- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной
Внеклассное мероприятие Приморье - мой дом родной
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Печникова И.А. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Титульный лист.
Ф.И.О. Печникова Ирина Анатольевна
Место работы: ВПКУ
Должность: учитель начальных классов
Наименование и адрес образовательного учреждения: Владивостокское президентское кадетское училище, Камский переулок, 6
Телефоны: 8(914)6881206
Предоставленные материалы: технологическая карта мероприятия, разработка мероприятия ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard, приложение.
Технологическая карта внеклассного мероприятия.
Ф.И.О. учителя: Печникова И.А.
Класс: 5 класс.
Тема : «Приморье - мой край родной».
Цель : воспитывать любовь к родному краю; формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае
Личностные результаты:
-
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные:
-
создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий
-
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать свое отношение к фактам, услышанному и увиденному
-
создать условия для формирования познавательных универсальных действий
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
предметные:
-
доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам
-
находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
-
чувство гордости за свой край
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Скриншот
1 Орг. момент
Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
-О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную работу
2 Формули
рование
представления о территории, которую занимает Приморский край
Слайд 2
Учитель создает детям представление о размерах и географии Приморского края.
-Проследите маршрут передвижения пограничника.
- Как называется территория, которую он обошёл?
- С какими государствами граничит Приморский край?
-Водами какого моря омывается?
Один ребенок у доски «кликает» пальчиком по пограничнику (он приходит в движение)
Дети отвечают на вопросы учителя. («кликая» по красной точке, залает собака во время похода пограничника)
Регулятивные:
-выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме
-умение слушать и слышать друг друга
-высказывать свои мысли
Слайд 3
Формирует чувство гордости за свой край.
Учитель предлагает детям посмотреть замечательные фотографии Приморья.
Один ребёнок у доски «перелистывает» фотографии.
При щелчке по глобусу звучит песня «Моя Россия»
3 Формирование представления о символике Приморского края
Слайд 4
-Создает возможность увидеть символы Приморского края и узнать, что они обозначают.
Один ребенок рассказывает о гербе (зеленый цвет щита (символ надежды, радости, изобилия) олицетворяет буйную растительность Уссурийской тайги и долин Приморья. Фигура «андреевский крест» символизирует приморское положение края и его роль в России как опорной базы военно-морского флота. Фигура - уссурийский тигр - говорит о географическом положении края.
Второй о флаге (Красный - цвет подвигов, жертвенности, победы, праздника, символ храбрости, мужества и неустрашимости
Голубой (лазурь) - цвет честности, верности долгу, символ красоты, мягкости, величия.
Вместе с разделяющей белой полосой цвета флага Приморского края символизируют единство края и России, так как эти же цвета входят в Государственный флаг Российской Федерации (не повторяя его).
Фигура уссурийского тигра - главная фигура герба Приморского края однозначно определяет принадлежность флага Приморскому краю.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
4 Формирование представления о гербе Владивостока, о количестве городов в крае, их символике и ее значении.
Расширение представления о промышленном производстве края. Формирование умения ориентироваться по карте.
Слайд 5, 6
Организует работу в группах. У каждой группы названия 3 городов с описанием их промышленности или производства. Дети должны выбрать гербы данных городов.
После обсуждения, учитель предлагает найти эти города на карте и «зажечь» огонёк («кликая» по точке города)
Дети работают по группам.
1 группа: Лесозаводск, Спасск, Большой Камень.
2 группа: Артём, Дальнегорск, Находка.
3 группа: Уссурийск, Партизанск, Дальнереченск.
4 группа: Фокино, Арсеньев, Владивосток.
(Приложение1)
После работы дети по одному подходят к доске и «кликают» по нужному гербу. В случае ошибки - его значение объясняют другие.
Заканчивается обсуждение г. Владивосток (заостряется внимание на фигуре тигра)
Регулятивные:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные:
- подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
5 Физкультминутка
Создает условия для снятия эмоциональной разгрузки.
- Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Слушают и выполняют движения.
Регулятивные:
-планировать свои действия, самоконтроль
6 Формирование представления о богатстве флоры и фауны Приморья.
Слайд 7, 8, 9
Организует работу в группах.
Учитель сообщает детям информацию о том, что это животные Красной книги Приморья. Они находятся на грани исчезновения.
Далее учитель рассказывает детям о заповедниках Приморья.
(слайд 9) Организует обсуждение, что такое заповедник.
Последним рассматривается Ханкайский заповедник.
Дети продолжают работу в группах. (необходимо разгадать кроссворд)
У каждой группы задача- отгадать одну загадку. (слайд 8, переход по кнопке)
После обсуждения группы дают ответ. Один ребёнок от группы выходит и нажимает пальчиком на загадку, появляется фото-ответ, который вносится в кроссворд.
Ответ появляется в кроссворде после нажатия на цифру. (переход к слайду 7 по кнопке)
Дети «вытаскивают» из конверта названия заповедников и некоторых их обитателей.
Регулятивные:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу
- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом
Регулятивные:
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
7
Формирование представления о водоемах края и их обитателях.
Организует учебную игру.
-Ханкайский заповедник находится у берегов водоёма. Как он называется?
-Какие еще водоемы есть в нашем крае.
Предлагает детям отправиться на рыбалку, разместить рыбу в ведре, а озёра и реки сформировать в два столбика.
Дети по одному выходят к доске и перетаскивают понятия в нужную группу.
Личностные:
-правила поведения при сотрудничестве
Коммуникативные:
-умение участвовать в устном общении на уроке
-умение вести диалог
-проявлять активность во взаимодействии
Регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
8 Итог Рефлексия.
-Понравилось ли вам наше занятие
-О чем узнали на занятии?
-Какое настроение у вас? Давайте проголосуем.
Отвечают на вопросы, голосуют.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме
-понимать на слух ответы обучающихся
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Приложение.
На карте - Владивосток:
Самый крупный город не только в крае, но и на Дальнем Востоке. Его история началась в 1860 г. с основания на берегу бухты Золотой Рог военного поста. Сейчас это важнейший промышленный, транспортный, научный и культурный центр Приморья, крупнейший порт на тихоокеанском побережье России.
Промышленный профиль Владивостока определяют рыбная промышленность и машиностроение: судоремонт и судостроение, приборостроение, предприятия строительной индустрии, пищевой промышленности. Известна продукция фанерного и фарфорового заводов, мебельной фабрики
Всероссийское значение имеет санаторно-курортная зона города.
На карте - Находка:
Главные ворота Приморья и России в Тихий океан. Современное портовое хозяйство города включает нефтеналивной, рыбный и торговый порты. В порту Восточном действуют угольные причалы и контейнерный комплекс.
Большое значение в хозяйстве имеет добыча рыбы и судоремонт. Судоремонтный завод - одно из крупнейших предприятий Дальневосточного региона. Ежегодно здесь могут проходить ремонт свыше 200 судов.
Ведется в городе и работа по созданию технологического парка, связанного с производством автомобилей, радиоэлектронных средств связи, другой современной продукцией.
На карте - Уссурийск:
Расположен в центре сельскохозяйственных районов Приханкайской равнины. Это определяет его промышленную специализацию: многие предприятия города заняты переработкой сельскохозяйственного сырья. Продукция крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке масложиркомбината (соевое масло), а также производственного объединения "Приморский сахар" вывозится за пределы края.
На карте - Артем:
Образован на месте шахтерского поселка.
По настоящее время город специализируется на добыче угля. Здесь размещается теплоэлектростанция, которая питает электричеством весь юг Приморского края, работают много предприятий строительной индустрии и легкой промышленности.
На карте - Арсеньев:
Индустриальный центр края, производственный профиль которого определяют два машиностроительных завода "Аскольд" и "Прогресс". Они выпускают авиационную продукцию, электрооборудование, стиральные машины, товары бытового назначения.
На карте - Дальнереченск:
Город-пограничник, центр деревообработки. Лесопильный и бондарный заводы, домостроительный и деревообрабатывающий комбинаты города выпускают пиломатериалы и строительные детали, древесностружечные плиты и мебель, сборные дома. Речным, автомобильным и авиационным транспортом город связан со многими таежными поселками Приморья.
На карте - Партизанск:
Важный топливный и энергетический центр Приморья. В городе работают швейная и кож- галантерейная фабрики, пищекомбинат, пивоваренный завод.
На карте - Спасск-Дальний:
Основной центр строительной индустрии Приморья. Здесь действует крупнейший на Дальнем Востоке цементный завод, комбинат асбоцементных изделий, завод сантехарматуры и железобетонных конструкций, а также предприятия легкой и пищевой промышленности.
На карте - Дальнегорск:
Центр цветной и горнохимической промышленности. Горнодобывающий комбинат "Дальполиметалл" занимается разработкой месторождения свинцово-цинково-серебряных руд с законченным циклом производства свинца. Производственное обьединение "Бор" выпускает около 20 видов борсодержащей продукции.
На карте - Лесозаводск:
Выгодно расположен в месте пересечения трех транспортных магистралей (речной, железнодорожной и автомобильной). Является центром дерево-обрабатывающей промышленности. В городе действуют предприятия по транспортировке и распиловке леса, гидролизный завод. Деревообрабатывающий комбинат выпускает сборные дома, мебель и ящичную тару.
На карте - Большой Камень:
Город судостроителей и судоремонтников. Крупнейшее предприятие города - завод "Звезда".
На карте - Фокино:
Самый молодой город края. Статус города получил в 1997 г. Здесь базируются суда Тихоокеанского флота.