Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

Технологическая карта мероприятия "Приморье - мой дом родной" для учащихся пятого класса. Разработка мероприя тия ПО EasiTeach Generation для интерактивной доски Elite Ponaboard.Цель данного мероприятия - воспитывать любовь к родному краю, формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучение краеведения, заботы о крае. В данной разработке подробно описаны деятельность учителя и деятельность учеников, формируемые УУД. Каждый этап сопровождает скриншот интерактивной д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Титульный лист.

Ф.И.О. Печникова Ирина Анатольевна

Место работы: ВПКУ

Должность: учитель начальных классов

Наименование и адрес образовательного учреждения: Владивостокское президентское кадетское училище, Камский переулок, 6

Телефоны: 8(914)6881206

Предоставленные материалы: технологическая карта мероприятия, разработка мероприятия ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard, приложение.



















Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Ф.И.О. учителя: Печникова И.А.

Класс: 5 класс.

Тема : «Приморье - мой край родной».

Цель : воспитывать любовь к родному краю; формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные:

  • создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать свое отношение к фактам, услышанному и увиденному

  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

предметные:

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

  • находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

  • чувство гордости за свой край

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Скриншот

1 Орг. момент

Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

-О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.





Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную работу







2 Формули

рование

представления о территории, которую занимает Приморский край

Слайд 2

Учитель создает детям представление о размерах и географии Приморского края.

-Проследите маршрут передвижения пограничника.

- Как называется территория, которую он обошёл?

- С какими государствами граничит Приморский край?

-Водами какого моря омывается?

Один ребенок у доски «кликает» пальчиком по пограничнику (он приходит в движение)

Дети отвечают на вопросы учителя. («кликая» по красной точке, залает собака во время похода пограничника)

Регулятивные:

-выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме

-умение слушать и слышать друг друга

-высказывать свои мысли

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

Слайд 3

Формирует чувство гордости за свой край.

Учитель предлагает детям посмотреть замечательные фотографии Приморья.

Один ребёнок у доски «перелистывает» фотографии.

При щелчке по глобусу звучит песня «Моя Россия»


Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

3 Формирование представления о символике Приморского края

Слайд 4

-Создает возможность увидеть символы Приморского края и узнать, что они обозначают.

Один ребенок рассказывает о гербе (зеленый цвет щита (символ надежды, радости, изобилия) олицетворяет буйную растительность Уссурийской тайги и долин Приморья. Фигура «андреевский крест» символизирует приморское положение края и его роль в России как опорной базы военно-морского флота. Фигура - уссурийский тигр - говорит о географическом положении края.

Второй о флаге (Красный - цвет подвигов, жертвенности, победы, праздника, символ храбрости, мужества и неустрашимости

Голубой (лазурь) - цвет честности, верности долгу, символ красоты, мягкости, величия.

Вместе с разделяющей белой полосой цвета флага Приморского края символизируют единство края и России, так как эти же цвета входят в Государственный флаг Российской Федерации (не повторяя его).

Фигура уссурийского тигра - главная фигура герба Приморского края однозначно определяет принадлежность флага Приморскому краю.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

4 Формирование представления о гербе Владивостока, о количестве городов в крае, их символике и ее значении.

Расширение представления о промышленном производстве края. Формирование умения ориентироваться по карте.

Слайд 5, 6

Организует работу в группах. У каждой группы названия 3 городов с описанием их промышленности или производства. Дети должны выбрать гербы данных городов.

После обсуждения, учитель предлагает найти эти города на карте и «зажечь» огонёк («кликая» по точке города)

Дети работают по группам.

1 группа: Лесозаводск, Спасск, Большой Камень.

2 группа: Артём, Дальнегорск, Находка.

3 группа: Уссурийск, Партизанск, Дальнереченск.

4 группа: Фокино, Арсеньев, Владивосток.

(Приложение1)

После работы дети по одному подходят к доске и «кликают» по нужному гербу. В случае ошибки - его значение объясняют другие.

Заканчивается обсуждение г. Владивосток (заостряется внимание на фигуре тигра)



Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

- подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

5 Физкультминутка

Создает условия для снятия эмоциональной разгрузки.

- Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Слушают и выполняют движения.

Регулятивные:

-планировать свои действия, самоконтроль

6 Формирование представления о богатстве флоры и фауны Приморья.

Слайд 7, 8, 9

Организует работу в группах.

Учитель сообщает детям информацию о том, что это животные Красной книги Приморья. Они находятся на грани исчезновения.







Далее учитель рассказывает детям о заповедниках Приморья.

(слайд 9) Организует обсуждение, что такое заповедник.

Последним рассматривается Ханкайский заповедник.

Дети продолжают работу в группах. (необходимо разгадать кроссворд)

У каждой группы задача- отгадать одну загадку. (слайд 8, переход по кнопке)

После обсуждения группы дают ответ. Один ребёнок от группы выходит и нажимает пальчиком на загадку, появляется фото-ответ, который вносится в кроссворд.

Ответ появляется в кроссворде после нажатия на цифру. (переход к слайду 7 по кнопке)

Дети «вытаскивают» из конверта названия заповедников и некоторых их обитателей.



Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу

- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной

7

Формирование представления о водоемах края и их обитателях.

Организует учебную игру.

-Ханкайский заповедник находится у берегов водоёма. Как он называется?

-Какие еще водоемы есть в нашем крае.

Предлагает детям отправиться на рыбалку, разместить рыбу в ведре, а озёра и реки сформировать в два столбика.

Дети по одному выходят к доске и перетаскивают понятия в нужную группу.

Личностные:

-правила поведения при сотрудничестве

Коммуникативные:

-умение участвовать в устном общении на уроке

-умение вести диалог

-проявлять активность во взаимодействии

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

8 Итог Рефлексия.

-Понравилось ли вам наше занятие

-О чем узнали на занятии?

-Какое настроение у вас? Давайте проголосуем.

Отвечают на вопросы, голосуют.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

-понимать на слух ответы обучающихся

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной




Приложение.

На карте - Владивосток:

Самый крупный город не только в крае, но и на Дальнем Востоке. Его история началась в 1860 г. с основания на берегу бухты Золотой Рог военного поста. Сейчас это важнейший промышленный, транспортный, научный и культурный центр Приморья, крупнейший порт на тихоокеанском побережье России.

Промышленный профиль Владивостока определяют рыбная промышленность и машиностроение: судоремонт и судостроение, приборостроение, предприятия строительной индустрии, пищевой промышленности. Известна продукция фанерного и фарфорового заводов, мебельной фабрики

Всероссийское значение имеет санаторно-курортная зона города.

На карте - Находка:

Главные ворота Приморья и России в Тихий океан. Современное портовое хозяйство города включает нефтеналивной, рыбный и торговый порты. В порту Восточном действуют угольные причалы и контейнерный комплекс.

Большое значение в хозяйстве имеет добыча рыбы и судоремонт. Судоремонтный завод - одно из крупнейших предприятий Дальневосточного региона. Ежегодно здесь могут проходить ремонт свыше 200 судов.

Ведется в городе и работа по созданию технологического парка, связанного с производством автомобилей, радиоэлектронных средств связи, другой современной продукцией.

На карте - Уссурийск:

Расположен в центре сельскохозяйственных районов Приханкайской равнины. Это определяет его промышленную специализацию: многие предприятия города заняты переработкой сельскохозяйственного сырья. Продукция крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке масложиркомбината (соевое масло), а также производственного объединения "Приморский сахар" вывозится за пределы края.

На карте - Артем:

Образован на месте шахтерского поселка.

По настоящее время город специализируется на добыче угля. Здесь размещается теплоэлектростанция, которая питает электричеством весь юг Приморского края, работают много предприятий строительной индустрии и легкой промышленности.

На карте - Арсеньев:

Индустриальный центр края, производственный профиль которого определяют два машиностроительных завода "Аскольд" и "Прогресс". Они выпускают авиационную продукцию, электрооборудование, стиральные машины, товары бытового назначения.

На карте - Дальнереченск:

Город-пограничник, центр деревообработки. Лесопильный и бондарный заводы, домостроительный и деревообрабатывающий комбинаты города выпускают пиломатериалы и строительные детали, древесностружечные плиты и мебель, сборные дома. Речным, автомобильным и авиационным транспортом город связан со многими таежными поселками Приморья.

На карте - Партизанск:

Важный топливный и энергетический центр Приморья. В городе работают швейная и кож- галантерейная фабрики, пищекомбинат, пивоваренный завод.

На карте - Спасск-Дальний:

Основной центр строительной индустрии Приморья. Здесь действует крупнейший на Дальнем Востоке цементный завод, комбинат асбоцементных изделий, завод сантехарматуры и железобетонных конструкций, а также предприятия легкой и пищевой промышленности.

На карте - Дальнегорск:

Центр цветной и горнохимической промышленности. Горнодобывающий комбинат "Дальполиметалл" занимается разработкой месторождения свинцово-цинково-серебряных руд с законченным циклом производства свинца. Производственное обьединение "Бор" выпускает около 20 видов борсодержащей продукции.

На карте - Лесозаводск:

Выгодно расположен в месте пересечения трех транспортных магистралей (речной, железнодорожной и автомобильной). Является центром дерево-обрабатывающей промышленности. В городе действуют предприятия по транспортировке и распиловке леса, гидролизный завод. Деревообрабатывающий комбинат выпускает сборные дома, мебель и ящичную тару.

На карте - Большой Камень:

Город судостроителей и судоремонтников. Крупнейшее предприятие города - завод "Звезда".

На карте - Фокино:

Самый молодой город края. Статус города получил в 1997 г. Здесь базируются суда Тихоокеанского флота.


© 2010-2022