Классный час «Крым многонациональный»

Каждый год традиционно я провожу классный час «Крым многонациональный»,целью которого является формирование исторического мышления,привитие интереса к изучению истории родного края,воспитание у учащихся чувства патриотизма,гражданственности на основе демократических ценностей,обучение культуре речи,умению выступать перед аудиторией.Методы,используемые мною при проведении классного часа:«микрофон»,«займипозицию»,«беседа»,«рассказ»,«выступления учащихся».Для проведения классного часа ведётся больш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы - крымчане »

Подготовительная работа

1. Подготовка презентации «Символика Крыма»

2. Подготовка видеофильма «Наш родной дом»

3. Конституция АРК

4. Генеалогическое древо

5. Фотографии природы Крыма, портреты выдающихся художников, писателей и т.п.

6. Крылатые слова, понятия

а) понятия: отечество, родной край, патриотизм, гражданская позиция, толерантность, дружба, взаимопонимание, ответственность, традиции

б) Крылатые слова: «Плохих народов не бывает - плохими или хорошими бывают поступки людей»

«Память сердца…» (выражение из стихотворения К.Н.Батюшкова (1787-1855 гг) «Мой гений» (1816г) О, память сердца! Ты сильный

Рассудка памяти печальной…)

«Никто не забыт и ничто не забыто» (конец эпитафии, написанной О.Ф.Бергольц (1910-1975 гг) и высеченной на гранитной стеле мемориального ансамбля Пискаревского кладбища (1960г). Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под охраной гранита,

Но знай, внимающий этим камням

Никто не забыт и ничто не забыто.

в) Иллюстрации видов Крым

г) Выставка книг об истории Крыма

4. Подготовка ведущих

Цель классного часа:

-формировать историческое мышление

-прививать интерес к изучению истории родного края

-воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей

-обучать культуре речи, умению выступать перед аудиторией

Методы, используемые при проведении классного часа:

«микрофон», «займи позицию», «беседа», «рассказ», «выступления учащихся».

Этапы классного часа:

Учитель:

Сегодня мы проводим классный час на тему «Мы - крымчане». Вначале определим значение понятий, которые записаны на доске (метод микрофона)

(Учитель в ходе ответов учеников комментирует, поощряет, дополняет их ответы.)

Ведущий 1.

Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы и т.д. В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.

Ведущий 2.

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.

Ведущий 1.

Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры. В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом. В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.

Ведущий 2.

В 6 в. до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

Ведущий 1.

С 4 в. до н.э. начинается расцвет Скифского государства. Скифы основали свою столицу - прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной, этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит - «новый город Скифский», он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы - г.Симферополя.

Ведущий 2.

После присоединения Крыма к России 1783 г. его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.


Чтец 1. Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата -

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата

Чтец 2. Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Учитель

А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность - это принадлежность к нации или народу)

Совсем неважно какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чей-то заслугой, только невежественный люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ - ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное - не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы - люди. Мы - крымчане!

Просмотр видеофильма «Наш родной дом»

(Обсуждение основной идеи фильма - метод «займи позицию», беседа.)

Ведущий 1.

На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Ученые считают Крым уникальным потому, что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православных храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

Ведущий 2.

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть, об этом говорят судьбы наших пращуров. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного горожанина.

Учитель

- А что вы знаете о своем национальном «генеалогическом древе»?

(Учащиеся представляют примеры генеалогического древа своей семьи)

Ведущий 1.

Мы должны признать, что все мы немножко итальянцы, немного греки, немного русские, немного татары, а в общем - прекрасный крымский народ, готовый жить в дружбе и согласии со всеми народами. Например, феодосийцам дорога память о легендарном герое крымских легенд Алиме.

(«Крымском Робин-Гуде»).

Ведущий 2.

Весь мир знает великого мариниста И.К.Айвазовского, армянина по национальности. Этот человек очень много сделал для города - благодаря ему была построена железная дорога. Он подарил городу воду. Стамболи был караимом. Разведчик Владимир Бастынец бел белорусом. Крымский партизан Костя Гейдрих был евреем. Командиром партизанского отряда в годы Великой отечественной войны был Андреевич Македонский - грек по национальности.

Учитель:

- Сейчас мы рассмотрим презентацию «Символика Крыма».

Беседа

- Что означает разные цвета на флаге Крыма?

Ведущий 1.

Гимном Автономной Республики Крым является музыкальное произведение композитора Караманова А.С. на слова Голубевой О.В. (звучит гимн АР Крым)

Учитель подводит итоги классного часа, выделяя учащихся, которые приняли участие в подготовке презентаций и благодарит за помощь ведущих.


© 2010-2022