Урок здоровья Путешествие по городу Здоровейску

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Керчи Республики Крым « Школа № 26»



Путешествие

по городу

Здоровейску


Подготовила

классный руководитель 2 -Д класса

Бринза Любовь Ивановна




т

Тема : Путешествие по городу Здоровейску .

Форма : игра - путешествие .

Цель:

  1. сформировать у учащихся представление о том, что здоровье зависит от них самих;

  2. пропагандировать здоровый способ жизни ;

  3. формировать осознанное применение полученных знаний ;

  4. дать детям представление о душевном здоровье ;

  5. развивать воображение, мышление, творческие способности детей .

Оборудование : пословицы и поговорки о здоровье, названия остановок, тесты, цветик - семицветик , маски и костюмы для сценок , видеоматериалы .





















-Вступление.

  • Здравствуйте ! - ты скажешь человеку .

  • Здравствуй ! - улыбнётся он в ответ .

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет .

  1. Сообщение темы и цели классного часа .

« Здравствуйте » - говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом - всего остального . Мы можем изменять причёски, костюмы, но не можем поменять себя .Организм нам даётся один на всю жизнь .

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье .Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится . Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости .Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым . Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля .

Я приглашаю вас в путешествие по городу Здоровейску, в ходе которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье . Нам предстоит сделать несколько остановок и на каждой из них мы узнаем много интересного, найдем ответы на многочисленные вопросы . Сейчас мне хотелось бы прочитать приглашение от мэра города Здоровейска.

Дорогие дети !

Вы вступаете в ответственную пору своего развития - пору взросления . В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того , начинает формироваться свой ( индивидуальный ) образ жизни . Очень важно «правильно повзрослеть »: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье . Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь - то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое .

Желаю вам приятного путешествия по городу Здоровейску .

С уважением мер города Здоровейска .

Эпиграфом нашего классного часа будут слова : «Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства !» К этому высказыванию мы вернёмся в конце классного часа .

А сейчас мы проведём анкетирование «Твоё здоровье».

Напишите напротив каждого предложения «да» или «нет».

1)У меня болит горло .

2)У меня нередко бывает насморк .

3)Иногда у меня болит ухо .

4)У меня больные зубы .

5)Часто у меня болит живот .

6)Иногда у меня болит голова .

7)Нередко меня тошнит .

8)Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию .

9)Каждый год я болею гриппом .

10)Ко мне легко « прилипают » всякие болезни .

11)Из - за болезней я часто пропускаю уроки в школе .

Если у вас все ответы «нет», то вас можно поздравить . А для всех других - это повод для размышления .

А что значит здоровый человек ? Что надо делать для укрепления здоровья ?

А сейчас мы отправляемся в путешествие . Как вы думаете, на чём ? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком . Это полезно для здоровья .

А вот и первая остановка «ГИГИЕНА».

В городе Здоровейске все знают доктора Чистюлькина . Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет . Давайте и мы познакомимся с ним .

Доктор Чистюлъкин

  • От всякой работы руки становятся грязными .И ничего страшного - даже хорошо, что руки от работы пачкаются . Но соблюдайте простое правило : после любой работы руки нужно вымыть . Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности .

1.Если случайно потереть глаза грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся .

2.На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую - нибудь маленькую царапинку на коже . В таком случае возникает воспаление .

3.За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть


  • Ребята, а как вы моете руки ?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки .Придут с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть - чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется . Я вам дарю памятку о том , как правильно мыть руки .

  • Закатай рукава.

  • Намочи руки .

  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены .

  • Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону .

  • Смой пену.

  • Проверь, хорошо ли вымыл руки .

  • Вытри руки полотенцем .

  • Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке .

Пусть твоим правилом будет следующее : мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой.

Очень важно для детей следить за своими волосами .Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать . При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи .Мыть волосы надо спец. шампунем тёплой водой .А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать .

Учащиеся читают стих. Э. Успенского «Страшная история»

Страшная история

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит:

А волосы растут!

А волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

- Ну и сын, - сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Не забывайте ребята и о том, что ногти надо регулярно подстригать, а чистый носовой платок - визитная карточка культурного человека .

Ребята ! Расскажите , как правильно ухаживать за зубами ?

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб-

Очень важный зуб.

Изнутри ,снаружи три,

Три снаружи ,изнутри.

В чистоте нуждается и твой дом . Давайте подумаем : что ты можешь для этого сделать ?

Прежде всего чисто там , где мало пыли .

Пришёл с улицы - сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти . Но пыль всё равно попадает в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку : протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол .

Не забудь полить комнатные растения - они освежают воздух и украшают твой дом .

Запомни правило : дом и человек - друзья . От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома - планеты Земля !

Вторая остановка нашего путешествия называется «СОН»

Сообщения детей.

1. Сон - это самый лучший способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности . Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться по целебному воздействию на утомлённый мозг . Стоит человеку выспаться несколько ночей подряд, и он чувствует себя совершенно здоровым . При переутомлении глубина сна нарастает медленно, и вы засыпаете с трудом, а встаёте вялым и разбитым .

2. Подросткам и детям достаточно спать 9-11 часов в сутки, 20 -50 летним - не менее 8 часов, людям старше 50 лет -6-7 часов . Нельзя при помощи кофе, чая, обливания холодной водой отгонять сонливость для продолжения работы - это приводит к бессоннице .

3. Людям, расположенным к полноте, следует остерегаться послеобеденного сна, т.к. он ведёт к накоплению жира . Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни : насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональное режим питания, активный отдых, занятия физкультурой .

4. Чтобы сон был глубоким, нужно создать для этого условия, ограничив до минимума шум, непогашенный свет . Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, т.к. мозг потребляет во сне такое же количество кислорода, как и при бодрствовании .

  1. Условия для нормального сна : за час до него необходимо исключить поступление какой - либо информации . Перед сном принять тёплую ванну в течение 8 - 10 минут, это содействует успокоению и расслаблению мышц, но не душ - он бодрит . Желательна небольшая прогулка перед сном, лёгкий ужин или стакан кефира .

  2. Различают 2 вида сна : медленный и быстрый .4-5 раз за ночь у человека начинают двигаться глаза, повышается давление крови, учащается пульс и сердцебиение . Этот сон называется «быстрый» . В период быстрого сна и происходят сновидения . Он составляет 25 % от общего сна . Сновидения носят защитный характер - они продлевают сон .

  3. Медленный сон составляет 75 % от общего времени сна и протекает без сновидений . Замедляются ритмы сердца, снижается артериальное давление, дыхание становится медленным . Всё это происходит в течение медленного сна.

  4. Бессонница возникает при стрессовых состояниях, злоупотреблении лекарствами или их передозировке, ушибах головы, заболеваниях внутренних органов, несоблюдении правил гигиены ( например, вы не почистили зубы ).

  5. Возникновению бессонницы также способствует плотная еда на ночь или сон на голодный желудок, неудобная постель, свет, шум, душное помещение, погодные условия, просмотр на ночь остросюжетных телепередач .

  6. Если у вас проблемы с ночным сном, старайтесь не спать днём, ложиться спать не слишком поздно, ужинать легко, избегать кофеина за 6 часов до сна.

Следующая остановка « ДВИЖЕНИЕ ».

« Кто много ходит, тот долго живёт », - говорится в известной пословице . Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается . А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как и недостаток кислорода или витаминов .

В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями . Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой . Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Ребята расскажут нам о том, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске .

  1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-15 минут . Она должна быть энергичной .

  2. Дорога в школу - прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

  3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков .

  4. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине - это всего несколько упражнений и занимает 2-3 минуты .

  5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения : прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

  6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку .

  7. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок.

А сейчас мы немного отдохнём и выполним физминутку под музыку .

Мы переходим к следующей остановке «ЗАКАЛИВАНИЕ».

На этой остановке нас встречают жители города Здоровейска, хотят рассказать вам ещё об одной составляющей здоровья - закаливании .

Крепыш

Говорил я им зимой : закалялись бы со мной .

Утром - бег и душ бодрящий, как для взрослых , настоящий !

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать !

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас во век не одолеет . Не послушались - болеют .

Куталки

Поздно поняли мы , братцы, как полезно закаляться !

Кончим кашлять и чихать - станем душ мы принимать .

Из водицы ледяной !

Крепыш

Погодите ! Ой - ой - ой !

Крепким стать нельзя мгновенно .

Закаляйся постепенно !

Наши ребята хотят с вами поделится советами по закаливанию .

Правила закаливания

  • Закаляться нужно постепенно .

  • Нельзя начинать закаливание во время болезни .

  • Начал закаливание - не бросай и не делай перерыва .

  • Используй разные средства закаливания : солнце, воздух и воду .

Первые шаги по закаливанию организма

  • Перед сном проветривай комнату .

  • Не забывай о контрастных ванночках для ног .

  • Утром выполняй зарядку при открытой форточке или на свежем воздухе

  • Обтирайся водой комнатной температуры .

А знаете ли вы, ребята, что в древнем государстве Спарте мальчиков, будущих воинов, начинали закалять с грудного возраста . А с 7 лет они в любую погоду ходили босиком в лёгкой одежде, купались в холодной воде .

Я желаю вам, ребята, чтобы вашими верными друзьями всегда были солнце, воздух и вода.

Наша 5 остановка называется « ПИТАНИЕ ».

Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо не только закаливание, соблюдение правил личной гигиены, но и правильное питание .Давайте вспомним некоторые правила.

  • Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте» .

  • Ешьте медленно, маленькими кусочками .

  • Пережевывайте пишу как можно тщательнее .

  • Жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными .

  • Ограничьте употребление солёных блюд .

  • Потребляйте сахар в умеренных количествах .

  • В перерывах между едой можно съесть яблоко, морковь или выпить стакан молока.

Для растущего организма огромное значение имеет содержание в пище витаминов, белков, жиров и углеводов . Для чего они служат вы узнаете из сказки .

В одном царстве жили - были друзья : Белок, Жирок и Углеводик . Они были неразлучны и очень любили друг друга .

Однажды друзья поспорили между собой : кто из них важнее .

Белок промолвил :

  • Я нужен как строительный материал для организма . Без меня не получаются новые клетки, а потому нет роста и нет жизни . Я - самый важный !

  • Я тоже нужен организму, - сказал Жирок . - Если меня нет, организм не получит тепла, остынет и тоже умрёт .

  • Всё в мире сделано руками человека : одежда и обувь, пища и телевизор - всё создано его трудом, - сказал Углеводик . - А если не будет меня, организм не будет двигаться, человек не сможет жить .

Услышав это, Организм сказал :

  • Дом состоит из блоков и перекрытий, цемента и кирпича, оконных и дверных рам, и если не будет хотя бы одной детали, дом разрушится . Вот так и мне . Все вы для меня важны, все вы очень мне нужны : и Белок, и Жирок, и Углеводик . Благодаря вам я живу, росту, работаю и учусь .

  • Ребята, назовите продукты , которые содержат белки (мясо, рыба, яйца, молоко, творог, фасоль, горох) , жиры (масло сливочное и растительное, орехи ) , углеводы (хлеб, картофель, рис, манная крупа, фрукты и овощи)

Игра «Полезные или вредные продукты питания»

Если я буду называть полезный продукт - вы хлопаете в ладоши . Если продукт вреден для здоровья - вы стучите ногами . ( Творог, рыба, чипсы, яблоки, газированная вода, гречневая крупа, кетчуп, огурцы, конфеты, сок.)

Давайте всегда будем помнить : «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим , для того, чтобы жить» .

Вот и 6 остановка - «ДОЛОЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ! »

Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки : курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ .

Ребята, расскажите о том, как вредные привычки наносят вред организму .

  • Почему люди курят ? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие - чтобы создать определённый образ . К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно . Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, лёгких и других органов .

  • Но особенно вреден табак для растущего организма . Для детей он в 2 - 3 раза вреднее, чем для взрослого . Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстро устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет . Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

  • Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя . При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом . К смерти или слабоумию и инвалидности ведёт вдыхание токсических и наркотических веществ.

  • Большинство преступлений , порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения . Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсическому веществу, кто бы тебе его не предлагал ! Подумай о своей судьбе !


  • -Что мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету ?


  • Я занимаюсь спортом, а курение и спорт - вещи несовместимые .

  • Никотин - сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем .

  • Жёлтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекает.

  • У меня аллергия на табачный дым .

Спасибо за ваши ответы . Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам .

А вот и последняя, 7 остановка , « ДОБРЫЕ СЛОВА ».

Способствуют укреплению здоровья и добрые слова .

У человека есть тело, но есть и душа . Когда болеет тело, болит и душа . И наоборот. Если душа болеет, телу тоже плохо .

  • Что бывает, когда болеет тело ? ( Болит голова, горло, трудно ходить, трудно заниматься обычными делами, всё время лежишь и не встаёшь, температура высокая, нужно пить горькие лекарства, тошнит...)

  • А что бывает с человеком, когда плохо у него на душе ? Что он чувствует ? ( Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочется, ничему не радуешься, какой - то комок в груди, вздыхаешь, плачешь...)

  • А как можно вылечить больную душу ? ( Сделать что - нибудь доброе, пожалеть, навестить, пойти в цирк, погулять ...)

  • Да, правильно . Добро лечит душу .Добрые слова и добрые дела - лучшее лекарство для души . Для того, чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым .

Игра «Подбери нужное слово»

  • Дополните предложения, используя слова для справок ( слова записаны на доске). Если у вас плохое... ( настроение), подумайте о чём - нибудь...(хорошем), что произошло с вами в последнее время : о встрече с ...(друзьями), посещении ...(зоопарка). Подойдите к ...(зеркалу), улыбнитесь себе, постарайтесь ...(рассмешить) себя .

В тот момент, когда вы захотите кому - то (нагрубить) , быстро начните ...(считать) до 10 . Если вы сердиты, возьмите в рот...(леденец), и сразу почувствуете ,как успокаиваетесь .

  1. Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо .

  2. Умейте правильно выбирать книг для чтения, смотреть по телевизору больше детских передач, а не боевики и фильмы ужасов.

  3. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки .

Л.Н.Толстой говорил : «Человек должен быть всегда радостным . Если радость кончается , ищи, в чём ошибся» .

Л.Н.Толстой говорил : «Человек должен быть всегда радостным . Если радость кончается , ищи, в чём ошибся» .

Итак, жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим .

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза .( Звучит тихая музыка.)

Представьте себе жаркое лето . Светит яркое солнце . По небу медленно плывут белые облака . Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берёз . Неожиданно серые тучки закрыли солнце - и тёплый дождь звонко застучал по крышам домов . Воздух стал необыкновенно свежим и ...

Откройте глаза ! Что вы видите ? (Радугу)

На доске открываются листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами : «Гигиена», «Сон», «Движение», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова».

Верно, но если радуга - природное явление, и не подчиняется воле человека, то его здоровье зачастую зависит только от него самого .

Перед вами - радуга, представляющая слагаемые здоровья . Давайте ещё раз назовём составляющие здоровья .

Кто из вас вспомнит и назовёт пословицы о здоровье ?

А теперь вернёмся к высказыванию « Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства !» Как можно объяснить теперь это высказывание ?

  1. Если каждый человек будет беречь своё здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым .

2) Будет много учёных, которые будут делать новые открытия, много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места .

3Будут грамотные экономисты и политики , которые смогу хорошо править нашим государством.

4И значит, наше государство будет сильным и развитым .

Сейчас мне хочется сделать вам подарок . Я хочу подарит вам цветок, но этот цветок непростой .Это цветик - семицветик, который может выполнить 1 ваше желание .Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках .(Счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток . Мнения детей.

-Итак, самое главное в нашей жизни - это здоровье . Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей , быть красивым и счастливым .

IV. Итог.

Мы заканчиваем путешествие по городу Здоровейску . С каким настроением мы пришли к концу классного часа ?

Нужен ли был разговор на эту тему ?

Справились ли мы с поставленными задачами, оправдались ли ваши ожидания от путешествия по городу Здоровейску ?

Что больше запомнилось ?

Где примените новые знания ?

От чего постараетесь отказаться ?

Что ж, ребята, молодцы ! Подвели итоги .

Пожелаю всем вам быть здоровыми !

Я внимательно следила - кто что делал, что сказал .

Ставлю вам я всем сегодня за работу высший балл !

Литература

  • Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе : как быть здоровым . - Волгоград : Учитель, 2007 .

  • Касаткина Н.А. Учебно - воспитательные занятия в группе продлённого дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации .Вып. 2 - Волгоград : Учитель, 2007 .


х


© 2010-2022