Классный час

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7 класса. Позволяет более доступно рассказать детям о вреде курения. Подходит для проведения открытого мероприятия. Реализуется здоровье-сберегающие технологии , что позволяет детям сформировать положительное отношение к необходимости ведения здорового образа жизни. В классном часе принимают участие родители учащихся ,а также мед.работники . беседа с которыми позволяет преподнести материал более доступно и наглядно. Подготовка к мероприятию тр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час 6 класс.

Классный руководитель Хорькова Марина Ивановна

Тема : «Разговор о вреде курения».

Цель: Профилактика вредных привычек через формирование у учащихся стойкой негативной установки к курению.

Задачи:

Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью,
стремление к здоровому образу жизни.

Способствовать учащимся в осознании масштабов того вреда, которое
курение оказывает на здоровье человека.

Предварительная подготовка:

1. Анкетирование учащихся.

Создание компьютерной презентации.

Оборудование: компьютер, проектор, буклеты для раздачи; результаты анкетирования учащихся, калькуляторы, магниты на доску; таблички c видами времяпровождения.


План

Организационный момент.

Введение в тему.

Сообщение темы и цели.

Работа по теме.

Беседа - информация.

Влияние курения на организм человека.

Выступление учителя химии

Работа с рисунками

Экономический расчет.

Физкультминутка.

Анализ анкетировании, проведенного в 5-11 классах .

Выбор безопасных и интересных способов
времяпровождения.

Итог.

Выводы.

Рефлексии.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Введение в тему.

Кто изображен на слайде? Слайд 1.

Сколько сигарет у волка в пасти?

Кто помнит, что он сейчас будет делать?

А как вы думаете, приятен ли табачный дым?

Было ли у вас во рту что-нибудь ужасно невкусное?

Что это было?

Будете ли вы пробовать это еще раз?

III. Сообщение темы и цели.

-Ребята , вы догадались о чем мы будем говорить сегодня? А почему мы вновь затрагиваем эту тему?

Потому что чаще всего курильщиками становятся дети и мы должны говорить о курении и о его вреде , чтобы предостеречь всех от этой зависимости.

- Сегодня мы еще раз поговорим о вреде курения и его пагубном влиянии на организм.

Слайд 2.

IV. Работа по теме.

1. Беседа - информация.

Существует легенда о происхождении табака. Много веков тому назад жила на земле злая ведьма, множество народу она погубила за свою долгую жизнь. Когда ведьма умерла, то на следующий день после её смерти на могиле выросла эта дьявольская трава - табак. Слайд 3.

- Вы все видели курящих людей. А знаете ли вы, какие вещества
содержатся в табачном дыме?

И сейчас нам об этом расскажет человек, который знает о веществах и вредных и полезных , учитель химии Киселева Татьяна Леонидовна.

Слайд 4,5.

Выступление учителя химии.

- Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые
отравляют организм человека. Но самым главным отравляющим
веществом является НИКОТИН.

Никотин - это главный яд, который влияет на работу мозга, приводит к
привыканию, затрудняет поставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает
сердцебиение.

Люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию,
задыхаются, их сердцу очень тяжело. Оно страдает.

Никотин - это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.
Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где
оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество
никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. Слайд 6.

Вы не раз слышали выражение «Капля никотина убивает лошадь». Но если быть более точным, то одной капли хватит,
чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей. Такова реальная сила никотинового яда. Слайд 7.

Учеными проводился интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания сигареты пиявки отваливались - у них были судороги.

Историческая справка. ( Киселев Дмитрий сообщение) Слайд 8-10.

Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 года великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак.

Табак вначале использовали как декоративное растение, позднее создалось представление о необычайных лечебных свойствах табака. Однако шло время, люди разуверились в его пользе и стали говорить о его вреде, жестоко наказывая курильщиков и торговцев табаком. В Англии отрубали головы и выставляли на площади для всеобщего обозрения; в Италии замуровывали заживо в стену, в Турции вырывали ноздри. В России в 1649 году вышел указ, который запрещал курение, а кого поймают за продажей или курением - ссылали в Сибирь на каторгу.

- Чем же объясняются столь суровые законы по отношению к курильщикам?

Ответы детей.

Влияние курения на организм человека

Слайд 11-13.

Ребята, а каким же образом никотин влияет на организм человека'?

На какие органы влияет табачный дым?

Что происходит с органами человека, который курит?
Ответы учащихся.

Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми.

У курильщика плохой аппетит,

Он не в полную меру ощущает вкус еды.

Кашляет.

Раздражается по пустякам.

Ухудшается память.

Нарушается зрения.

Больные дети рождаются от родителей, которые курят.

У нас на доске висит шкала риска , ваша задача оценить степень риска вреда курения для здоровья и закрепить на соответствующей отметке один из магнитов.

Риск отсутствует

Небольшой риск

Высокий риск

Мы еще раз убедились , что вы осознаете вред курения и понимаете какому риску подвергают себя курящие люди.

3. Работа с рисунками .

На доске силуэт здорового человека и человека ставшего больным из-за курения. Ваше задание здорового человека превратить в больного , а больного - в здорового.

Вывод: здорового человека легко превратить в больного , а вот больного в здорового - проблематично. Нужно беречь свое здоровье с детства.

Какие еще пагубные последствия курения кроме вреда здоровью вы можете назвать .
Ответы учащихся:

От курильщика неприятно пахнет.

Курение является причиной пожаров.

Из-за курения возникают ссоры между детьми и родителями.

На сигареты тратится много денег.

4. Экономический расчет. Слайд 14.

- Молодцы! Вы верно назвали последствия курения. Прежде чем, мы с
вами подтвердим вашу правоту, предлагаю провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Давайте просчитаем, сколько денег тратит курильщик впустую.

-Предположим, что пачка сигарет стоит 30 рублей. Курильщик курит по пачке в день. Сколько денег он истратит на сигареты за один год? Как сосчитать? ( межпредметная связь с математикой и природоведением) 10950 рублей

Ребята, а это большая сумма или маленькая?

Что можно купить на данную сумму денег?
Ответы учащихся.

Курящий человек отрывает от себя и от семьи огромные деньги, которые можно было бы использовать в других

целях.

Итак, мы с вами провели расчёты. Какой вывод можем сделать?
Ответы учащихся:

Курение не только наносит вред здоровью, но и наносит вред кошельку,
семейному бюджету.

А как вы думаете, почему же подростки все равно курят?
Ответы учащихся.

Анализ анкетирования, проведённого классе.

Диаграмма на слайде 15

.

5. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.

- Я делаю вывод, что основная причина курения нашими детьми - это наличие огромного количества свободного времени. Какими интересными занятиями вы можете себя увлечь в нашей школе?

Ответы учащихся.

В нашем классе есть ребята которые посещают спортивные секции как школьные так и спортивный комплекс «Олимп» .

Я предлагаю ребятам самим рассказать о своих спортивных увлечениях.

- Даниил посещает секцию по дзюдо. Расскажи нам , нравится ли тебе?

- Поднимите пожалуйста руки те кто посещает спортивную секцию.

Ребята, а как вы думаете, люди, занимающиеся спортом, курят?

Почему?

- Я знаю , что у нас в классе есть ребята посещающие ДШИ . Это Даниил и Андрей Хорьковы.

Даниил занимается по классу гитара, а Андрей по классу баян.

- Ребята молодцы, но без помощи родителей мало что получится. На нашем классном часе присутствует мама Хорькова Даниила , которая все свое время посвящает своим детям. Она самостоятельно в течении всей недели возит своих детей в «Олимп», «Жемчужину», ДШИ, также является членом родительского комитета , не пропустила ни одного родительского собрания. Такими родителями можно только гордиться. И можно с уверенностью сказать , что курить ребята не начнут , потому что спорт и курение не совместимы.

Но кроме спорта и музыки есть еще много всего интересного.

- Давайте попробуем составить список интересных способов времяпровождения из карточек, которые лежат на столе. Подходим по одному человеку и прикрепляем на доску на магнит.

Занятия спортом

Занятия любимым делом

Занятия в кружках

Чтение литературы

Помощь родителям

V. Итог.

Подходит к концу наш разговор. Давайте подведём итоги.

О чем мы с вами говорили?

Что нового узнали?

Какие выводы для себя сделали?

Слайд 16.

Курение табака вредно для здоровья.

Курение приводит к излишним тратам денег.

Курение приводит к конфликтам с некурящими людьми, с
родителями.

Курение является причиной пожаров, в результате которых
гибнут дети и взрослые.

Курение и спорт несовместимы.

Курение можно заменить другим более полезным видом
деятельности.

- К какому самому главному выводу пришли за разговором?

Не начинай курить! Слайд 17.

-Ребята наши мед.работники: Ерашова Татьяна Юрьевна, Гуслярова Любовь Петровна, Меркурьва Наталья Валентиновна , Митрясова Наталья Николаевна, Мишагина Любовь Михайловна, приготовили для вас небольшие буклеты о вреде курения . Надеюсь что они помогут вам еще раз убедиться во вреде курения. (Раздача буклетов о вреде курения)

Рефлексия.

- Перед вами на столах лежат три вида карточек. Оцените сегодняшний
классный час, используя карточки. Слайд 18. ( на слайде смайлики: 1 грустный-не понравилось, 2 равнодушный -все равно, 3 веселый - понравилось)

(Делаю вывод)

- Мы с вами еще не раз будем говорить о проблеме курения и я думаю , что те кто не сделал для себя сегодня никаких выводов в дальнейшем прислушаются к нам и забудут о курении навсегда.

- Спасибо всем. До свидания!



© 2010-2022