Конспект сценария общешкольного конкурса инсценированной песни Солдатская завалинка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 19»

Школьный конкурс инсценированной песни

«Солдатская завалинка»

Цель:

1.Выявление юных дарований и талантов;

2. Расширение творческих контактов между учащимися;

3. Развитие чувства патриотизма, любви к Родине через песни военных лет.
Задачи:

1. Развивать художественно-исполнительские навыки и умения читать текст выразительно;

2. Познакомить детей с историей возникновения песен военных лет ;

Оборудование и наглядные материалы:

- проектор, экран;

- презентационные материалы;

-воздушные шары;

- плакаты;

-костюмы

Форма проведения мероприятия: конкурс инсценированной песни

Методы проведения мероприятия: словесные, практические

Ведомость оценивания участников конкурса чтецов (каждому члену жюри)

Грамоты или дипломы победителю и призёрам конкурса, благодарности участникам

Подготовила и провела:

Автушенко Надежда Васильевна,

заместитель директора по ВР

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


(Звучит фоновая музыка.

Песня в исполнении учащихся 4 класса

«Мир без войны»)

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить школьную традицию - конкурс инсценировки военно-патриотической песни. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны. Каждый класс пришел с творческим номером.

Ведущий 2:

Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни мы посвящаем памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, а также тем, кто не знает, что такое война. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Ведущий 2:

Песни Великой Отечественной войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.


Ведущий 1: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен - истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

Ведущий 2: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие (музыка).

Ведущий 2: Итак, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов жюри:
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6.___________________________________

Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

(Звучат фанфары)

Ведущий 1: На сцену приглашается 3а класс. Вашему вниманию предоставляется песня из кинофильма «Московская сага» «Тучи в голубом ». Музыка - Александра Журбина, слова Василия Аксенова и Петра Синявского.

(Исполнение песни «Тучи в голубом»)


Ведущий 2:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала

Ведущий 1: «На безымянной высоте» - популярная песня о Великой Отечественной войне, записанная для кинофильма «Тишина». Эта песня была написана на основе реальных событий - боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 500 немецких солдат, подкрепленных танками, артиллерией и авиацией, в ночь с 13 на 14 сентября1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области. .На сцену приглашается _______ класс.

(Исполнение песни «На безымянной высоте»)

Ведущий 2:

Ты в строю со всеми, даже если

Тебе только лишь двадцатый год.

И тебе гармонь, совсем как в песне,

Про улыбку и глаза поёт…

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.


Ведущий 1: Однажды известный поэт Алексей Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и в тылу. На цену приглашается 5 б класс с песней «В землянке».

(Исполнение песни «В ЗЕМЛЯНКЕ)

Ведущий 2: Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 1: Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» - песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. Когда началась Великая Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь черновые наброски. Восстановив некоторые песни, композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее забраковали. - «Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какую-то смуглянку-молдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война… Вы же автор героических песен», - говорили Новикову.

Ведущий 2: Эти доводы звучали очень убедительно, и «Смуглянка» была заброшена в самый дальний ящик письменного стола. Вероятно, так бы она и осталась там, если бы не один случай. «Как-то в 1944 году мне позвонил художественный руководитель Краснознаменного ансамбля А. В. Александров, - вспоминал Новиков, - и спросил, нет ли у меня новых песен. Я принес ему несколько новинок, в том числе и «Смуглянку». К великому удивлению автора , именно эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки больше всего понравилась прославленному музыканту»

Ведущий 2: На сцену приглашается 6 а класс

(Исполнение песни «Смуглянка»)

Ведущий 1: Чем дальше уходит от нас та военная пора. Тем больше волнуют и трогают до слез лирические песни. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву, как сами собой возникают в памяти слова песни: На позицию девушка провожала бойца. Это слова бесхитростной песни «Огонек». Тут есть секрет. И он прост… Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. И вдруг на фронт по радио прилетела песня «Огонек».

Ведущий 2: Представьте себе: уходит боец на позицию и удаляясь, долго-долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар. Вражеские самолеты не найдут цели. Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. Автором задушевной песни стал поэт Исаковский, а музыку сложил народ.

На сцену приглашается 7 а класс с песней «Огонёк»

(Исполнение песни «ОГОНЁК»)

Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит, получила особую популярность в дни Великой Отечественной войны. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писались письма. Более того, появилось немало сюжетных продолжений песни. Автор музыки - Андрей Блантер, автр слов - Михаил Исаковский. Для вас звучит песня «Катюша» в исполнении 8а класса.

(Исполнение песни «Катюша»)

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.


(Выходят первокласснки со свечами

Метроном)

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, для вас звучат стихотворения о войне.Встречаем!

Анна Черникова . Автор: Анатолий Молчанов «16 октября 1941»

(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ)




Порядок выступления



1. 3а класс «Тучи в голубом»

2. 5а класс «На безымянной высоте»

3. 5 б класс «В землянке»

4. 6а класс «Смуглянка»

5. 7а класс «Огонек»

6. 8а класс «Катюша»



© 2010-2022