- Преподавателю
- Классному руководителю
- Кл. час Я талантливый
Кл. час Я талантливый
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мезенцева Е.Б. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчёт классного часа на тему "Я талантливый"
(Классный руководитель Мезенцева Елена Борисовна)
1 сентября в 5классе Б прошёл классный час на тему "Я талантливый". Мероприятие прошло с целью выявления творческих способностей учащихся, развития их внутреннего потенциала.
Учащиеся читали стихи собственного сочинения, пели песни, конструировали, мастерили ригами, рисовали, лепили, рассказывали о своих увлечениях. "Я талантливый" можно было сказать о каждом.
Классный час прошёл оживлённо. Дети охотно делились своими умениями, раскрывали свои таланты.
"Я талантливый" можно было сказать о каждом.
Маликова Ирина читает стихи собственного сочинения.
Потолова Дарья летом вспоминает о зиме.
Диктант
7 класс
Осень на воде
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики
бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня!Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.
Грамматические задания
1. Разбор слова по составу:
1 вариант: водяные, окажется
2 вариант:
Голодные, посмотришь
2. Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками.
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика
Пояснительная записка
-
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ - способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:
-
Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в средней общеобразовательной школе стандартным способом - делением классов на профили.
-
Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.
-
Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
-
особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
-
профессионализмом педагогического коллектива;
-
возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
-
возможностями материально-технической базы школы.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).
2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).
3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).
4. Оформление маршрутного листа.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
-
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
-
осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
-
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
-
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:
-
предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
-
учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
-
особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
-
возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:
Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)
В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты» и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий учащимся его родителями и классным руководителем. Для избежания перегрузки рекомендуется учащемуся выбирать два - три курса занятий.
На основе выбранных курсов составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ. (Приложение 2)
Приложение 1
Лист индивидуального маршрута обучения
ФИО ____________________________________________________________________________
Ученика (цы) ______ класса МКОУ СОШ №3
на _______/_______ учебный год
Тема направления занятий
ФИО учите-ля
Кол-во
часов
Результаты
Подпись преподавателей
Итого
Кл. рук-ль ______________/___________ /
Ученик (ца) ________________/____________/
Родитель _________________/___________/
Приложение 2
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося.
Структура такой программы может быть представлена следующими компонентами:
-
целевое назначение,
-
исходный уровень знаний учащегося,
-
продолжительность обучения,
-
ожидаемый результат,
-
учебные программы,
-
формы аттестации достижений учащегося .
Используемая литература
-
Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.
-
Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. - Ярославль, 2001.
-
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М. - Воронеж, 1996.
-
Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. - М., 2004.
-
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. - М., 2003.
ВЫБОР КУРСА
Осмысление дальнейшего пути получения образования
(кем быть?,
каким быть?)
Совершенствование в выбранной сфере деятельности
(например в выбранном предмете)
Повышение функциональной грамотности по предмету
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно-значимого результата.
Обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей в выборе направления деятельности
Наличие индивидуальной составляющей целевого, содержательного и технологического компонентов
Ориентация на продуктивность и творчество, развитие индивидуальных особенностей учащегося
Возможность адаптации программы к меняющимся запросам и условиям