- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного занятия Мюзикл как жанр искусства
Конспект внеклассного занятия Мюзикл как жанр искусства
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суворова И.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект внеклассного занятия
« Мюзикл как жанр искусства » для 4-го класса.
План занятия.
-
Вступление.
-
Организационный момент
-
Объявление темы, знакомство с задачами , планом.
-
-
-
-
-
Основная часть.
-
-
-
1.Раскрытие понятия « мюзикл»
-
-
-
-
-
-
-
История возникновения мюзикла
-
Самые известные мюзиклы
-
Сказка « Волк и семеро козлят»
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( О козе Маше), беседа
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( О Сером волке)
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (о песне)
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» ( Волк разучивает песню)
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (Волк похищает козлят)
-
Просмотр фрагментов из мюзикла «Мама» (Козлята возвращаются к маме)
-
Беседа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Заключительная часть
-
-
-
-
1. Вопросы по ходу занятия
2.Подведение итогов.
Цель занятия: Познакомить учащихся с жанром « мюзикл»
Задачи:
-
-
-
-
Образовательные
-
-
-
- Дать общее понятие о жанре, истории, составе, характерных особенностях.
-Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
-
-
-
-
-
-
-
Воспитательные:
-
-
-
-
-
-
- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
-
-
-
-
-
-
-
Развивающие
-
-
-
-
-
-
- Развивать умение слушать, анализировать, сравнивать, выявлять черты мюзикла.
Методы и приемы: Беседа, рассказ, наглядный метод.
Средства: Презентация, видео отрывки, музыкальное сопровождение.
Ход урока.
Сегодня мы с вами, ребята , отправимся в музыкальный театр на мюзикл и подробно познакомимся с этим жанром. Сначала мы с вами побеседуем.
Ребята , вы были в драматическом театре?
Да, были.
Скажите , что делают актеры в это театре?
Актеры произносят монологи и диалоги.
Вы посещали оперный театр? Что там делают актеры?
Поют.
А на балетных спектаклях?
Танцуют.
Правильно.
А мюзикл - это музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического театра, балета, бытового танца и изобразительного искусства. Мюзикл - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.
Жанр сформировался в США, в конце 19 века как музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей. Это улица в Нью-Йорка, Где издавно проходят театральные спектакли. Самые известные мюзиклы: "Моя прекрасная леди» "Сhicago", "Cats" и другие. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 50х годах 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов Советской России являются:
«Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», « Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мери Поппинс» М. Дунаевского. Мюзикл - это шоу , грандиозное и дорогое, сотни артистов играют , танцуют и поют, еще сотня людей управляет декорациями светом и звуком. Это театр «легкого» стиля, запоминающийся и звонкий, пронизанный острыми ритмами. Все в нем необычно - музыка, танцы, речь, жесты , костюмы декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее всего напевание, речитатив, восклицания. Танцующий хор в мюзикле - обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Актеры , играющие в мюзиклах, должны уметь петь, танцевать и быть драматическими актерами одновременно.
По мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» композиторы Жерар Буржуа и Темистокле Попа создали мюзикл «Мама». В этом мюзикле заняты очень известные и талантливые артисты - Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? Расскажите мне ее! ( Дети рассказывают) Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес, есть травку, пить воду. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и никуда не уходят. Возвращалась коза и пела им песню, чтобы козлята ей отворили. Козлятки отопрут дверь и впустят маму. Она их покормит, напоити опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко - накрепко. Волк подслушал, как поет коза, притворился ею, но козлята ему не поверили. Пришла коза , козлята ей рассказали , что волк был. Она строго наказала никому чужому дверь не открывать. Тогда он свой голос изменил. Снова пришел к козлятам, они подумали, что это мама и открыли дверь. Волк всех съел, только один козленочек спрятался в печке. Пришла коза и стала горевать. Волк сказал, Что это не он съел козлят и пригласил козу в лес погулять. Пошла она с волком, предложила ему прыгать через костер. Сама перепрыгнула, а волк попал в яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые , да скорее к маме. И стали они жить поживать по-прежнему.
А теперь мы посмотрим фрагменты из мюзикла «Мама», смотрите внимательно , потом расскажите, чем отличается содержание сказки и мюзикла.
-
-
-
Посмотрим отрывок о том, какой была коза.
-
А сейчас послушаем песню волка и увидим его встречу с козой.
-
Сейчас посмотрим как коза поет детям песенку, а волк подслушивает ее.
-
В следующей сцене будет показано, что у волка получилось спеть тоненьким голосом, совсем как у козы.
-
А теперь мы увидим, как козлята по ошибке впустили волка в дом, он всех схватил, положил в мешок и унес с собой. Коза возвратилась домой, увидела, что ее деток нет, и горюет.
-
Последний фрагмент, который мы увидим - это сцена, где волк будет наказан, а козлята вернутся к маме. Смотрим.
-
-
Итак, ребята мы посмотрели все фрагменты. Вам понравилось?
Вопросы : «Что делали артисты в спектакле?» ( Играли, пели , танцевали, катались на коньках . Какие виды искусства использованы в мюзикле? Как называется оформление сцены в спектаклях? (Декорации)
Кто создает декорации?
Заключительная часть
Мюзикл - это.........
Родина мюзикла.........
Приведите примеры мюзиклов.....
Молодцы ,ребята, вы хорошо сегодня поработали! На этом наш урок закончен.