Статья по теме Сайт класса: опыт создания и ведения

Интернет играет огромную роль в жизни современного человека. Не удивительно, что школьники тоже стали чаще «выходить в сеть». Удобно, если учащиеся получают информацию на сайте класса о расписании уроков, о домашнем задании, имеют возможность задать вопросы учителю, пообщаться друг с другом. Идея создания сайта класса зародилась у меня давно. Но как создать успешный, посещаемый, интересный, отличный от других сайт? Может быть, ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав мою статью.
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сидоркевич Людмила Петровна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №22

г.Екатеринбурга



Сайт класса: опыт создания и ведения.

Интернет играет огромную роль в жизни современного человека. Не удивительно, что школьники тоже стали чаще «выходить в сеть». Удобно, если учащиеся получают информацию на сайте класса о расписании уроков, о домашнем задании, имеют возможность задать вопросы учителю, пообщаться друг с другом.

Идея создания сайта класса зародилась у меня давно. Но как же создать успешный, посещаемый, интересный, отличный от других сайт? В результате просмотра и анализа имеющихся интернет-сайтов я извлекла много полезной информации и «взяла ее на вооружение», так же увидела, что есть сайты классов, созданные «для галочки», где информация давно не обновлялась.

Я решила попытаться создать такой сайт, чтобы он был интересен ученикам с учетом их возраста, родителям, добротный, качественный, был достаточно посещаемым, не носил формального характера. Главным правилом для меня стало: помнить о том, для кого и зачем создается сайт. Я решила, что классный сайт будет содержать справочную информацию, отражать происходящие в школе и классе события, содержать информацию о постоянно действующих направлениях в работе (о проектной деятельности учащихся и т.д.), являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы, предоставить возможность учителю размещать свои материалы.

Большинство школьников ищут в интернете общение или играют в компьютерные игры. Для того чтобы сайт класса был интересен учащимся, им надо создать похожие условия. Для родителей классный сайт должен стать источником информации о достижениях своих детей, о новостях классной и школьной жизни, ведь порой в загруженный рабочий день у взрослых не всегда остается времени на поход в школу, на звонок учителю. Регулярно получать информацию о том, чем живет ребенок в школе, хотят все родители. А что может быть проще, чем зайти на сайт через компьютер после рабочего дня и получить исчерпывающую информацию? Кроме того, сайт класса может быть интересен и посторонним людям.

Так как сайт создавался для учащихся начальной школы, я постаралась, чтобы дизайн сайта был красочным. Была проведена работа по снятию рекламного баннера на сайте и сейчас ничто не мешает просмотру основного содержания.

Главная страница сайта класса отражает все новости, происходящие в классе и школе: информацию о конкурсах, достижениях детей, объявления, поздравления с праздниками. Ценно то, что видна обратная связь: какая новость более читаема (количество посещений), а значит, более заинтересовала детей и родителей. Также оценка идет в рейтинговой шкале.

На страничке учителя можно найти информацию о домашних заданиях, в советах учителя - памятки на каждый день по предметам, график каникул на год, расписание уроков и звонков.

Особенностью жизни класса является традиция сезонно устраивать праздники «День именинника», поэтому целый раздел уделяется поздравлению именинников. Ребята трепетно относятся к этому и всегда с теплом и заботой поздравляют своих одноклассников.

В разделе «Детям» представлена коллекция тренажеров и тестов для детей по предметам для лучшего усвоения программного материала, собрана электронная библиотека для чтения, различные словари и энциклопедии, ссылки на полезные и интересные сайты. «Полезные сайты» содержат ссылки на нахождение познавательного материала, а в «Интересных сайтах» можно найти детские развивающие игры, загадки, ребусы, пазлы, кроссворды, головоломки и другой материал для младших школьников. В «Рисовалочке» дети любят рисовать и просто делать заливку готовых иллюстраций.

Раздел «Заботливым родителям» содержит полезные ссылки на сайты по воспитанию детей, тесты для родителей и нормативные документы. На родительском собрании родители учащихся делились тем, что этот раздел их очень выручает, и они довольно часто им пользуются.

«Наши достижения» отражают творческие способности и достижения учеников. В разделе «Творчество детей» в данный момент можно ознакомиться с творчеством сочинения стихотворений на разные темы.

«Фотоальбомы» освещают учебную и внеучебную деятельность школьников: репортажи и фотографии с уроков, со школьных праздников, спортивных состязаний, школьных конкурсов, выходы в театры и музеи.

В разделе «Слова благодарности» можно прочитать о том, где проявили себя родители и, конечно, поблагодарить их за это.

В «Каталоге интересных статей» организован всеобуч для родителей. Они могут прочитать статьи и найти советы по воспитанию детей. Судя, по посещениям и рейтингу, раздел является довольно востребованным.

В форуме и гостевой книге происходит непосредственное общение на страницах сайта, т.е. организована система, в которой родители и школьники могут задавать волнующие вопросы учителю, могут переписываться друг с другом, обмениваться информацией.

Сайт класса еще очень «молодой», нет и года, поэтому есть, что менять, развивать и совершенствовать. Внедрение в учебный процесс современных информационных технологий помогает в работе, становится все более нужным и полезным.

На мой взгляд, использование возможностей сайта класса в работе с младшими школьниками в корне изменяет процесс приобретения знаний, повышает самостоятельность и активность учащихся в обучении, расширяет возможности учителя и в организации взаимодействия с родителями. Предлагаемые сегодня вашему вниманию советы по созданию и ведению сайта могут быть востребованы в практической деятельности педагогами начальной школы.



© 2010-2022