Круглый стол для родителей о коррекции почерка Как курица лапой

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



Круглый стол для родителей

(о коррекции почерка)

«Как курица лапой»

Конспект родительского собрания создан на основе статьи «Коррекция подчерка у детей, причины плохого почерка», автор: Эльвира Агачева)

Круглый стол для родителей о коррекции почерка Как курица лапой



Приготовила: Комалова Любовь Александровна

Категория: 1

2015 - 2016 учебный год

Слайд 2

- Когда так говорят - «как курица лапой»? (ответы родителей)

- Так говорят о корявом, некрасивом и неразборчивом почерке. Как часто мы говорим своему ребёнку эти слова и заставляем писать красиво.

Но забываем при этом, что каллиграфия - это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений.

Слайд 3

- С чего начинается письмо?

Формирование и развитие письменных навыков начинается с момента, когда малыш берёт в руки карандаш, фломастер и начинает черкать на листе бумаги незатейливые линии, круги, черточки, точки, проще говоря, каракули. Он только учится контролировать движение своей руки. В этом возрасте малыш очень часто вылезает за границы листа, а то и вовсе начинает рисовать на столе, обоях и других предметах. Можно сказать, что его руки работают дальше, чем его голова. Только с подсказками взрослых ребёнок начинает понимать, что движения рук во время рисования должны быть не спонтанными, а продуманными, плавными.

Слайд 4

- Когда формируется почерк?

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче.

Слайд 5

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. От того на сколько хорошо ребенок овладеет этим навыком будет во многом зависеть успешность обучения в школе.

Слайд 6

- Что значит плохой почерк?

Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;

Слайд 7

  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);

Слайд 8

  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;

Слайд 9

  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;

Слайд 10

  • разный наклон и размер букв и слов;

Слайд 11

  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;

Слайд 12

- Можно ли исправить почерк?

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.

Слайд 13

1.Недостаточно развита моторика рук. Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков.

Слайд 14

2.Наследственность. Очень часто почерк ребенка похож на стиль письма одного из его родителей. Корректировка даст результаты только при сильном желании, стремлении, терпении.

Слайд 15

3.Пространственное восприятие сформировано плохо. Ребенок путает верх и низ, право и лево.

Слайд 16

4.Плохое самочувствие, усталость, недавно перенесенное заболевание. Изменение почерка по этой причине временно. Все нормализуется, как только ребенок наберется жизненных сил, энергии.

Слайд 17

5.Обстановка внутри семьи. Если на ребенка оказывается сильное давление, часто возникают конфликты с родителями или, он воспитывается в неполной семье, то это сказывается на душевном, эмоциональном состоянии. Все жизненные проблемы влияют на почерк, по которому, кстати, графологи могут определить психологическое состояние и индивидуальные особенности личности.

Слайд 18

6. На почерк возбудимых неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться "писчий спазм" - зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным

Слайд 19

7. Почерк может свидетельствовать и о некоторых нарушениях психики и головного мозга. Стоит беспокоиться, если:

- буквы очень мелкие, похожи на бисер, а строчки жмутся друг к другу (как правило, это говорит о подавленности и депрессии);

- очень сильный наклон вправо или влево, усиливающийся к концу строчки - буквы прямо заваливаются за строчку;

- буквы угловатые, заостренные, все разной величины, а нажим такой сильный, что вот-вот прорвет бумагу (часто такие дети имеют органические нарушения головного мозга).

Слайд 20

- Что нужно делать, чтобы устранить эти проблемы?



  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;

Слайд 21

  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;

Слайд 22

  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;

Слайд 23

  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;

Слайд 24

  • научить пользоваться ручкой;

Слайд 25

  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;

Слайд 26

  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;

Слайд 27

  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Слайд 28

Родители должны знать, что коррекция почерка это тяжелый труд, требующий терпения, старания от взрослых и детей. Но наградой этому будет красивый почерк, поэтому старания не напрасны.

Слайд 29

- Так ли нужен красивый почерк?

Нужен ли красивый почерк в 21 веке, когда в расцвете компьютерные технологии? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Почерк - это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Слайд 30

Плохой почерк зачастую ассоциируется с творчеством, и иногда это может быть признаком большой эксцентричности. Говорят также, что это характерно для умных людей, у которых скорость мышления не позволяет тратить время на сохранение аккуратности в письме.

Слайд 31

Многие исторические фигуры принадлежали к категории людей с плохим почерком. Например, Паганини - великий скрипач, который был, несомненно, творческим и эксцентричным человеком.

Пикассо также относился к людям с кривыми буквами, но был превосходным художником. Эта категория также включает Бетховена, Наполеона и Фрейда, который имел ужасно неразборчивый почерк.

Так что не спешите огорчаться своему некрасивому и неаккуратному почерку, возможно, внутри вас затаился будущий художник, музыкант или другая талантливая личность.

Слайд 32

Благодарю за внимание!









© 2010-2022