  • образования.

(На вводную часть отводится приблизительно 5 минут.)

Основная часть. Председатель кабинета министров объявляет совместное заседание приглашенных министерств открытым и говорит о теме: «Необходимо, по требованию депутатов, улучшить производственную дисциплину, т.к. в последнее время поступают сигналы об опозданиях на работу, нарушениях графиков движений и т.д. Поэтому на сегодняшнем заседании мы должны еще раз выяснить, как дисциплина влияет на уровень производства, и внести предложения, как, когда и с кем необходимо проводить работу по выработке высокого уровня дисциплины и самодисциплины.

Мы подготовили ряд вопросов, которые выносятся на обсуждения в министерства и выработки конструктивных предложений (на обсуждение дается приблизительно 10-15 мин.)

Далее выступают министры.

После выступления министров все имеют право задавать им вопросы. Председатель первый может задать вопросы, например, такие:

  • Какие меры принимаются вашим министерством для наказания опаздывающих?

  • Является ли ношение форменной одежды атрибутом дисциплины?

  • Как Вы думаете, где можно воспитывать дисциплину? В каком возрасте это лучше начинать?

  • Есть ли связь между опозданиями и здоровьем человека? И т.д.

На выступления министрам дается 2-3 минуты, плюс вопросы - 2-3 минуты.

Заключительная часть. Подводится итог всех выступлений и делается акцент на то, что развивается дисциплина ещё в школе, и чем выше её уровень, тем больше шансов достичь успехов в жизни и улучшить качество самой жизни.

Атрибуты: Таблички с надписью министерств, бейджики для Председателя и министров, листки с вопросами, плакаты, запасные ручки или карандаши.

Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве торговли:

  1. Как опоздания сотрудников влияют на работу торговли?

  2. Как невнимательность сотрудников влияет на качество работы торговли?

  3. Являются ли нарушения в ношении спецодежды нарушением дисциплины?

4. Ваши предложения.

Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве транспорта:

  1. Как опоздания сотрудников влияют на работу транспорта?

2. Как невнимательность сотрудников влияет на работу транспорта?

3. Являются ли нарушения в ношении форменной одежды нарушением дисциплины?

4. Ваши предложения.

Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве здравоохранения:

  1. Как опоздания сотрудников влияют на качество работы здравоохранения?

  2. Как невнимательность отражается на работу с больными?

  3. Являются ли нарушения в ношении спецодежды нарушением дисциплины?

  4. Ваши предложения.

Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве образования:

  1. Влияют ли опоздания учащихся на получение знаний и на качество проведения уроков?

  2. Мешают ли опоздания одних - другим?

  3. Как невнимательность влияет на качество получения знаний учащимися?

  4. Способствует ли использование делового стиля одежды повышению уровня дисциплины и качества знаний?

5. Ваши предложения.


© 2010-2022