Внеклассное мероприятие «Страницы жизни гражданина в летописи страны»

"Описание материала: "Форма проведения: урок мужества. Цель: · Ознакомление обучающихся с героическими страницами истории России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения. "Задачи: · Способствовать формированию гражданско-патриотического воспитания. · Расширить представление о деятельности учителей в годы Великой Отечественной войны. · Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, Родине. "Школа: Обучающиеся МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназиия № 64». "Класс: 2 «В». "Количество учащихся: 12 человек. "Время начала и конца проведения: 14.20 – 14.50. "Дата проведения: 12 февраля 2010 года. "Актуальность мероприятия вызвана подготовкой празднования к 65- летию Победы над фашистской Германией. Основной задачей было способствование формированию гражданско-патриотического воспитания. В ходе подготовки данного мероприятия была проведена предшествующая ознакомительная работа с вкладом советского народа в героические страницы Победы. Был посещен музей истории города Набережные Челны с ознакомительной беседой «Героические страницы прошлого», совместно с обучающимися выпущена стенгазета... Аннотация хода мероприятия: Начало мероприятия было организованным, дети под песню тимуровского отряда вышли на сцену. Внешнее оформление помещения соответствовало военной тематике. Данное мероприятие проведено на основе презентации слайдов, содержащих познавательную информацию об участии солдатов, школьников, учителей в годы Великой Отечественной войны. Структура мероприятия динамично переходила из одной части в другую. Для активизации интереса детей были использованы различные средства: пре... В данном мероприятии активно прослеживалась связь двух поколений: тимуровце военного и настоящего времени. Знакомство обучающихся с учителем-фронтовиком вызвало эмоциональный отклик, дети с увлечением слушали об участии Михаила Тимофеевича Кутузова в общее дело военных лет – Победу и в конце мероприятия предложили поздравить его жену с праздником Победы и подарить теплые вещи подшефному фронтовику. Данное мероприятие, я считаю, ярко способствовало формированию гражданско-патриотического воспитания и способствовало формированию будущей позиции каждого гражданина – защитника Родины. Мероприятие способствовало установлению положительных межличностных отношений, явилось активным стимулом для дальнейшего ознакомления с участниками второй мировой войны. Результат: Мероприятие достигло поставленной цели. Учащимися усвоена биография учителя-фронтовика. Эмоциональный отклик вызвало участие морской авиации, где служил Михаил Тимофеевич Кутузов в вклад великой Победы. Рефлексия: Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался викторина «По страницам нашей памяти». Сама я также получила удовольствие от положительных эмоций детей и считаю, что мероприятие оказало огромное значение в процессе формирования гражданско-патриотического воспитания молодого поколения.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

города Набережные Челны «Прогимназия № 64»





Внеклассное мероприятие

«Страницы жизни гражданина в летописи страны».



Подготовила:

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Староверова Т.А.



- 2010 -

Цель: Ознакомление обучающихся с героическими страницами истории России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения.

Задачи:

  • Способствовать формированию гражданско-патриотического воспитания.

  • Расширить представление о деятельности учителей в годы Великой Отечественной войны.

  • Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, Родине.

Категория участников: учащиеся 2 классов.

Форма мероприятия: урок мужества.

Предшествующая работа: Посещение музея истории города Набережные Челны с ознакомительной беседой «Героические страницы прошлого», совместно с обучающимися выпущена стенгазета «Родина - мать зовет».

Ход мероприятия:

Песня тимуровцев М. Блантер, Я. Тайц

(Тимуровский отряд выходит на сцену - на сцене забор с калиткой. На калитку вешают звезду - инсценировка). (Слайд № 1)

«Время вперёд» Г. Свиридов, на фоне стих.

Ведущий: Шестьдесят пять раз был февраль,

Шестьдесят пять праздников нового снега,

Шестьдесят пять раз таял снег,

Отступая с приходом весны.

Шестьдесят пять - это миг, это только чуть больше полвека,

Как немного пока удалось нам прожить без войны.

С песней «Тимуровцы - «Добрые люди» Г. Гариповой выходят дети.

1-й чтец: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й чтец: Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

М.Луконин

Ведущий: В жизни каждого человека много замечательных дат, праздников. Но, несомненно, общий праздник, наполняющий гордостью всех нас - это День Победы! Когда все люди заново переживают тот великий душевный подъем, который испытали освобожденные народы мира в мае 1945 года.

Ведущий: Отряд! К уроку мужества, посвященного 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, готов!

Дети: Готов!

Ведущий: Прошу занять свои места.

Ведущий: - Да, День Победы приближали как могли. Одни ценой своей жизни, другие непомерным трудом в тылу. Но всех объединяло одно желание приблизить День Победы.

Работаем дома и в поле,

Друзьям помогаем везде,

В отряде, на улице, в школе -

Тимуровцев знают везде!

- Так пели тимуровцы военных лет. Они брали заботу о тех семьях, из которых ушли на войну солдаты и на калитках многих из них была прикреплена звезда заботы и помощи. Сегодня я хочу познакомить вас с человеком, на калитку которого тоже была прикреплена звезда. Человеком - профессия, которого заставляет нас гордиться всегда - это учитель-фронтовик - директор средней общеобразовательной школы № 12 Кутузов Михаил Тимофеевич. (Слайд № 2)

Кутузов Михаил Тимофеевич родился в крестьянской семье 12 июня 1921 года в селе Юхмачи Алькеевского рай­она Татарской АССР. Его родители: отец - Тимофей Львович и мать - Наталья Матвеевна имели 9 детей. Михаил Тимофеевич родился 3-им ребенком в семье. (Слайд № 3) Закончив 7 классов поступил в Мелекесское педучилище (ныне Димитровград) и получил профессию учителя физики и математики.

- (Слайд № 4) В 1940 году призван на службу в морфлот на Азовское море - Михаил Тимофеевич стал курсантом авиационного училища города Ейска.

Перед войной значительно выросла численность морской авиации и флотов почти в тысячу раз и насчитывала 2581 самолёт. (Слайд № 5)

- Ребята, как вы думаете, а что такое морская авиация? (Ответы детей).

- Морская авиация - это истребители, бомбардировщики, которые атакуют корабли с воздуха.

- Учился Михаил Тимофеевич с увлечением, но мечтал, окончив учёбу вернуться в школу, чтобы учить ребятишек законам физики и математики. Но война оборвала все планы.

Звучит голос Левитана. (Слайд № 6)

На фоне кадров военной хроники ведущий и заранее подготовленные дети читают монтаж о вкладе морской авиации в Победу.

3-й чтец: Качался красный горизонт,

Теплушки тесные гудели,

Ребята ехали на фронт,

А вслед им матери глядели.

4-й чтец: В райкоме выданный билет

Лежал в кармане с сердцем рядом,

И было лишь по двадцать лет

Под «ежик» стриженным солдатам!

М. Пляцковский

- Да, всего 20 лет было Михаилу Тимофеевичу. (Слайд № 7). Морская авиация, в которую попал М.Т.Кутузов, с первых дней войны наносила удары по военно-морской базе Констанца и нефтепромышленным районам Румынии. Бомбардировщики Балтийского флота сбрасывали свой груз на Мемень, Данциг, Гдыню и другие порты Германии. С 23 июня 1941 г. начались удары по аэродромам и портам Финляндии. В этот период совершалось до 17 воздушных атак в день. Число самолетов, участвовавших в каждом налете, доходило до 25. В налетах участвовали по 15 самолетов, бравших на борт 500 кг бомб.

5-й чтец: Боевой счет авиации Северного флота открыл 24 июня 1941 г. командир эскадрильи старший лейтенант Б.Ф. Сафонов, который залпом реактивных снарядов уничтожил бомбардировщик "Хейнкель-111".

Ведущий: Замечательного успеха авиация Северного флота добилась 15 сентября 1941 года, когда в воздушном бою против 30 вражеских бомбардировщиков и 22 истребителей семь североморских летчиков уничтожили 13 фашистских самолетов.

- Ребята, сколько всего вражеских самолетов уничтожили советские летчики? А сколь летчиков совершили этот подвиг? (Ответы детей)

6-й чтец: 14 июня 1942 г. командир полка подполковник Б.Ф. Сафонов первым из участников Великой Отечественной войны был удостоен второй Золотой Звезды Героя (посмертно). За год войны он совершил более 300 боевых вылетов, лично сбил 25 вражеских самолетов, 14 уничтожил в групповых боях.

Ведущий: Велика роль морской авиации в обороне Одессы, Севастополя, Ленинграда, в прикрытии "дороги жизни" на Ладожском озере. Только в период боев за освобождение Крыма в апреле 1944 г. авиация Черноморского флота уничтожила 65 транспортов противника. А это большой урон, если иметь в виду, что один транспорт с грузом авиабомб нес на борту боезапас для 2000 самолето - вылетов бомбардировщиков. Всего за время войны морская авиация уничтожила 371 транспорт противника.

7-й чтец: Морская авиация оказалась наиболее универсальным родом сил ВМФ, способным поражать любые морские и береговые цели врага. Без участия морской авиации в ходе войны не выполнялась ни одна боевая операция флота.

Ведущий: В 1945 г. в морской авиации насчитывалось 1587 боевых самолетов. На вооружении авиации ВМФ находились истребители Ла-5Ф конструктора С.А. Лавочкина, МиГ-З конструктора А.И. Микоян, Як-З конструктора А.С. Яковлева и др.

- Ребята, скажите это больше или меньше самолетов, чем в начале войны? (Ответы детей).

- Это было на полях сражений. Но Победа ковалась и в тылу. Вот о чём говорили ребята, собравшись на тимуровский слёт. (Слайд № 8)

Инсценировка «Новости».

1 ребёнок: Ребята, листая страницы городской газеты «Знамя коммунизма» мы нашли примеры трудовых подвигов наших земляков.

Молодой юноша, учащийся Красно-Челнинской средней школы Николай Кондратьев хочет до наступления призыва пойти в ряды Красной Армии. (10 июля, 1941 год).

2 ребёнок: Пионеры и школьники с Красных Челнов дружно вышли на колхозные поля помогать в прополке культур и других работах. Их пример заслуживает внимания пионеров и школьников других районов. (10 июля, 1941 год)

3 ребёнок: Ильбухтинские учителя Анна Савостина, Таисия Эвылнина, Клавдия Татунова принимают активное участие в агитационно-массовой работе среди колхозников и одновременно помогают им в уборке хлебов, обучают колхозников противовоздушной и противохимической обороне. (4 сентября, 1941 год)

4 ребёнок: Как и все трудящиеся нашего района, учителя школы имени Вахитова с готовностью включились в сбор теплой одежды. (2 ноября, 1941 год)

5 ребёнок: А давайте и мы свяжем тёплых шерстяных носков и варежек для наших солдат.

2 ребёнок: И приготовим концерт для раненных.

3 ребёнок: Организуем ясли для малышей.

Дети уходят. (Слайд № 9)


Ведущий: Без малого 4 года гремела грозная война,

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою, обратной, непокоряемый вовек

Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский человек.

Он сделал все. Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный, его приветствует сейчас.

Ведущий: - Ребята, а в каком году наша страна одержала Победу над фашисткой Германией.

Ведущий: (Слайд № 10). В 1946 году М.Т.Кутузов демобилизован из Красной Армии и направлен учителем в Юхмачинскую среднюю школу. Проработав там 13 лет в 1959 году был назначен директором этой школы.

В 1965 году был приглашен в Набережные Челны и назначен директором средней общеобразовательной школы № 1, а в 1972 году Михаила Тимофеевича назначают директором средней общеобразовательной школы № 12, которою он возглавлял 12 лет. (Слайд № 11)

- Ребята, а вы любите Праздник Цветов? А когда его проводят в нашем городе? А вы знаете, кто первым предложил организовывать выставки цветов?

- Именно, по инициативе школы №12 начали озеленять магистрали города и проводить в городе выставки цветов. В 1984 году Михаил Тимофеевич уходит из школы и его выбирают депутатом районного совета народных депутатов Верховного Совета ТАССР. Вместе с ним все радости и невзгоды делила и его жена - Кутузова Тамара Федоровна - ветеран Великой Отечественной войны, учитель с 30-летним стажем, с которой они прожили вместе 57 лет. (Слайд № 12)

С 1981 до конца своего жизненного пути Михаил Тимофеевич являлся председателем Совета ветеранов.

- Скажите мне, как вы понимаете фразу совет ветеранов? (Ответы детей).

- Да, ребята, на совете ветеранов обсуждаю общие проблемы ветеранов.

-Михаил Тимофеевич награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью Жукова, медалью «30 лет Победы над Германией», медалью «300 лет Морскому Флоту», являлся заслуженным учителем Татарской АССР, отличником народного образования. (Слайд № 13)

- В 1997 году Михаил Тимофеевич ушел из жизни, но память о нем хранится в сердцах ребят учившихся у него. 1 сентября 1997 года средней общеобразовательной школе № 12 было присвоено имя Кутузова Михаила Тимофеевича. (Слайд № 14)

8-й чтец: Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, -

9-й чтец: За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

10-й чтец: Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

11-й чтец: Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну,

Поклон и память поколений.

Ведущий: Ребята, подходит к концу наша встреча, но, мне хотелось бы вместе с вами вспомнить героические страницы нашей Победы. Я предлагаю вашему вниманию викторину «По страницам нашей Памяти».

Игра «По страницам нашей Памяти» на слайдах. (Слайд № 15)

  1. Сколько лет было Михаилу Тимофеевичу когда он ушел на фронт?

  • 16

  • 18

  • 20

  1. О каком роде войск сегодня шла речь? (Слайд № 16)

  • пехота

  • мотострелковые

  • морская авиация

  1. В освобождении каких городов участвовала морская авиация? (Слайд № 17)

  • Ленинград

  • Москва

  • Одесса

  • Пермь

  • Казань

  1. Как называлась газета, которую выпускали в городе Набережные Челны во время войны? (Слайд № 18)

  • Знамя Коммунизма

  • Вечерние Челны

  • Челны ЛТД

  1. Какой предмет преподавал после войны Михаил Тимофеевич? (Слайд № 19)

  • русский язык

  • математика

  • английский язык

  • физика

Ведущий: - Ребята, что вы узнали сегодня нового?

- А, чем запомнилась вам наша встреча?

- Может быть, вы хотите предложить свою инициативу, какое-нибудь дело, посвящённое 65-летию Победы? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте напишем письмо жене М.Т.Кутузова и поздравим её с наступающим юбилеем Победы!

Звучит Гимн города Набережные Челны

Ведущий: (Слайд № 20)

- И закончить мне хотелось бы словами Юлиуса Фучика: «Я хотел бы, чтобы все знали: не было безымянных героев. Были люди, у каждого свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды, и муки самого незаметного из них были не меньше, чем муки того, чье имя войдет в историю. Пусть же эти люди будут всегда близки Вам, как друзья, как родные, как Вы сами.»

1-й чтец: Отряд! К тимуровским делам готов!

Все вместе: Готов!

С песней «Тимуровцы - «Добрые люди» Г. Гариповой дети уходят со сцены.

















© 2010-2022