Сценарий родительского собрания Если друг оказался вдруг

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА







Родительское собрание на тему:

«Если друг оказался вдруг…»



















Разработала: Емельянова Людмила Анатольевна,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория





Братск



Цели и задачи:

  • формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни юного туриста;

  • способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениям в коллективе воспитанников;

  • привлечь родителей к совместной деятельности с туристами.

Форма проведения: посиделки у костра (круглый стол);

Подготовительная работа к собранию: анкетирование воспитанников, создание презентации, подбор фотоснимков, запись фонограммы музыки Высоцкого В.С. и О. Митяева, составление памятки «Заповеди друзей».

Оборудование: медиа аппаратура, ноутбук, подборка фотоснимков, грамоты, веревка для вязания узлов.

Ход собрания:

Звучит музыка В.С.Высоцкого «Песня о друге». Родители и дети рассаживаются за парты, которые расставлены в форме полукруга.

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости и мои любимые туристята. Мы рады видеть вас у нашего очага. Как вы думаете, почему сейчас звучала именно эта песня? Чему мы должны научить наших детей, чтобы им было комфортно находиться в лесу, в одной палатке, командой выполнять задания, побеждать и уметь правильно воспринимать неудачи?
ДРУЖБА

-Да, действительно, без дружбы туристам не прожить. Я, как учитель, с нашими детьми знакома уже более 6 лет, но хочу вам честно признаться, что только после объединения всех нас под крыло Дворца, в отделение туризма и краеведения, по-настоящему почувствовала, что значит быть одной командой. Для меня эти ребята стали моей второй семьей, моими детьми.

Они все очень разные, все со своим, часто, непростым характером. Когда мы выезжаем в походы, там-то все и проявляется. Кто-то очень трудолюбив и исполнителен, кто-то ленив и эгоистичен. Они разные, поэтому без сплоченности и дружбы нам никуда.

А сейчас посмотрим, везде ли нужна и важна дружба: проследим за этим в процессе похода.

  1. ФОТО. С чего начинается поход? С подготовки, с распределения продуктов, оборудования, инвентаря.
    -Как вы думаете, в чем может проявиться дружба в это момент?

  2. ФОТО. Следующий этап нашего похода - это дорога к месту пребывания. И здесь без единой команды, без согласованности в действиях не обойтись.

- Выскажите ваше мнение, может во время пути нам неважно, какие взаимоотношения в нашей команде? Почему? Обоснуйте ваш ответ.

3. ФОТО. Вот мы и добрались до места нашего дальнейшего пребывания. Здесь начинается самое главное. И сейчас мы послушаем, как наши воспитанники «видят» себя в этот момент… Что мы должны очень быстро сделать по приходу в лес и необходимы ли здесь товарищеские дружные отношения? Расскажите своим родителям, как дружно мы работаем.

- А сейчас вопрос к родителям: Скажите пожалуйста, как вы думаете, важно ли кто с Вами идет в поход? Почему?

4. ФОТО. - Ура, мы разместились, устроились, заготовили дрова, приготовили обед…Самое долгожданное событие - обед вокруг костра, дружный прием пищи.
- Уважаемые родители, а как в ваших семьях принято обедать или ужинать? Есть ли какие-нибудь традиции, правила?
- Ребята, расскажите, а какие традиции и правила приема пищи в нашей походной семье?

5. ФОТО. - Вот и закончился первый день нашего похода, все уставшие, но довольные собрались у костра. Мы делимся впечатлениями, переживаниями и, конечно же, устанавливаем очередность дежурства на ночь, ведь печку надо топить всю ночь. Мои туристята с этой задачей с каждым походом справляются всё лучше и лучше. Они - молодцы! И здесь без дружбы никуда.

6. ФОТО. А когда наступает момент соревнований, дружба и взаимовыручка, переживания, взаимопомощь проявляются как никогда.


-Уважаемые родители, подумайте и скажите, какие качества мы помогаем воспитывать в ваших детях, благодаря секции туризма?

-Изменились ли ваши дети после походов или наши занятия никак не влияют на воспитание наших туристят?

Перед собранием мы провели анкетирование наших юных туристов, в котором один из поставленных вопросов звучал так: «С каким человеком я бы пошел в поход…»

Ребята предложили следующие ответы:

  • с целеустремленным, активным, уравновешенным, храбрым;

  • с добрым, щедрым, заботливым, прикольным, веселым;

  • с внимательным, понимающим;

  • с трудолюбивым, аккуратным.

А на вопрос «Что такое дружба?», мы получили следующие ответы:

  • это отношения между людьми, закрепленные положительными эмоциями, хорошим общением;

  • это когда есть товарищ, который поддержит, поможет, поймет;

  • это когда есть человек, с которым можно поговорить о своих проблемах;

100% опрошенных туристят согласились с утверждением, что педагог должен быть другом. Постараемся оправдать их ожидания.

-Дружбу ценили во все времена, многие народы слагали притчи и легенды о дружбе. Мы с детства знаем и слышим пословицы и поговорки о дружбе.

- Вспомните и скажите нам некоторые из них.(Ответы детей и родителей)

-Перед вами в конверте находятся слова одной из пословиц и одно лишнее слово…Ваша задача составить эту пословицу.
ОДНОЙ РУКОЙ И УЗЛА НЕ ЗАВЯЖЕШЬ.

-Почему эта пословица относится к разделу пословиц о дружбе?

- А мы с вами умеем вязать узлы? Ребята, сейчас вам задание: научите ваших родителей вязать один из узлов и объясните, для чего нужен этот узел. А мы посмотрим, как дружно вы работаете вместе с родителями.
- Молодцы. Вы успешно справились с этим заданием. И нам было очень приятно посмотреть, как вы дружны со своими родителями.


- Сегодня мы много говорили о дружбе, о друзьях. Не надо забывать, что друзья нам нужны не только в походах. Так как же сохранить дружбу?
-Сейчас я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить:
1. Помогай другу в …(беде);

2. Умей делить радость с …(другом);

3. Над недостатками друга не…(смейся);

4. Тактично делай…(замечания);

5. Не обманывай…кого? (друзей);

6. На критику от друга не… (обижайся);

7. Друзей нельзя пре…(предавать).

- Мы с вами сейчас составили «Заповеди друзей», вот если вы будете следовать им, то ваша дружба будет долгой и крепкой.


Рефлексия. Звучит фонорамма Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

-Перед вами находятся карточки со знаками препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Это сегодня не знаки препинания, а оценка нашей с вами работы.

-Уважаемые родители, если вы считаете, что наша встреча у костра сегодня стала для вас познавательной, полезной, помогла вам сделать какие-либо выводы, то вы поднимите !

-Если вы, прослушав информацию, не сделали никаких выводов и считаете, что наша встреча была сегодня необязательной, то поднимите карточку .

- Если вы вообще не поняли для чего мы здесь собирались, то поднимите ?

Сделаем вывод о пользе нашей встречи.

- Спасибо за внимание и до следующих встреч.







Список использованной литературы:

  1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

  2. Катович М.К. Модели воспитания школьников. М., 2000.

  3. Рузумихина Г.П. Мир семьи. М., 1986.



© 2010-2022