Молодежь и наркотики трагедия века

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной семинар по ЗОЖ

ТЕМА: Молодежь и наркотики трагедия века

Цель: Выработка активной позиции родителей в профилактики наркозависимости через углубление в проблему детской наркомании. Дать рекомендации родителям по формированию у детей негативного отношения к употреблению наркотиков.

Ход занятия:


  1. Тренинговые упражнения

  2. Погружение в проблему - подачи информации.

  3. Интерактивные формы работы с аудиторией. Упражнение «Аквариум»

  4. Фрагменты видеофильма.

  5. Обсуждение проблемы.

Упражнение первое на знакомство

Термин «наркомания» происходит от греческого «narko» - оцепенение, «mania» - безумие, сумасшествие. Этот термин очень точно отражает сущность заболевания.

При наркомании развиваются тяжелые осложнения, как со стороны внутренних органов, так и со стороны нервной системы. Поведение наркомана в обществе становится криминогенным и опасным для окружающих. Наркомания подобно инфекционному заболеванию с той разницей, что ею болеют чаще всего добровольно. За один год наркоман втягивает в это безумие как минимум 5-х. потому что кроме наркозависимости существует созависимость - спутница наркомании. Близкие больного наркомана часто испытывают всепоглощающее чувство вины и ответственности за все, что с ним происходит, что нарушает нормальное самочувствие. Начинается погружение в проблему - поиск причин, заставивших близкого человека принимать наркотики, бесконечное разговоры по душам, поиски специалистов по лечению и т.д., или полностью отрицается проблема: побалуется и бросит. Во всех случаях наблюдается сильная нервозность созависимых - близких наркоману людей.

Справка. Общее количество произведенного в мире 2000 году опиума составляет 6600т. Это страны «Золотого полумесяца» - область соединения границ Афганистана, Пакистана и Ирана - самый крупный очаг производства опиумного мака на земном шаре. Если в 1988 году в Афганистане произведено 2100т, то 200 году - 4600т. По данным Интерпола, более 65% этих наркотиков экспортируется в Европу через Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан.

Зона «Золотого треугольника» - Лаос, Камбоджа, Таиланд - 1500 т в год. Камбоджа - основная страна-производитель. Колумбия - 60т опиума в год, Мексика - 40т в год.

Если три года назад мы говорили о единичных случаях приема наркотиков несовершеннолетними, то сегодня мы говорим о детской наркомании. «возраст» наркомании по молодел. Прием наркотиков начинается с 7-10 лет. Средняя продолжительность жизни наркомана с момента приема наркотиков - 7 лет. Регулярно ведется учет детей наркоманов в Казахстане. Но это только выявленные дети, которым уже требуется лечение. Специалисты говорят, что любую информацию о количестве наркоманов можно умножить на 10 для получения более реальных результатов это настоящая чума 21 века.

(предлагается обсудить проблему детской наркомании)

Мозговой штурм.

Какие виды наркотиков вы знаете?

На доске следует записывать в течении минуты все виды наркотиков, которые называют родители. Выстраивается цепочка затем родителям предлагается памятка (раздаточный материал) «Признаки употребления наркотиков».

Предлагается упражнение «Аквариум».

Родители рассаживаются по периметру кабинета в центре садятся 4 человека. Это родители которые предварительно получили задания. Задании 2 по 2 человека на каждое.

Родители сидящие в центре начинают обсуждать проблему: «Ваш ребенок дружит с наркоманом». 2 родителя - аргументировано защищают позицию: следует категорически запретить дружить с наркоманом. (приводят аргументы для запретов, варианты запретов).

2 родителя - аргументировано защищают позицию: Надо разрешить дружить с наркоманом и постараться ему помочь от этой болезни контролируя ситуацию.

Идет обсуждение данной проблемы. После обсуждения и принятия решения, как поступить в данном случае, следует раздать родителям памятку. «Как реагировать на употребление подростком табака алкоголя и наркотиков. Прокомментируйте ее.

Памятка

  • Соберите как можно много сведений о злоупотреблении табаком, алкоголем, и наркотиками.

  • Займите твердую позицию однозначно дав понять что вы не позволите своему ребенку употреблять наркотические вещества. Доводите эту мысль регулярно.

  • Подкрепите свое твердое решение «Нет наркотикам и алкоголю» четким последовательным наборам норм и правил поведения, проявляйте решимость добиться их соблюдения.

  • Изучите признаки употребления алкоголя, табака и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте своему ребенку обманывать себя. Будьте в меру недоверчивой.

  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

  • Прежде чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.

  • Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находиться под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.

  • Во время разговора с ребенком говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с курением или употреблением алкоголя и наркотиков.

Упражнение «Корона»

Игра «Корона». Для участия в игре вызывают 4 человека. Им голову надеваются бумажные короны с написанными на них инструкциями. Все четверо усаживаются в круг. Каждый видит инструкции на коронах троих участников

Игры, за исключением своей. Суть игры в том, что с Вами обращаются в соответствии с инструкцией на вашей короне.

Инструкции для 1-й части игры:

- отмахивайтесь от меня

- перебивайте меня

- задавайте мне вопросы, но не слушайте моих ответов

- не давайте мне говорить

Затем «короны» меняются для 2-ой части игры:

- выслушайте меня внимательно

- не перебивайте меня

- задайте мне вопрос и выслушайте ответ

- дайте мне сказать

После внимательного выполнения 2-го задания разрешается посмотреть на поведенческие инструкции на коронах.

Упражнение: Мозговой штурм

Учитель задет вопрос. Например:

- Почему подросток начинает курить

- От чего зависит здоровье человека

- Почему дети начинают употреблять алкоголь

-Последствия наркотиков

Все ответы записываются на доске без какой либо редакцией, то есть так как были названы участниками. Никаких комментарий и дискуссии не ведется, и это упражнения должно выполнятся быстро в т.ч. нескольких минут. Лишь после окончания мозговой атаки можно развернуть дискуссию в группах дав задание:

-что из всего перечисленного наиболее важно, характерно?

-Почему?

-Расставьте названные слова по приоритетам.

Упражнения


Выступление учителя

Каждое дыхательное движение включает вдох и выдох. Мы вдыхаем воздух и выдыхаем его. Когда процесс дыхания не нарушен, то мы дышим через нос, где воздух подогревается, увлажняется и фильтруется с помощью мельчайших ворсинок, которые выстилают дыхательные пути, и поэтому мы начинаем чихать, когда в носовые пути попадают инородные тела. После прохождения воздуха через носовые пути он поступает в гортань и попадает в трахею, которая выстлана мерцательным эпителием, совершающая в минуту более 900 колебаний. функция мерцательного эпителия заключается в том, чтобы отфильтровывать инородные тела поступающие с воздухом. В норме отфильтрованный воздух поступает через трахею в бронхи, из бронхов по бронхиолам воздух доходит до альвеолярных мешочков легких, где происходит газообмен. Обычно мы вдыхаем кислород и вдыхаем углекислый газ. Что происходит когда мы курим? Затягиваясь сигаретой через рот, мы обходим первый защитный барьер, это нос. При вдыхании табачного дыма мы добровольно вводим более 7000 его компонентов, несущих опасность для организма человека. Реакция на табачный дым, кашель - это первая попытка организма избавиться от инородного вещества. Но если настойчиво продолжать курить, мерцательные реснички при длительном раздражении отмирают. функцию очистителя воздуха берет на себя слизь, которая вырабатывается слизистой оболочкой, находящейся под мерцательными ресничками. И это состояние для заядлого курильщика называется хроническим бронхитом курильщика. Горячий табачный дым обжигает слизистые оболочки рта, носоглотки и они воспаляются, что может привести к лейкоплакии (предраковое состояние).

Еще одним вредным воздействием токсических веществ табачного дыма является то, что альвеолы приспосабливаются к изменениям в кислородном обмене и предельно увеличиваются в объеме, что приводит к их разрыву, вследствие чего и развивается эмфизема легких. Эмфизема необратима, но, однако, если убедить курильщика бросить курить, то можно данный процесс остановить. Горячий табачный дым воздействует на зубную эмаль, где со временем образуются микротрещины, ворота для болезнетворных бактерий. Табачный деготь откладывается на зубах, и они чернеют исходит специфический запах изо рта. Наиболее токсичным из ингредиентов табачного дыма является никотин, и именно он вызывает табачную зависимость, В первую очередь от никотина страдает нервная и сердечно-сосудистая система, что проявляется в сужении и спазме кровеносных сосудов. По суженым сосудам с трудом и в меньшем объеме 1ровь протекает через сердце. В таких условиях сердце увеличивает число сердечных сокращений, чтобы доставлять необходимый объем крови к органам и тканям, что, в конечном итоге, ведет к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, стенокардии и инфаркту миокарда. Также обедненная кислородом и обогащенная табачными ядами кровь вызывает спазм сосудов головного мозга, что проявляется головной болью, тяжестью в затылке и нарастающей усталостью.

Постоянный, хронический спазм периферических сосудов может привести к болезни "Рейно-облитерирующий эндертерит" (уменьшается приток крови к пальцам рук и нот; что может повлечь за собой некроз тканей конечностей, инфицирование и последующую ампутацию, т.е. гангрену конечностей). Страдает и эндокринная система. Вследствие хронической табачной интоксикации развивается структурное истощение эндокринной системы, что ведет к расстройству половой функции, развитию бесплодия у мужчин и женщин. Курение как активное, так и пассивное особенно опасно для беременной и кормящей женщины. Надо отметить наибольшую чувствительность стадии развития головного и спинного мозга. Воздействие токсических веществ табачного дыма в критические периоды развития головного мозга вызывают отставание в его созревании, и это отставание в развитии не компенсируется. Находясь постоянно рядом с курильщиком, пассивный курильщик, подвергающийся постоянному воздействию табачного дыма, в пять раз чаще болеет раком легких. Кроме раковых заболеваний легких, у пассивных курильщиков наблюдаются острые и хронические заболевания органов дыхания: трахеиты, ларингиты, бронхиты, пневмонии. Следует отметить, что среди пассивных курильщиков заметно возросло число сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе ишемическая болезнь сердца с более высокой предрасположенностью к инфаркту миокарда.




Памятка

  • Соберите как можно много сведений о злоупотреблении табаком, алкоголем, и наркотиками.

  • Займите твердую позицию однозначно дав понять что вы не позволите своему ребенку употреблять наркотические вещества. Доводите эту мысль регулярно.

  • Подкрепите свое твердое решение «Нет наркотикам и алкоголю» четким последовательным наборам норм и правил поведения, проявляйте решимость добиться их соблюдения.

  • Изучите признаки употребления алкоголя, табака и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте своему ребенку обманывать себя. Будьте в меру недоверчивой.

  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

  • Прежде чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.

  • Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находиться под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.

  • Во время разговора с ребенком говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с курением или употреблением алкоголя и наркотиков.

Памятка

  • Соберите как можно много сведений о злоупотреблении табаком, алкоголем, и наркотиками.

  • Займите твердую позицию однозначно дав понять что вы не позволите своему ребенку употреблять наркотические вещества. Доводите эту мысль регулярно.

  • Подкрепите свое твердое решение «Нет наркотикам и алкоголю» четким последовательным наборам норм и правил поведения, проявляйте решимость добиться их соблюдения.

  • Изучите признаки употребления алкоголя, табака и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте своему ребенку обманывать себя. Будьте в меру недоверчивой.

  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

  • Прежде чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.

  • Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находиться под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.

  • Во время разговора с ребенком говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с курением или употреблением алкоголя и наркотиков.

Памятка

  • Соберите как можно много сведений о злоупотреблении табаком, алкоголем, и наркотиками.

  • Займите твердую позицию однозначно дав понять что вы не позволите своему ребенку употреблять наркотические вещества. Доводите эту мысль регулярно.

  • Подкрепите свое твердое решение «Нет наркотикам и алкоголю» четким последовательным наборам норм и правил поведения, проявляйте решимость добиться их соблюдения.

  • Изучите признаки употребления алкоголя, табака и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте своему ребенку обманывать себя. Будьте в меру недоверчивой.

  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

  • Прежде чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.

  • Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находиться под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.

  • Во время разговора с ребенком говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните что вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с курением или употреблением алкоголя и наркотиков.

© 2010-2022