Отчёт классного руководителя за четверть

Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 8 «В» класса Гарас С.Н. за I четверть 2014-2015 учебного года Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. Задачи воспитательной работы: Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. Развивать классное самоуправление. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика. Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными: День Пожилых людей Спортивные соревнования Поздравления именинников. Участие и отношение как зрителя во всех общешкольных мероприятиях. В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно утверждённому воспитательному плану.   О культуре общения О доброжелательном отношении к другому О семейных ценностях О толерантности; О правилах Этикета О самопознании
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет по воспитательной работе

классного руководителя 8 «В» класса Гарас С.Н.

за I четверть 2014-2015 учебного года

Отчёт классного руководителя за четверть

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Развивать классное самоуправление.

  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • День Пожилых людей

  • Спортивные соревнования

  • Поздравления именинников.

  • Участие и отношение как зрителя во всех общешкольных мероприятиях.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно утверждённому воспитательному плану.

  • О культуре общения

  • О доброжелательном отношении к другому

  • О семейных ценностях

  • О толерантности;

  • О правилах Этикета

  • О самопознании

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. В классе есть пришедшие две девочки Аккерман Лилия и Дёгтева Галина, которые всячеки отстаивают правоту своих слов и действий, хотя не имеют сформированных культурных навыков общения. На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшей I четверти:

  • Беседа о необходимости рационального питания.

  • Беседа о распорядке и режиме дня.

  • Беседы по дорожной и пожарной безопасности.

  • Беседа о правильном распределении времени во время пользования сотовым телефоном

  • Инструктажи по ТБ.

  • Школьное собрание: "Вакцинация - основа здоровьесбережения" (для девочек).

  • Участие в школьной спортивной Эстафете.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 8 «В» класса слабое. Имеются частые случаи заболевания простудными заболеваниями и лёгкие травматические повреждения. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся:Садирбек К., Коржингулова К., Сойко А., Хамидуллина Д., Хит В., Юлин Г.. Турсынбай Муратхан. Редко болеют: Пудовикова М., Кусаинов Э., Токмаганбетов А. Ермоленко Е. В первой четверти наличие частых беспричинных пропусков имеется у Шурбенкова Г., Агаповой М., Айвазова А., Бланк В., Микшеева В., Турусбекова О.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчёты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях, однако деятельность в этом направлении недостаточно эффективна так как появились учащиеся, которых напрягает и вызывает негативные эмоции школьный режим. Объявлено начало конкурса на "Лучший дневник класса".

Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:

  • Низкий уровень учебной мотивации.

  • Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.

  • Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.

  • Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными одноклассниками.

В 8 «В» классе продолжает наблюдаться закономерность у девочек не посещать уроки физической культуры. Проблемами в этом направлении являются:

  • нежелание заниматься физкультурой;

  • невысокий % занимающихся в спортивных секциях.

Мною проводится строгий контроль за посещением уроков физкультуры. Ребята переодеваются в кабинете и кабинет закрывается на время урока во избежании прогула урока физической культуры.

Культмассовый сектор организовывали классные часы, участие класса в общешкольных мероприятиях: «ЭКСПО - 2017. Энергия будущего», «Осенний бал», отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Внешний вид учащихся контролируется ещё в фойе школы, но следующие девочки Аккерман Л., Пудовикова М., Пестова С., не выполняют сразу просьбы классного руководителя по аккуратной поддержке причёсанного внешнего вида.

Ребята трудового сектора организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Порой активу класса не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

Наибольшую тревогу вызывает Айвазов А., который не посещает школу.

Учащиеся Бланк В., Бланк С., Нестерова Е. нередко уклоняются от посещения школьных занятий.Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт. Большую помощь в этом направлении оказывает соц педагог школы № 55. Акаева А.Д., и школьный инспектор. Поддерживается постоянный контакт с учителями - предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки 8 «В» класса, где производится разделение на группы: английского языка, технологии, физкультуры. Эти же ребята категорически не хотят участвовать в классных мероприятиях. Акаева А. проявляет желание активно участвовать, но не всегда ответственно относится к просьбам актива класса.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, с чем профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях восмиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся. Много семей находятся в статусе Неполных семей.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено родительское собрание, которое началось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводилось тематическое собрание: «Садимся за уроки», где доводилась до сведения родителей педагогическая точка зрения подготовки домашних заданий. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учёбы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.

Анализируя воспитательную работу с классом в I четверти 2014-2015 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебную четверть, не достаточно реализованы, достигнуть лучших результатов планироуется в ходе текущего учебного года.

  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    - классные часы;
    - классные праздники;
    - трудовые дела;

- внеклассные школьные мероприятия;

  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:

- «КВН»;
- «Осенний бал»;

- предметные олимпиады;

  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    - предметные недели;


  • Впервые в этой четверти учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и участниками ролевых и интеллектуальных игр.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1)Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.

2)Проявление сквернослвия новеньких девочек по отношению к учителям-предметникам.
3) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
4) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг своей деятельности как Активистов класса.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа.





© 2010-2022