Классный час Как победить стресс, или готовимся к экзаменам

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа для 9 класса

Тема: Как победить стресс, или готовимся к экзаменам.

Цели: расширить представления детей о психотехнических навыках поведения во время экзаменов, сообщить об основных способах эффективной подготовки к экзаменам и о правилах поведения на экзамене, помочь учащимся в преодолении экзаменационного стресса.

Форма проведения: час общения

Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, компьютерная презентация, звездочки из бумаги, листки бумаги, маркеры, 6 листов с заданием-тестом на умение работать по инструкции.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Погрейте свои ладошки, а теперь подарите частичку вашего тепла друг другу, улыбнитесь. Посмотрите, в классе сразу стало теплее. Надеюсь, ближайшие полчаса общения будут для нас с вами интересными.

  1. Вступительное слово педагога

Классный час я решила начать словами известного писателя Сервантеса: «Хорошая подготовка - это половина победы». Как вы думаете, какую победу вы должны будете одержать в самом ближайшем будущем? К чему необходимо хорошо подготовиться? (К экзаменам)

В переводе с латинского «экзамен» - это «испытание». Испытание не только знаний, но и психологической устойчивости человека.

Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от положительного настроя и уверенности в себе. (мультфильм)

  1. Упражнение «Самоактуализация»

Экзамены уже не за горами, поэтому давайте выясним, каково ваше состояние и отношение к этому важному периоду в жизни.

Чтобы увидеть ваш настрой перед экзаменами, который есть у вас на сегодняшний день, давайте создадим в классе звездное небо. Перед вами лежат звездочки, выберите, пожалуйста, свою.

«Белый» - я уверен в себе, у меня все получится

«Желтый» - я немного волнуюсь

«Красный» - я очень боюсь предстоящих экзаменов, но буду стараться.

Поднимите эти звезды. Посмотрите, больше всего звезд…цвета.

Давайте попробуем озвучить ваши тревоги и волнения. Я провела в классе анкету, где просила вас продолжить фразу(слайды)

- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

- Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…

-Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Сегодня мы познакомимся с правилами подготовки к экзаменам, узнаем о том, как преодолеть волнение во время экзаменов и, я надеюсь, вы станете более уверенными в себе и преодолеете все трудности.

  1. Рубрика «Полезные советы». Работа в группах

Какие же полезные советы мы можем дать друг другу, чтобы успешно пройти эти испытания? Разделим эти советы на 3 группы: 1группа - «Как учить материал?»

2 группа - «Как позаботиться о своем здоровье?» 3 группа - «Как преодолеть волнение?»

Учащиеся в группах выбирают из предложенного им материала наиболее полезные и значимые, по их мнению, советы.

  1. Защита результатов работы по группам.

Педагог дополняет несколькими советами ответы каждой группы.

1группа - «Как учить материал?»

2 группа - «Как позаботиться о своем здоровье?»

3 группа - «Как преодолеть волнение?»

  1. Умеете ли вы следовать инструкции?

Классный руководитель. Каждому известно, что на экзамене происходит не только проверка знаний, но и трудная, часто требующая мобилизации всех умственных и душевных сил проверка личности.

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. Но кроме этого важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, работать по инструкции несмотря ни на что. Я приглашаю по одному ученикуиз каждой группы для выполнения задания, которое показывает умеет ли мы работать по инструкции.

Техника проведения:

Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздаются карточки с заданиями. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся-наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.

Карточка-задание:

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

  1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

  2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

  3. Обведите ваше имя.

  4. Под именем напишите свой адрес.

  5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

  6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

  7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

  8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

  9. Заключите круг в прямоугольник.

  10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

  11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Далее следует беседа учителя с учащимися:

Вопросы наблюдателям:

  1. Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?

  2. Как они себя вели? Как проявлялось волнение?

Вопросы исполнителям:

1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

2. Почему вы волновались?

3. Как вы себя сейчас чувствуете?

4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

5. Что понравилось, что не понравилось?

6. В чем смысл этого упражнения?

Вывод учащихся: …

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

  1. Упражнение «Найди свою звезду»

Цель упражнения: дать учащимся возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних - это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся , то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на небо и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может, она вам напомнила о минутах радости, счастья, вдохновения?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! Вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой. Постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет она излучает.

А теперь сладко потянитесь, откройте глаза.

Сейчас вы почувствовали себя более сильными, уверенными, вы сможете достичь своей цели, вы теперь знаете, как подготовиться к экзаменам и преодолеть свое волнение. Давайте снова создадим звездное небо. Перед вами лежат звездочки, выберите, пожалуйста, свою. Возможно, теперь ваш выбор будет иным.

«Белый» - я уверен в себе, у меня все получится

«Желтый» - я немного волнуюсь

«Красный» - я очень боюсь предстоящих экзаменов, но буду стараться

Приклейте эти звезды на доску. У нас получилось звездное небо. И теперь эти звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на экзаменах, и дальше в течение всей жизни.

  1. Рефлексия

Конечно, во время экзаменов в наиболее выгодном положении окажутся те, кто занимался весь год и накапливал знания по крупицам. А для кого-то это время открытий - произведений, дат, фактов, а может быть и учебника. Но для каждого это время испытать себя, свой характер и силу воли.

Что вам показалось наиболее интересным, важным, какими советами вы хотели бы воспользоваться в будущем?

А знаете ли вы, что съесть «пятерку» перед экзаменом, значит получить ее? Сегодня я дарю вам съедобные пятёрки, надеюсь у вас все получится!

Я желаю вам успехов на экзаменах!

Буклет

Позаботимся о здоровье во время экзамена.

  1. Соблюдайте режим дня. Кроме учебы, выделите время на сон, отдых, прогулки.

  2. Полноценный сон поможет восстановить силы для подготовки(не менее 8 часов). Обязательно выспитесь в ночь перед экзаменом.

  3. В день экзамена не забудьте позавтракать, выпить сладкого чая, и запастись чем-то сладким. Организм будет требовать глюкозы

  4. Ни в коем случае не пейте никаких успокоительных таблеток!!!

  5. Делайте перерывы. 40 мин учим, 10 минут - отдыхаем.

  6. Заботьтесь о зрении, делайте упражнения, которые помогут глазам расслабиться. Не читайте лежа и в темноте.

  7. Не забывайте о вкусной и здоровой пище. Питание должно быть калорийным, богатым витаминами. Ешьте свежие овощи и фрукты, рыбу, мясо.





Классный час Как победить стресс, или готовимся к экзаменам

«Хорошая подготовка

- это половина победы»

СервантесКлассный час Как победить стресс, или готовимся к экзаменам



«Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его»

Вольтер

Как учить материал?


  1. Оборудуйте место для занятий: уберите все лишнее, расставьте все по местам.

  2. Поместите на видном месте что-нибудь желтое или фиолетовое (часы, рамку, картинку), т.к. эти цвета повышают интеллектуальную активность

  3. Составьте план работы: что именно и сколько будете учить по каждому предмету.

  4. Чередуйте работу и отдых: 40 мин учим, 10 мин - отдыхаем.Классный час Как победить стресс, или готовимся к экзаменам

  5. Не зубрите, а старайтесь понять материал. Для этого можно составить схему, план, пересказать вслух. Можно даже писать шпаргалки - они способствуют запоминанию.

  6. Полезно повторить материал хотя бы 1 раз в течение суток после выучивания

  7. Трудные понятия и формулы пишите на карточках или плакатах, размещая их на видном месте в комнате.

  8. Приходите на консультации с заранее приготовленными вопросами, а не просто чтобы послушать, о чем говорят другие

Как преодолеть волнение?


  1. Готовясь к экзамену, никогда не думайте, что провалитесь, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможной неудаче являются саморазрушающими.

  2. Своими страхами полезно с кем-то поделиться: с родителями, учителями, товарищами. Их поддержка будет вам очень нужна.

  3. Перед входом в кабинет успокойтесь, войдите с уверенностью, что у вас все получится

  4. Будьте внимательны. Выслушайте все инструкции - от этого зависит правильность ваших ответов

  5. На экзамене в тестовой форме сосредоточьтесь на одном задании; приступая к выполнению следующего, забудьте о предыдущем. Сосредоточьтесь и забудьте об окружающих.

  6. Прочитайте задание дважды до конца.

  7. Сначала отвечайте на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Когда вы немного успокоитесь, голова начнет работать более четко и ясно, вы войдете в рабочий ритм и ответите на более сложные вопросы.

  8. При сильном волнении иногда помогает прием «доведения до абсурда». Представьте все самое страшное, что может случиться с вами на экзамене. «Напугав» себя, вы убедитесь, что ваши страхи абсурдны (не настоящие), бояться в сущности нечего, можно преодолеть даже самые страшные последствия.

Классный час Как победить стресс, или готовимся к экзаменам



Карточка-задание:

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите ваше имя.

4. Под именем напишите свой адрес.

5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

9. Заключите круг в прямоугольник.

10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.



© 2010-2022