Воспитательная система Мы-будущее России

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Истинный показатель цивилизации - это не

уровень богатств и образования, не величина

городов, не обилие урожая, а облик человека,

воспитанного страной.

Р.Эмерсон.

Воспитательная система «Мы - будущее России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ, с требованиями ФГОС.

Воспитательная работа - целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Содержание, методика и технологии воспитательной работы определяют ее воспитательную систему. При построении своей системы я опиралась на развитие личности ребенка, на создание такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. В ней отражены педагогические технологии, формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы, основные направления работы, координация деятельности общественных организаций, взаимодействие с окружающим социумом и т.д.



Воспитательная система

«МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Главной целью воспитательной системы является воспитание духовно-нравственного ребенка, а именно формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

На основе вышеизложенной цели были сформулированы следующие задачи:

  • разработать систему воспитательных мероприятий для достижения указанной цели;

  • решать проблемы патриотического воспитания учащихся совместно с их родителями;

  • воспитание патриотов России на основе сохранения исторической преемственности поколений, бережного отношения историческому и духовному наследию народов России;

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать культуру здоровья.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

«Я и здоровый образ жизни»

(спортивно-оздоровительное направление)

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребят класса, воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

«Я и моя Родина»

(гражданско-патриотическое направление)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживших уважение и память России.

«Я в окружении людей»

(социокультурное направление)

Цель: воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей, формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах, воспитание уважительного отношения к правам и обязанностям других народов.

«Я умею отдыхать»

(общекультурное направление)

Цель: формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы, воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

«Я буду помнить»

(гражданско-патриотическое направление)

Цель: воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника, воспитание потребности в изучении истории и культуры своей страны, фольклора и этнографию своего народа.

«Я и культура»

(общекультурное направление)

Цель: воспитание интереса и любви к культуре своего народа, воспитание потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.

Перспекивный план мероприятий:

Месяц

Название мероприятия

Форма работы

Направление

Сентябрь

Что такое ГТО?

беседа на основе видеофрагмента

Я и здоровый образ жизни

Как я провел это лето

беседа

Я умею отдыхать

Я живу в России. Государственные символы России.

презентация

Я и моя Родина

«памяти погибших детей Беслана…»

беседа

Я буду помнить

Урок толерантности

беседа-игра

Я в окружении людей

Октябрь

«Почему я поэт? У меня Родина есть…»

экскурсия к памятнику Сергея Есенина

Я буду помнить

День гражданской обороны

беседа

Я и моя Родина

Интернет - друг или враг?

просмотр видеофрагмента, беседа

Я и культура

Вредные привычки

презентация, беседа

Я и здоровый образ жизни

Ноябрь

«Мы - россияне»

конкурс рисунков

Я и моя Родина

Дружба и взаимопонимание

игра-беседа

Я в окружении людей

«Язык есть вековой труд целого поколения.»

лингвистическая игра

Я буду помнить

«А ты знаешь правила дорожного движения?»

викторина

Я умею отдыхать

Декабрь

Я живу в Рязани

беседа

Я и моя Родина

Мы против наркотиков

конкурс рисунков

Я и здоровый образ жизни

Новый год - время чудес

утренник

Я умею отдыхать

Январь

Галерея лиц. Наши знаменитые земляки.

Беседа-игра

Я и моя Родина

Красивые и некрасивые поступки

беседа

Я в окружении людей

«Зимние виды спорта»

викторина

Я и здоровый образ жизни

Москва - столица нашей Родины.

Заочная экскурсия

Я и моя Родина

Февраль

«Кем быть, каким быть»

цикл бесед о профессиях

Я в окружении людей

«За мир - во имя мира!»

посещение школьного музея

Я буду помнить

До свидания, Зимушка- Зима!

общешкольное мероприятие

Я и культура

Праздник защитника Отечества.

игра

Я и моя Родина

Март

День 8 Марта

игра

Я и культура

«Каждому делу - свое время

беседа

Я и здоровый образ жизни

«Жизнь без мусора»

Конкурс рисунков

Я и культура

Я - гражданин России

беседа

Я и моя Родина

Апрель

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

викторина

Я и здоровый образ жизни

Я и другие

беседа

Я в окружении людей

Рязанские герои прошлых лет

экскурсия к памятнику Евпатия Коловрата

Я и моя родина

Май

С Днем Великой Победы!

Беседа, возложение цветов

Я буду помнить

Как правильно вести себя в лесу

беседа

Я умею отдыхать

А у нас веселые каникулы! Ура!

выезд на природу

Я умею отдыхать



Семья и школа как партнеры

Направления работы с родителями:

  • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

  • организация работы с родительским комитетом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.

Принципы работы с родителями:

• полное взаимопонимание и согласованность действий;

• постоянный контакт с родителями;

• опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

  • организационные

  • тематические

  • итоговые

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями

  • консультации (групповые и тематические)

  • посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр,семейные праздники и традиции, конкурсы).

Примерный план работы с родителями 5 класса

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Классный руководитель

Анкетирование «Мой ребёнок»

Классный руководитель

Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок

Классный руководитель

Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней»

Классный руководитель

Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива

Классный руководитель

Беседа с родителями слабоуспевающих учеников

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог

Изучение интересов учащихся

Классный руководитель

Октябрь

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной

жизни»

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Выявить трудностей в обучении с целью

корректировки

Классный руководитель

Школьный психолог

Подвести итоги первой четверти.

Рассказать о динамике процесса

Классный руководитель

Ноябрь

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной

жизни»

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка

Классный руководитель

Декабрь

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Классный руководитель

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники,

Изготовление игрушек на новогоднюю городскую ёлку «Мастерская Деда Мороза»

Классный руководитель

Подвести итоги второй четверти.

Рассказать о динамике процесса

Классный руководитель

Январь

Выявить трудности в обучении с целью

корректировки

Классный руководитель

Февраль

Клуб выходного дня «Блинная неделя

Праздник вместе с семьей «Масленица»

Классный руководитель

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий

Классный руководитель

Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества».

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся.

Классный руководитель

Март

Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Родительское собрание. Итоги III четверти

Классный руководитель

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Книжкина неделя. Ремонт учебников

Классный руководитель,

библиотекарь

Май

Подведение итогов учебного года

Классный руководитель

Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся

Классный руководитель

Провести анкетирование

«Удовлетворенность школьной жизнью»

Классный руководитель

Привлечь родителей к организации похода

Классный руководитель

Результатом работы по данной программе должно быть:

  • развитие личности учащихся;

  • формирование классного коллектива;

  • создание системы гражданско-патриотического воспитания;

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

  • наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе.





© 2010-2022