Конспект внеклассного занятия Мюзикл как жанр искусства

Конспект внеклассного занятия "Мюзкл как жанр искусства"  может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и руководителям групп продленного дня.  На занятии рассказывается о зарождении, особенностях и характерных чертах жанра мюзикл.   Дети имеют возможность познакомиться  с творчеством прекрасных артистов Людмилы Гурченко и Михаила Боярского.  Украшением знаменитого мюзикла  "Мама"  является чудесная музыка, декорации, костюмы.  Занятие вызывает у детей не...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект внеклассного занятия

« Мюзикл как жанр искусства » для 4-го класса.

План занятия.

  1. Вступление.

    1. Организационный момент

    2. Объявление темы, знакомство с задачами , планом.

        1. Основная часть.

1.Раскрытие понятия « мюзикл»

              1. История возникновения мюзикла

              2. Самые известные мюзиклы

              3. Сказка « Волк и семеро козлят»

              4. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( О козе Маше), беседа

              5. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( О Сером волке)

              6. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (о песне)

              7. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( Волк разучивает песню)

              8. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (Волк похищает козлят)

              9. Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (Козлята возвращаются к маме)

              10. Беседа

          1. Заключительная часть

1. Вопросы по ходу занятия

2.Подведение итогов.


Цель занятия: Познакомить учащихся с жанром « мюзикл»

Задачи:

        1. Образовательные

- Дать общее понятие о жанре, истории, составе, характерных особенностях.

-Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

              1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

              1. Развивающие

- Развивать умение слушать, анализировать, сравнивать, выявлять черты мюзикла.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, наглядный метод.

Средства: Презентация, видео отрывки, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

Сегодня мы с вами, ребята , отправимся в музыкальный театр на мюзикл и подробно познакомимся с этим жанром. Сначала мы с вами побеседуем.

Ребята , вы были в драматическом театре?

Да, были.

Скажите , что делают актеры в это театре?

Актеры произносят монологи и диалоги.

Вы посещали оперный театр? Что там делают актеры?

Поют.

А на балетных спектаклях?

Танцуют.

Правильно.

А мюзикл - это музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического театра, балета, бытового танца и изобразительного искусства. Мюзикл - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Жанр сформировался в США, в конце 19 века как музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей. Это улица в Нью-Йорка, Где издавно проходят театральные спектакли. Самые известные мюзиклы: "Моя прекрасная леди» "Сhicago", "Cats" и другие. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 50х годах 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов Советской России являются:

«Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», « Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мери Поппинс» М. Дунаевского. Мюзикл - это шоу , грандиозное и дорогое, сотни артистов играют , танцуют и поют, еще сотня людей управляет декорациями светом и звуком. Это театр «легкого» стиля, запоминающийся и звонкий, пронизанный острыми ритмами. Все в нем необычно - музыка, танцы, речь, жесты , костюмы декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее всего напевание, речитатив, восклицания. Танцующий хор в мюзикле - обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Актеры , играющие в мюзиклах, должны уметь петь, танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

По мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» композиторы Жерар Буржуа и Темистокле Попа создали мюзикл «Мама». В этом мюзикле заняты очень известные и талантливые артисты - Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? Расскажите мне ее! ( Дети рассказывают) Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес, есть травку, пить воду. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и никуда не уходят. Возвращалась коза и пела им песню, чтобы козлята ей отворили. Козлятки отопрут дверь и впустят маму. Она их покормит, напоити опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко - накрепко. Волк подслушал, как поет коза, притворился ею, но козлята ему не поверили. Пришла коза , козлята ей рассказали , что волк был. Она строго наказала никому чужому дверь не открывать. Тогда он свой голос изменил. Снова пришел к козлятам, они подумали, что это мама и открыли дверь. Волк всех съел, только один козленочек спрятался в печке. Пришла коза и стала горевать. Волк сказал, Что это не он съел козлят и пригласил козу в лес погулять. Пошла она с волком, предложила ему прыгать через костер. Сама перепрыгнула, а волк попал в яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые , да скорее к маме. И стали они жить поживать по-прежнему.

А теперь мы посмотрим фрагменты из мюзикла «Мама», смотрите внимательно , потом расскажите, чем отличается содержание сказки и мюзикла.

      1. Посмотрим отрывок о том, какой была коза.

      2. А сейчас послушаем песню волка и увидим его встречу с козой.

      3. Сейчас посмотрим как коза поет детям песенку, а волк подслушивает ее.

      4. В следующей сцене будет показано, что у волка получилось спеть тоненьким голосом, совсем как у козы.

      5. А теперь мы увидим, как козлята по ошибке впустили волка в дом, он всех схватил, положил в мешок и унес с собой. Коза возвратилась домой, увидела, что ее деток нет, и горюет.

      6. Последний фрагмент, который мы увидим - это сцена, где волк будет наказан, а козлята вернутся к маме. Смотрим.

Итак, ребята мы посмотрели все фрагменты. Вам понравилось?

Вопросы : «Что делали артисты в спектакле?» ( Играли, пели , танцевали, катались на коньках . Какие виды искусства использованы в мюзикле? Как называется оформление сцены в спектаклях? (Декорации)

Кто создает декорации?

Заключительная часть

Мюзикл - это.........

Родина мюзикла.........

Приведите примеры мюзиклов.....

Молодцы ,ребята, вы хорошо сегодня поработали! На этом наш урок закончен.

© 2010-2022