О, одиночество! Как твой характер крут. .. (Проблемы переходного возраста) Сценарий классного часа

Тема:     Отчего бывает    одиноко?  Учись  общаться!Цели:1.Высветить проблему подросткового одиночества как распространённоое явление периода взросления человека ( юный Лермонтов, юный Блок, юный Гумилёв)2.Формировать представление о кратковременном одиночестве как о нормальном и естественном и преходящем социальном явлении в период становления личности3 Формировать понимание важности мнения о том, что гармония души человека с окружающим миром – это общий здоровьесберегающий фактор ..Оборудован...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа «1»

Формирование здорового образа жизни

Проблемы подросткового возраста. Основы психологического здоровья человека.



КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ::

«О одиночество, как твой характер крут…..»



Н.С.Крючкова

классный руководитель ?А класса

январь 2015

Классный час,7А

Тема:

Отчего бывает одиноко? Учись общаться!

Цели:

1.Высветить проблему подросткового одиночества как распространённоое явление периода взросления человека ( юный Лермонтов, юнай Блок, юный Гумилёв)

2.Формировать представление о кратковременном олиночестве как о нормальном и естественноми преходящем социальном явлении в период становления личности

3 Формировать понимание важности мнения о том, что гармония души человека с окружающим миром - это общий здоровьесберегающий фактор ..

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ватман, фломастеры, карточки с заданиями для групп

Технологии:

работа в малых группах ( четверо в группе); элементы технологии РКМЧП ( «мозговой штурм»), игровые технологии, приёмы педагогической Мастерской.

Сценарий занятия.

I.Постановка проблемы

Классный руководитель:

Проблема одиночества всегда волновала человество, занимая умы учёных, писателей, философов. В качестве подтверждения этой мысли я приведу два высказывания известных мыслителей.

Готхольд Лессинг, немецкий драматург и критик, уверенно заявлял:

«Тот, у кого нет друга, никогда не желал их иметь».

Герхард Гауптман, немецкий писатель, высказался так:

«Истинный рост души возможен только при одиночестве»

Это эпиграфы к теме нашего разговора Сравните два высказывания. Что в них общего и в чём они различны по смыслу. Настало время «мозгового штурма»: каждая группа готовит ответ.

II. Социализация. «Разрыв»

От каждой группы выступает один ученик, но всегда есть возможность комментировать мнение других участников. Ребята отмечают, что оба высказывания поднимают проблему одиночества Однако оттенки смысла в них серьёзно отличаются Интересна детям категоричность мысли Гауптмана, который считает, что одиночество «полезно для роста души» Но, замечают школьники, и Лессинг категоричен, считая, что человек, страдающий от одиночества, решая эту проблему, долен прежде всего анализировать своё поведение в обществе. Кто прав?

III.Социализация. Конструирование ситуаций на знакомом и понятном учащимся материале. Классный руководитель уступает место Ведущему .

Ведущий:

Прежде чем мы попробуем ответить на этот вопрос, я хочу задать вам мои встречные вопросы

.1.Кто из сидящих в этой аудитории знаком с чувством одиночества, прошу поднять руку. ….Итак, мы видим, что подобное состояние испытывали многие. Но, чтобы подчеркнуть, что эта проблема - одна из тех, которые называют «вечными», вы в хорошей компании. В какой? Угадайте автороов следующих строк. (Тексты демонстрируются на интерактивной доске)

2 Игра «Самый умный в группе» (учитывается быстрота реакции)

А, Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах, душой -дитя, судьбой - монах

Б. Я тот,кого никто не любит, Я тот, чей взор надежды губит

В .Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем;

Г. И часто я украдкой убегал
В велиоклепный мрак чужого сада,
Под свод искусственный порфирных скал.


.


Там нежила меня теней прохлада;

Я предавал мечтам свой юный ум,
И праздномыслить было мне отрада.

Ведущий:

-Да, вы правы: первые три цитаты принадлежат М.Ю.Лермонтову, а четвёртая - А.С.Пушкину. Как вы поняли, от одиночества можно страдать,, но иногда его ищут, к нему стремятся. Моя миссия закончена - передаю слово классному руководителю

. IV.Слово классного руководителя.

Я очень довольна работой групп. Однако контрольный вопрос всё-таки задам. Скажите, почему А.С.Пушкин, у которого было много верных друзей, иногда стремился к уединению, к одиночеству? Вернитесь к цитатам Лессинга и Гауптмана и употребите в своём ответе ДВА АВТОРСКИХ СЛОВА из любого высказывания .От каждой группы жду письменный ответ (одно-два предложения; конечно, счастлив будет тот учитель, кто увидит в текстах детей выражение «рост души», «растить душу» и толкование того, что только наедине с собой можно услышать свою душу, понять самого себя. А человек с наполненной и цельной душой обязательно найдёт, с кем разделить дружбу и любовь)

V. Стремись к общению! Учись общаться!

1 Покуда человек не говорит,

Неведом дар его, порок сокрыт.

СААДИ

2 Чаще заглядывай в самого себя.

Цицерон

3. Не корчите из себя ничего, простота есть отпечаток гения.

Л. Бёрне.

4. «Единственная настоящая роскошь в мире - это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери

VI. Ведущий:

Наша встреча подходит к финалу. Пусть он будет мажорным и ярким.

Рисуем счастье! (ватман или интерактивная доска - создание коллективного символического рисунка-ассоциации, например, «Корабль дружбы»; «Дерево счастья»…)


© 2010-2022