Классный час Кем мечтаешь стать. Какую профессию выберешь 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Кем мечтаешь стать. Какую профессию выберешь 5 класс


Конспект открытого классного часа

Класс 5

Тема « Кем мечтаешь стать. Какую профессию выберешь».

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Тема: Кем мечтаешь стать. Какую профессию выберешь.


Ход классного часа


Слайд 2

Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…).

(Слайд 3) Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий (Слайды 4-9), какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?

До сих пор мы употребляли только один термин - «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.

(Слайд 10) профессия - это род трудовой деятельности;

специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;

должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, русский язык и литература-специальность, директор-должность.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы могу- хочу -надо

( Слайды 11-16).Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты. (Слайд 17)

Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):

медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);

учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

(Слайды 18-27)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Ни пахнет, ни как

Офтальмотренинг (Слайд 28)

Вам было дано домашнее задание приготовить загадки о профессиях. Кто готов?

Загадки

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

Релаксация. (Слайд 29)

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! (Слайд 30)Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

2-й ученик:

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит -

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (Слайд 30).

Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.

Трактор водит - … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил - … (маляр),

Доску выстругал - … (столяр),

В доме свет провел - … (монтер),

В шахте трудится - … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает - … (молодец)!

- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться. (Слайд31)

Я попрошу вас написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Какая профессия тебе нравится?

2. Почему тебе нравится эта профессия?

3. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?

4. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?

5. Где бы ты хотел работать?



Приложение


1. Задание «Кому принадлежит фраза?»

Предстоит внимательно выслушать фрагменты диалога из профессиональной деятельности различных специалистов и назвать их профессию или род занятий:

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. (Продавец)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. (Учитель)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портниха)

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахер)

- Несите кирпичи и раствор. (Строитель)

- Открой рот и скажи «а-а-а-а-а». (Врач)

2. Задание «Действия с инструментами»

Это задание выполняется с теннисным мячом. Учитель бросает мяч каждому из учащихся в свободном порядке, называет инструмент. Ученик, возвращая мяч, называет действие, которое совершают названным инструментом:

Ножом … (режут)

Метлой… (метут)

Пилой… (Пилят)

Из лейки… (поливают)

Топором… (рубят)

Половником… (наливают)

Лопатой… (копают)

Иглой… (шьют)

Расческой… (причесывают)

На весах… (взвешивают)

В кастрюле… (варят)

В сковороде… (жарят)

Градусником… (измеряют)

Кистью… (рисуют)

Ножницами… (стригут)

Шилом …(прокалывают)

3. Задание «Строитель»

Из разрезанной на части картинки следует составить целый рисунок.

Участники складывают разные картинки, соревнуясь на время выполнения задания между командами. Важно, чтобы разные картинки были одинакового уровня сложности.

4. Задание «Четвертый лишний»

Учащимся предлагается линейка слов из четырех инструментов. Один из инструментов к этой профессии не относится. Это слово следует зачеркнуть.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машина, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

5. Задание «Кому что нужно?»

Учитель выбирает четыре водящих, раздает им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Водящие встают в разные углы комнаты, а одноклассники берут карточки с изображением инструмента и ходят вокруг стола. Как только учитель хлопает в ладоши, учащиеся, определив, кому нужен тот или иной инструмент, подходят к водящему, изображающему соответствующую данному инструменту профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется около «своей» профессии.

6. Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы - рыбак

Тормас - матрос

Щакнемик - каменщик

Жирневен - инженер

Праов - повар

Евитольд - водитель

Явше - швея

Щилькеквор - кровельщик

7. Задание «Что было бы, если бы?...»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!




© 2010-2022