«Профилактика агрессии и насилия в школе. » МО классных руководителей

Материал к семинару классных руководителей "Профилактика агрессии и насилия в школе"включает в себя виды агрессии, причины и критерии агрессивности детей. Раскрыты методы профилактики агрессии:·        Толерантность всех участников образовательного процесса;·         Психологический климат  в классе: научить детей дружить друг с другом.·        Формирование способности у детей к эмпатии, доверию сочувствию, сопереживанию.·        Обучение детей навыкам общения, умения слушать и слышать.·        ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Профилактика агрессии и насилия в школе.»

МО классных руководителей

Выступление психолога Науменко Е.В.

«Профилактика агрессии и насилия в школе.» МО классных руководителей



Агрессия означает - «нападение», «приступ»; деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них

психологический дискомфорт.

Виды агрессии:

  • ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ

  • ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ

  • КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ

  • РАЗДРАЖЕНИЕ

  • ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ

  • ОБИДА

  • НЕГАТИВИЗМ

Насилие -экстремальная физическая агрессия направленная против индивидуумов с целью причинения им физического и психического ущерба.

Формы насилия:

  • Физическое насилие (толкать, бить)

  • Вербальное и эмоциональное (угрозы, унижения, изолирование)

  • Вандализм (порча имущества с целью контроля над жертвой и причинение боли и страдания)

  • Сексуальное насилие (принуждение, оскобления, угрозы)

Причины агрессии:

  • НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ

  • ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ

  • ОТКЛОНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ (АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ)

  • ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

  • НЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ

  • КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

  • ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХ

Примеры из исследования:

  1. Каких людей ты считаешь агрессивными?

    • Ответы агрессивных детей:

    Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся.


    • Ответы неагрессивных детей:

    Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных

  2. Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребенком?

    • Ответы агрессивных детей:

    - Начал бы драться;

    • Ударил бы;

    • Испачкал бы;

    • Обрызгал бы.


    • Ответы неагрессивных детей:

    • Прошел бы мимо;

    • Позвал на помощь;

    • Ушел бы;

    • Убежал.


  3. Считаешь ли ты себя агрессивным ?

  • Ответы агрессивных детей:

- Нет.


  • Ответы неагрессивных детей:

- Нет.


Критерии агрессивности:

  • Ребенок: Часто теряет контроль над собой;

  • Часто спорит, грубит, оскорбляет, ругается со взрослыми и детьми;

  • Часто отказывается выполнять правила;

  • Часто специально раздражает людей;

  • Часто винит других в своих ошибках;

  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо;

  • Часто завистлив, мстителен, обидчив, вспыльчив.

Последствия агрессии:

  • УНИЖЕНИЕ

  • НАПРЯЖЕНИЕ

  • ОЗЛОБЛЕННОСТЬ

  • РАЗОЧАРОВАНИЕ

  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ

  • БЕЗЫСХОДНОСТЬ

  • ТРЕВОГА

  • БЕСПОМОЩНОСТЬ

  • НЕНУЖНОСТЬ

  • ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ

Профилактика агрессии:

  • Толерантность всех участников образовательного процесса;

  • Психологический климат в классе: научить детей дружить друг с другом.

  • Формирование способности у детей к эмпатии, доверию сочувствию, сопереживанию.

  • Обучение детей навыкам общения, умения слушать и слышать.

  • Обучение детей навыкам управления конфликтами, умению владеть собой

Черты позитивной педагогики:

  • Уважение к ребенку

  • Уважение к его правам

  • Терпимость к его чувствам

  • Желание узнавать из его поведения:

а) о естественной индивидуальности ребенка;

в) об эмоциональной жизни ребенка.

Толерантность, но не как терпимость, а как способность жить вместе, способствовать развитию другого.

Главные принципы толерантности:

Любовь

Свобода

Совесть

Вера

Ответственность

В заключение…Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос:

«Интересно, что с ним сейчас происходит?»


© 2010-2022