Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»

"Описание материала: Данную разработку можно использовать при проведении мероприятия, посвященного Юрию Гагарину. А можно провести воспитательное мероприятие по изучению личности и на примере личности Ю. Гагарина показать, какими положительными качествами должен обладать положительный человек. В разработке используется методика, используя которую ученики сами себя оценивают, анализируют данные и делают выводы. Намечают дальнейшие планы. Презентация к мероприятию размещена в разделе физика. Назва...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработала: Бердникова Людмила Юрьевна, учитель ФКOУ В(С)ОШ №2 г. Кировграда

Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»

«… Подвиг приходит как естественное

завершение прожитой до него жизни».

Ю.А. Гагарин.

Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»1. Воспитание духовно - нравственных качеств личности, национальной гордости за свою Родину, за свой народ;

2. Развитие познавательного интереса, устной речи, коммуникативных способностей у ребят;

3. Мотивация учения и чтения художественной литературы.

Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»1. Воспитать чувство патриотизма, гордости за исторический и научный подвиг народа и его первого космонавта Ю.А. Гагарина в деле освоения космоса;

2. Изучить этапы становления личности Гагарина;

3. Сформировать качества активного гражданина;

4. Применить методику личностного дифференциала (ЛД) для изучения каждой личности.

5. Оказать помощь воспитанникам в их самопознании, самоопределении, саморазвитии и самоутверждении в жизни, в самореализации своих возможностей через опору на общечеловеческие ценности;

6. Сформировать правила самовоспитания личности;

7. Развить коммуникативные, творческие возможности воспитанников.

Форма: беседа с элементами рассуждения, исследования, анализа, показа.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, информационный носитель с презентацией.

Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»


Сегодня в нашей стране особо остро стоит проблема становления личности, существует дефицит интеллигентности, милосердия, сострадания, доброты, честности и ответственности, утрата приоритета нравственных ценностей. Хорошо сказал Д.С. Лихачев: « Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Поэтому сегодня мы должны будем с вами на примере личности Ю.Гагарина рассмотреть, каким должен быть духовно - нравственный человек. Я не случайно взяла личность Гагарина: во - первых, мы сегодня отмечаем 53 года со дня первого полета человека в космос, во - вторых, в этом человеке переплелось большое количество положительных качеств. Не случайно из всех претендентов выбрали именно его.

На первом этапе я вкратце познакомлю вас с биографией Ю.А. Гагарина, с этапами становления его личности.

Далее вы сами определите его положительные черты характера, обратившись к воспоминаниям родственников, друзей, учителей.

На втором этапе, используя методику личностного дифференциала (ЛД), вы определите ценность своей личности, развитие силы воли, активность, общительность, импульсивность. Обработаете результаты и сделаете вывод.

На третьем этапе рассмотрим основные правила, которые помогут вам добиться успеха при самовоспитании.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Людей всегда манило и привлекало звездное небо. Они мечтали о полетах в космическое пространство. И их мечта сбылась. 50 лет назад гражданин Советского Союза Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

  1. Презентация (Клип о Ю.Гагарине).

  2. Для определения ценности личности каждого, развития силы воли, активности мы применим методику личностного дифференциала.

Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»

В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а отрицательные - «-».

Далее выбираете качество и определяете степень его проявления по баллам.

0 - трудно сказать, есть и то, и другое;

1 - проявляется иногда и слабо;

2 - выражено достаточно заметно и часто встречается;

3 - проявляется очень сильно и очень часто.

4 - на основе выбранных качеств и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице;

5 - подсчитайте значения О (оценки), С (силы), А (активности):


  • 17 - 21 - высокий уровень;

  • 8 - 16 - средний уровень;

  • 7 и менее - низкий уровень.

Значения фактора Оценки (О) говорят об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, т.е. удовлетворен собой. Низкие значения фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на тревожность.

Фактор Активности (А) в самооценках свидетельствует об активности личности. Положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность, отрицательные - пассивность.

Далее каждый ученик оценивает себя и анализирует полученные результаты, делают соответствующие выводы.

Учитель: а сейчас рассмотрим основные правила, которые помогут вам добиться успеха в самовоспитании.


  • Жизнь без цели - гибель души и разума.

  • Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

  • Воспитывая себя, воспитывай и других.

  • Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

  • Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

  • Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

  • Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

  • Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.

  • Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже - «не хочу», «не буду».

Учитель: в конце нашего занятия хочется прочитать стихотворение Н. Заболоцкого НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!




© 2010-2022