- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка внеклассного занятия: Целеустремлённость-путь к успеху
Методическая разработка внеклассного занятия: Целеустремлённость-путь к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курлович Е.П. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Целеустремлённость - путь к успеху»
Цели:
-
Дать понятие целеустремлённости.
-
Выяснить жизненные цели, присутствующих.
Задачи:
-
Провести тест: Ваша целеустремлённость.
-
Сделать выводы о целеустремлённости.
-
Посмотреть видеоролик.
Оборудование: цветные карандаши, рисунки пешехода, распечатанные на всех участников классного часа.
Целеустремлённость человека - задает вектор его движения и является основным фактом в формировании настойчивости. Именно она заставляет нас работать по двадцать пять часов в сутки и дает нам возможности для преодоления любых преград. На пути к успеху, к поставленной цели она может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у нас способности.
Целеустремленные люди, как правило, более успешны в жизни, чем бесцельно живущие. Цель добавляет в нашу жизнь красок и разнообразия. Развитие целеустремленности предполагает понимание того, чего вы хотите в каждый момент своей жизни.
Неопределенность цели ведет к уменьшению работоспособности, понижает степень старательности и мобилизованности. Не забывайте о собственной жизненной цели и не попадайтесь под магию чужой целеустремленности.
Очень важно понять и определить ваши желания, бороться с ленью. Постарайтесь вместе между собой объединить вашу энергию, стремления и силы. Постоянно держите в памяти вашу главную цель. Это позволит вам не сдавать своих позиций при выполнении трудной работы или наступления тяжелых обстоятельств. Настойчивость характеризует целеустремленную личность. Выражается настойчивость человека в упорстве и терпеливости.
Тест: Ваша целеустремлённость.
Прорисуйте все детали внешности пешехода, а также создайте ему необходимый фон, чётко обозначьте его путь. Откуда и куда он идёт? По возможности постарайтесь дать ответ на этот вопрос вашим рисунком.
Ключ к тесту:
-
Если вы основной упор сделали на лицо человека, тщательно прорисовав глаза, нос, рот, брови и прочие детали внешности, то это говорит о вашем желании всегда и во всём оставаться самим собой. Вы за простоту и естественность, ваши жизненные цели не выходят за пределы ваших возможностей.
-
Если вы ярче всего выделили одежду человека, то это значит, что вы-дитя цивилизации, все ваши цели обыденны и доступны: вокруг немало людей, желающих в жизни того же, что и вы.
-
Пол человека говорит о том, какими средствами вы собираетесь добиваться своих целей. Если вы нарисовали мужчину, то вы сторонник решительных действий, предпочитаете делать дело, а не ждать удобного случая. Если нарисовали женщину, то это говорит, что вы предпочтете подождать удобного момента и тогда только вступить в бой и победить.
-
Если вы нарисовали в руках человека какие-то предметы(коромысло с вёдрами, сумки…), то это значит что вы постоянно сомневаетесь в себе и не верите в свои силы. Ваши жизненные цели время от времени меняются, но вы неизменно возвращаетесь к тому, от чего ушли.
-
Если ваш человек идёт по широкой и ровной дороге, то это говорит о том что вы целеустремлённый и твёрдый в принципах человек, вы знаете куда и зачем идёте.
-
Если ваш человек идет по канату или проволоке, балансируя руками или поддерживая равновесие с помощью шеста, то это значит, что вы готовы преодолеть любые препятствия на своем пути, лишь бы достичь своей цели. Однако вы полагаетесь не только на собственные силы, но и на поддержку своего окружения, ваших близких и друзей.
-
Если перед человеком нет дороги, то есть вы нарисовали его на ровной поверхности, например, в поле, то это значит, что вы еще не определились в своих жизненных целях.
Привычки Стефана Кови помогут стать эффективнее и успешнее:
1. Видеть конечную цель.
2. Делайте то, что нравится.
3. Работайте упорнее, чем кто-либо другой.
4. Используйте каждую минутку.
5. Чтобы достичь цели - действуйте.
6. Постоянно повышай свой уровень.
В заключении, посмотрим видеоролик о достижении желаемой цели «Свинья и печенье».
Используемые ресурсы:
1. youtube.com/watch?v=BcbML5nR-_Y
2. Королёва З., «Говорящий рисунок», тесты. У- Фактория, 2005 год.
3. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1068158