Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

повышения профессионального уровня

в межаттестационный период на 2015 - 2018 годы

Учителя-дефектолога

Костиной Ольги Владимировны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;

  • Углубление знаний по разным методикам;

  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;

  • Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;

  • Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.

Методическая тема школы:

«Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в обучении».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания на уроках биологии».

ЦЕЛИ:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий;

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

  • Обобщение и распространение опыта работы.

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;

  • Использование ИКТ в самообразовании;

  • Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;

  • Повышение интереса учащихся к учебной деятельности;

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  2. Организация инновационной работы на региональной инновационной площадке.

  3. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  4. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы, на региональном - создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

  5. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  6. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  7. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

  8. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  9. В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках.

  2. Апробация новых видов и форм диагностики

  3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать, анализировать журналы «Дефектология»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей дефектологов

2015-2018

2015-2018

регулярно

регулярно

1 раз в 3 года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения при введении ФГОС для детей с ОВЗ

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей предметников

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2015-2018

2015 -2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Инновационная работа

3. Обзор в Интернете информации по дефектологии, педагогике, психологии

4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

регулярно

2015-2018

2015-2018

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2018

Школьные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО учителей

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», ЗАВУЧИНФО, ИНФОУРОК и т.д.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте, сайте учителя на ns-портале.


Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя дефектолога».

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

9. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический психолог», «Дефектология».

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биолоргии разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями школы по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Microsoft office Power Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО учителей начальных классов, математики, логопедии, музыки и пения, педагогических советах.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

© 2010-2022