Внеклассное мероприятие Экологическое путешествие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Внеклассное мероприятие Экологическое путешествие

( Внеклассное мероприятие)




МОУ ООШ с. ВЯЗОВО

учитель математики Лапшова Т. В.



Цель:

- активизировать познавательный интерес у учащихся;

- формировать у них умение самостоятельно приобретать знания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

( Исполнение песни на мотив песни « Мои ясные дни» О. Газманова)

Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается несмотря ни на что,

Все мы вроде бы умные - о природе не думаем

И, конечно, не думаем, что же дальше вас ждет.

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут,

Путешествие открывают ведущие ( на доске плакат «Вокзал»)

Ведущий 1. Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Ведущий 2. Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек!

Ведущий 1. В нашем экологическом поезде всего три вагона: «Вода», «Лес», «Воздух».

Ведущий 2. Пассажиров- участников команд просим занять места в вагонах.

Ведущий 1. Первое место займут пассажиры, которые, проехав все станции, наберут больше очков. ( Представление жюри)

Ведущий 2. Сегодня наш поезд проедет следующие станции: «Разминочная», «Живая вода», «Лесная», игровая «Устами младенца».

Ведущий 1. Мы рады приветствовать Вас на первой станции. Чтобы поезд смог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые вы выбираете с помощью «Ромашки».

Вопросы:


  1. Назовите источники загрязнения атмосферы?

  2. За счет каких факторов происходит загрязнение атмосферы при сжигании топлива?

  3. Каким должно быть минимальное расстояние от жилого массива до ближайшей мусорной свалки? (200м)

  4. Какие экологически вредные вредные газы образуются в результате разложения твердых отходов на свалках? (углекислый газ и метан)

  5. Какое химическое вещество чаще всего применяют для дезинфекции водопроводной воды? ( газообразный хлор или озон)

  6. Верно ли, что лишь 15% этой воды на Земле пригодно для питья? (нет, всего 3%)

  7. Какую долю в организме человека составляет вода? (65%)

  8. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (муха)

  9. Назовите способы удаления мусора. (сжигание, компостирование, утилизация, контролируемый сброс на свалку)

  10. Какие растения вызывают аллергию? ( тополь, ольха, черемуха, полынь)

  11. Какие существуют глобальные экологические проблемы? (парниковый эффект, озоновые дыры, численность населения, сокращение площади лесов, эрозия почв, химическое загрязнения и др.)

  12. Каково санитарно-гигиеническое значение зеленых насаждений? ( выделение кислорода, поглощение пыли, вредных радиоактивных и газообразных веществ; увлажнение воздуха; задерживание воздушных потоков шума; благотворное влияние на нервную систему).

Ведущий 2. На обдумывание ответа - одна минута. Максимальный балл - 5. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение:

Тихо! Слышите: ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится, как в клетке душной,

А деревья хотят на волю,

Корни жжет, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.


Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала!

А теперь вот она рыдает,

Неужель ваше сердце ослепло?

Мы виноваты в ее страданиях,

Возродим ли мы счастье из пепла?

Ведущий 1. Продолжаем свой путь , впереди станция «Живая вода». Каждый вагон снова выбирает из «Ромашки» по 3 вопроса.

Вопросы:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый)

  2. Какое море является на нашей планете самым соленым? ( Мертвое море)

  3. Как называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах? (морж)

  4. Какое казахское озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину соленым? (Балхаш)

  5. какая вода- сырая, кипяченая или талая - полезнее для организма и почему? (талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)

  6. В роднике вода- всегда. А откуда в нем она? ( питают подземные воды)

  7. У какого водоема бывают рукава? (река)

  8. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Байкал)

  9. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. А мы слушаем стихотворение

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Прибываем на станцию «Лесная». Представители от каждой команды выбирают вопросы.

Вопросы:

  1. Почему растения в лесу не мешают друг другу? (они растут ярусами)

  2. Это травянистое растение весной зацветает первым? (мать-и-мачеха)

  3. Древесина какого дерева не гниет? (лиственница)

  4. Какое растение «говорит»,где оно растет? (подорожник)

  5. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет)

  6. почему дятла называют «лесным лекарем»? ( за один день он уничтожает до 100тысяч короедов)

  7. По каким цветам можно определить погоду? ( если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь; если клевер закрыл цветочки-шишечки и клонит к земле, то будет дождь)

  8. Почему траву косить надо от середины к краям луга? ( чтобы звери и птицы могли убежать)

  9. Где вы будете собирать лекарственные растения - возле дороги или в лесу? Почему? ( У дороги растения впитывают вредные выбросы)

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги. Частушки.

Раньше мы с тобой не знали

экологию, мой друг

Теперь в школе изучаем-

стало ясно все вокруг.


По дороге мимо школы

машины мчат не удержать,

выхлопные газы всюду,

воздухом нельзя дышать.


Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

мы оставим страшный след?


Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета

потихоньку умирать.

Ведущий 1. Уважаемые пассажиры прибываем на станцию «Устами младенца». Здесь мы будем говорить о предметах, которыми засоряем Землю. Ответ на первый вопрос-

5 баллов, на второй - 4 балла, на третий - 3 балла, на четвертый - 2 балла, на пятый -

1 балл.

Ведущий 2. Задания команде «Лес».

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать. (навоз)


  1. Его много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов и машин.

  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

  4. Его издают и разные приборы и машины.

  5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (шум)

Ведущий 2. Задания команде «Вода»

  1. Из нее делают много игрушек.

  2. Она бывает разноцветной, ее трудно сломать.

  3. Предметы, сделанные из нее весят мало.

  4. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она в природе не разлагается. (пластмасса)


  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (стекло)

Ведущий 1. Задания команде «Воздух»

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из древесины.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут. (бумага)


  1. Это получается, когда изделие становится старым и ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(металлолом)

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. Наше путешествие подошло к концу. Берегите, каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Ведущий 1. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Песня на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты»

(исполняют все)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим, - 2 раза.


Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети -

Должен быть порядок на планете. - 2 раза.


Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим. - 2 раза.


Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки. - 2 раза.


© 2010-2022