Анализ воспитательной работы в 9а классе за 2014 - 2015 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Шиткинская СОШ








Анализ воспитательной работы в 9а классе


за 2014 - 2015 учебный год.




Классный руководитель : Олейников В.И.






Шиткино 2015

Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Поэтому, в начале2014-2015 учебного года ставилась следующая цель воспитания: "Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления".

Задачи:

  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

  2. Развивать духовно-нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.

  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.

  4. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.

  1. Характеристика класса.

В классе 17 учащихся, из них 8 мальчиков и 9 девочек. В данном классе есть учащиеся 7 - 8 видов ( Королёв Владимир, Клюсова Анна, Янкина Олеся, Худолей Александр - повторный год обучения ). Опекаемые учащиеся ( Донская Юлия , Клюсова Анна ). В 9а классе нет отличников, но есть ударники ( Аверкиева К., Донская Ю., Глухова Н., Илларионов А.) Общая подготовка к учёбе удовлетворительна. В классе есть учащиеся которые стоят на разных учётах: Жигайло Анна - Банк данных Иркутской области, Смирнов Геннадий и Орлов Николай - по токсикомании. С данными учащимися ведётся ежедневная работа, на каждого ученика заведены журналы индивидуальной работы. С родителями данных учащихся проводились индивидуальные беседы. Процент качества знаний равен 31,4%. Вместе с тем, целому ряду учеников учёба даётся нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли: Жестов С, Жигайло А, Орлов Н, Смирнов Г, Якушенок Н. . У этих учащихся неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения. В этом учебном году произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в средне-специальные учебные заведения.

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными или же выполняли лишь после многократных напоминаний.

Самыми активными были Донская Ю, Аверкиева К,Глухова Н, Шушкевич М, Кутлахметов А, Илларионов А, Остапчук С..

Результаты ГИА:

Приоритетными компетенциями воспитательной работы

в 2014-2015 учебном году были:

Коммуникативная :

Урок знаний « ВОВ. Дети войны»

Кл. час « Символы России».

Кл. час « История строительства БАМА».

« Моя малая Родина - п. Шиткино».

День памяти З. А. Космодемьянской.

Кл. час « День памяти жертв ДТП».

Кл. час « День Конституции».

Кл. час « Жестокие игры».

Беседа « Правовая ответственность несовершеннолетних».

Беседа « Толерантность - что это ?».

Кл. час «Традиции воинской славы».

Викторина « Что ты знаешь о Российской Армии».

Кл. час « Книга - наш друг и советчик».

Кл. час « Мы выбираем ЗОЖ».

Кл. час « Жизненные цели подростков»

Кл. час « К 70-летию ВОВ. Наши земляки».

Кл. час " Знамя Победы".

Кл. час «Наши права и обязанности».

Инструктажи ТБ.

Участие класса в школьном празднике "День здоровья" .

Районных соревнованиях по волейболу .

Месячник оборонно - массовой работы.

Кл. час « Жизнь - самое бесценное у человека».

Учебно - познавательная, ценностно - смысловая :

Кл. час « Внимание, дорога!».

Подготовка к предметным олимпиадам: школа, район.

Кл. час « Все профессии хороши …».

Классное собрание. Беседа о токсикомании.

Беседа - напоминание о комендантском часе.

Кл. час « День народного единства».

Месячник правовых знаний « Мир твоих прав».

Цикл мероприятий , посвящённых международному Дню отказа от курения и Дню борьбы со СПИДОМ».

Участие во Всероссийских предметных молодёжных чемпионатах.

Рабочий Кл. час « Учись учиться».

Кл. час « Подготовка к ГИА».

Проф. ориентационная работа с учащимися .

Классные часы по итогам учебных четвертей, беседы о правилах поведения на каникулах, инструктажи по технике безопасности.

Общекультурная:

Изготовление газеты «Новый год», ко Дню Св. Валентина.

Изготовление плаката "День Победы" .

Оформление классного стенда " ГИА -2015".

Участие всего класса в общешкольном праздничном концерте " День Победы"

Социально - трудовая:

Выставка « Урожай 2014г».

Генеральная уборка кабинета и школы. Ремонт кабинета №14.

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Уборка территории школы.

Отработка школьной практики (август ,3 часа в день).


Анализ педагогического взаимодействия с семьями

учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Профильное обучение. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей», «По итогам 1 четверти», «По итогам 2 четверти. Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?», " По итогам 3 четверти", «Организация праздника вручения аттестатов".

Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание , КОК, профориентация.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей.

Организация ремонта класса в летний период и на зимних каникулах

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Некоторые на уроках могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, и прочим предметам. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учёбе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учёбе.

По возможности учителя используют подход к каждому ученику.

Выводы: поставленные перед коллективом в 2014-2015 учебном году задачи, я считаю

не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2015-2016 учебном году главные цели работы :

  • Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации

  • Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности

  • Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

  • Воспитание патриота и гражданина своей страны

  • Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления.



© 2010-2022