Формирование активной гражданской позиции детей и молодежи

Сл. 2 Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи остается важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Патриотическое воспитание сегодня рассматривается  как специально организованный и управляемый процесс развития патриотических чувств, формирования патриотического сознания и поведения,  гражданственности,  активной социальной позиции у детей и молодёжи. Патриотическими ценностями являются любовь к своей земле, своему народу,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование активной гражданской позиции детей и молодежи

Сл. 1

Сл. 2Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи остается важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Патриотическое воспитание сегодня рассматривается как специально организованный и управляемый процесс развития патриотических чувств, формирования патриотического сознания и поведения, гражданственности, активной социальной позиции у детей и молодёжи. Патриотическими ценностями являются любовь к своей земле, своему народу, своему языку, гордость за отечественную историю, активная гражданская позиция.

Сл. 3Общепризнано, что молодежь, представляя собой наиболее прогрессивную часть общества, тем самым является важнейшим фактором политического, экономического и духовного обновления российского общества. Однако сегодня наблюдается проявление гражданской пассивности молодыми людьми, что негативно может сказаться на развитии общества в целом. Особую тревогу вызывают жестокость, эгоизм, небрежность в соблюдении законов, развитие асоциальных тенденций. Поэтому, формирование гражданина - это одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания.

Следует заметить, что навыки решения социально значимых проблем более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Она позволяет формировать у детей и молодёжи самостоятельность и ответственность, выдвигать и реализовывать инициативы, активно участвовать в совместном принятии решений, в различных видах социальной деятельности. Эти качества молодёжь применяет в различных сферах деятельности. Дети учатся принимать на себя ответственность за устойчивое развитие нашего общества, и поэтому, сегодня их детские инициативы направлены на созидание, творчество, поиск новых путей взаимодействия и сотрудничества с взрослыми через социальное партнерство.

Сл. 4В школе создано детское объединение «Донцы», основным направлением деятельности которого является патриотическое воспитание. В последние годы набирает силу развитие волонтёрского движения. Создан волонтерский отряд и на базе МБОУ Манычской СОШ. Разработана программа «Патриот», целью которой является создание оптимальных условий для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности.

Сл. 5, 6Реализуется программа с помощью ряда мероприятий. Это акции:

Сл. 7«Ветеран живет рядом», «Мы - наследники!». В ходе акции оказывается посильная помощь на дому оставшимся в живых ветеранам ВОВ, работникам трудового фронта, узникам концлагерей, ветеранам педагогического труда и пожилым людям, нуждающимся в помощи. Детям приятно осознавать, что их ждут и ценят.

Сл.8Перед Днем пожилого человека проводится акция «Будь внимателен к людям». В школу приглашаются учителя - пенсионеры, для которых проводится концерт и чаепитие. А в день праздника ребята с огромным количеством букетов идут по совхозу и вручают цветы всем встречным пожилым людям.

Сл.9В ходе акций «Матери России» и «Герои живут рядом», проводимых в преддверии Международного Женского дня и Дня Защитника Отечества, были изготовлены открытки, которые школьники разнесли в каждый дом поселка и вручили лично. Для участников боевых действий были изготовлены и сувениры.

Сл. 10В ходе акции «Солдаты России» составляются списки наших односельчан, проходящих в данный момент службу в армии. Ребята находят адреса воинских частей, начинают переписку с солдатами. В конце акции оформляются стенгазеты. Ребятам очень приятно получать письма от старших товарищей.

Сл.11Большое внимание уделяется и экологическому воспитанию. Проводятся акции по благоустройству территории: «Земля - наш общий дом», «Чистая планета». В ходе акции приводится в порядок школьный двор, парк.

Сл.120Озеленяются клумбы. Строятся домики и кормушки для птиц.

Так же регулярно поддерживается порядок у памятника Павшему солдату.

Сл.13Акция «Твори добро», проводимая в преддверии Нового года, формирует у детей чувство сострадания, ответственности. В течение месяца школьники готовят подарки: игрушки, сувениры, канцелярские принадлежности; разрабатывается сценарий праздника. Перед Новым годом ребята направляются в детские учреждения (ДРЦ «Росток», ДУ «Лучик»).

Сл. 15

Сл.14В ходе акции: «Ветеран живет рядом», проводимой впредверии Дня победы, оказывается традиционная помощь ветеранам, встречи с участниками военных кампаний.

Сл.16В этом году был открыт уголок воинской славы. На открытие были приглашены ветераны ВОВ, председатель совета ветеранов поселка, учителя - пенсионеры. После торжественного открытия прошел смотр- конкурс строя и песни. А завершилось все концертом и чаепитием.

Сл.17Активное участие принимают школьники и военно-патриотических мероприятиях: «Школа безопасности», «Орленок», «Военно-полевые сборы».

Сл.18Ведется и патриотическое просвещение родителей с помощью тематических бесед на родительских собраниях. В школе широко практикуется форма вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность. Родители участвуют во внеурочной деятельности (помогают изготавливать кормушки для птиц, сувениры, открытки, участвуют в конкурсах), помогают в организации праздников.

Таким образом, формирование гражданской позиции - это длительный процесс и происходит не вдруг, не в один час. Гражданская позиция формируется под влиянием условий, в которых находится личность.

Участие в социальной работе дает ребятам навыки организаторской работы, взаимодействия с людьми, предполагает выработку активной жизненной позиции, способствует личностному росту.

Достойная жизнь возможна только в той стране, которую любят ее граждане, на той земле, которую украшают и берегут, знают и гордятся ее историей и готовы взять ответственность и заботу на себя.



© 2010-2022