- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчёт классного руководителя за четверть
Отчёт классного руководителя за четверть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гарас С.Н. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Аналитический отчет по воспитательной работе
классного руководителя 8 «В» класса Гарас С.Н.
за I четверть 2014-2015 учебного года
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Задачи воспитательной работы:
-
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
-
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
-
Развивать классное самоуправление.
-
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
-
День Пожилых людей
-
Спортивные соревнования
-
Поздравления именинников.
-
Участие и отношение как зрителя во всех общешкольных мероприятиях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно утверждённому воспитательному плану.
-
О культуре общения
-
О доброжелательном отношении к другому
-
О семейных ценностях
-
О толерантности;
-
О правилах Этикета
-
О самопознании
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. В классе есть пришедшие две девочки Аккерман Лилия и Дёгтева Галина, которые всячеки отстаивают правоту своих слов и действий, хотя не имеют сформированных культурных навыков общения. На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшей I четверти:
-
Беседа о необходимости рационального питания.
-
Беседа о распорядке и режиме дня.
-
Беседы по дорожной и пожарной безопасности.
-
Беседа о правильном распределении времени во время пользования сотовым телефоном
-
Инструктажи по ТБ.
-
Школьное собрание: "Вакцинация - основа здоровьесбережения" (для девочек).
-
Участие в школьной спортивной Эстафете.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 8 «В» класса слабое. Имеются частые случаи заболевания простудными заболеваниями и лёгкие травматические повреждения. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся:Садирбек К., Коржингулова К., Сойко А., Хамидуллина Д., Хит В., Юлин Г.. Турсынбай Муратхан. Редко болеют: Пудовикова М., Кусаинов Э., Токмаганбетов А. Ермоленко Е. В первой четверти наличие частых беспричинных пропусков имеется у Шурбенкова Г., Агаповой М., Айвазова А., Бланк В., Микшеева В., Турусбекова О.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчёты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях, однако деятельность в этом направлении недостаточно эффективна так как появились учащиеся, которых напрягает и вызывает негативные эмоции школьный режим. Объявлено начало конкурса на "Лучший дневник класса".
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
-
Низкий уровень учебной мотивации.
-
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
-
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
-
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными одноклассниками.
В 8 «В» классе продолжает наблюдаться закономерность у девочек не посещать уроки физической культуры. Проблемами в этом направлении являются:
-
нежелание заниматься физкультурой;
-
невысокий % занимающихся в спортивных секциях.
Мною проводится строгий контроль за посещением уроков физкультуры. Ребята переодеваются в кабинете и кабинет закрывается на время урока во избежании прогула урока физической культуры.
Культмассовый сектор организовывали классные часы, участие класса в общешкольных мероприятиях: «ЭКСПО - 2017. Энергия будущего», «Осенний бал», отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Внешний вид учащихся контролируется ещё в фойе школы, но следующие девочки Аккерман Л., Пудовикова М., Пестова С., не выполняют сразу просьбы классного руководителя по аккуратной поддержке причёсанного внешнего вида.
Ребята трудового сектора организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Порой активу класса не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
Наибольшую тревогу вызывает Айвазов А., который не посещает школу.
Учащиеся Бланк В., Бланк С., Нестерова Е. нередко уклоняются от посещения школьных занятий.Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт. Большую помощь в этом направлении оказывает соц педагог школы № 55. Акаева А.Д., и школьный инспектор. Поддерживается постоянный контакт с учителями - предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки 8 «В» класса, где производится разделение на группы: английского языка, технологии, физкультуры. Эти же ребята категорически не хотят участвовать в классных мероприятиях. Акаева А. проявляет желание активно участвовать, но не всегда ответственно относится к просьбам актива класса.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, с чем профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях восмиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся. Много семей находятся в статусе Неполных семей.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено родительское собрание, которое началось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводилось тематическое собрание: «Садимся за уроки», где доводилась до сведения родителей педагогическая точка зрения подготовки домашних заданий. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учёбы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.
Анализируя воспитательную работу с классом в I четверти 2014-2015 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
-
Задачи, поставленные на учебную четверть, не достаточно реализованы, достигнуть лучших результатов планироуется в ходе текущего учебного года.
-
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
- классные часы;
- классные праздники;
- трудовые дела;
- внеклассные школьные мероприятия;
-
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
- «КВН»;
- «Осенний бал»;
- предметные олимпиады;
-
Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
- предметные недели;
-
Впервые в этой четверти учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и участниками ролевых и интеллектуальных игр.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1)Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2)Проявление сквернослвия новеньких девочек по отношению к учителям-предметникам.
3) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
4) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг своей деятельности как Активистов класса.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа.