Обобщение опыта Здоровьесберегающие технологии

Реализация здоровьесберегающей дидактической системы            на уроках и во внеурочной деятельности.        Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому я стараюсь не требовать от учащихся сохранения непо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация здоровьесберегающей дидактической системы

на уроках и во внеурочной деятельности.

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому я стараюсь не требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка.

Уроки окружающего мира проходят в форме уроков - наблюдений: например- «Явления природы», уроков - практикумов: «Здоровая пища», уроков здоровья: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», уроков-исследований: «Какой бывает вода?», уроков - поисков: «Зимующие птицы». На разных этапах урока для тренировки и разминки определенных частей тела и органов я широко использую веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождается выразительным хоровым произношений четверостиший, а так же специальные упражнения для формирования правильного дыхания, для коррекции зрения, для осанки. Особенно нравятся детям электронные физминутки для глаз.

Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.

Уроки здоровья. Темы подбираю разные, актуальные для учеников данного класса, главная цель которых всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Мини-проекты на тему «Сохранение здоровья». Во Внеурочной деятельности «Школа докторов здоровья» дети подготовили небольшие доклады на темы: «Почему нужно мыть руки». «Режим дня школьника», «Как сохранить свое здоровье». В течении недели подбирали материал из разных источников, а затем рассказали на занятии. На занятиях по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» много времени уделяем беседам о внешнем виде школьника, правилах личной гигиены.

Большое внимание в классе уделяется озеленению класса, так как именно растения дают кислород. Систематически проводятся профилактические беседы о травматизме путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда и ведение классного журнала техники безопасности. Оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школе). Организация конкурса рисунков и плакатов на темы здорового образа жизни. Правильная организация обучения дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья, провожу кроки в нестандартной форме.

Важное условие урока - это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы. Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя я считаю работу по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и школой становится ребенок. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью посвящаю воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, необходимости выполнения режима дня, правильном питании.
Во внеурочное время провожу классные часы по темам, беседы с родителями учащихся, родительские собрания, на которых знакомлю ребят и их родителей с основными принципами организации здорового образа жизни, досуга ребят (посещение занятий в спортивных секциях), правильного питания и т.п.

В структуре урока, применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
физкультминутки, динамические паузы;
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
еженедельная утренняя зарядка;
самомассаж, точечный массаж
воспитательные моменты на уроке (беседы);
санитарно гигиенические условия.

Немаловажную роль в здоровьесбережении учащихся играет санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность, соответствие мебели возрастным нормам.

4 «Г» класс

Классный руководитель: /Хабибулина Р.Х./

© 2010-2022