Отчет о работе классного руководителя за первое полугодие!

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА ВЕРБИНОЙ Г.В.

О РАБОТЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016 УЧ.ГОДА

Отчет о работе классного руководителя за первое полугодие!


Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цели воспитательной работы классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование личностных качеств ученика: стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достижение успехов в овладении знаниями. Формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Задачи:

  • развитие и сплочение коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности,

  • самоутверждения каждого обучающегося; формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся

  • развитие ученического самоуправления.

  • привлечение родителей к подготовке и проведению общешкольных и классных
    воспитательных мероприятий.

  • педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:

  • принцип гуманизации отношений в классном коллективе;

  • принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;

  • принцип индивидуально-личностной ориентации и

  • дифференциации воспитания;

  • принцип последовательности и систематичности.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.

На начало 2015-2016 учебного года в 8классе 2 человека: 1 мальчик и 1 девочка. Качество знаний составляло 0%, успеваемость класса- 100%.

Все дети с нормальным физическим развитием, без психических отклонений, жизнерадостные, дружелюбные, любознательные и усидчивые.

Воспитательная работа многогранная, разносторонняя и ведётся по следующим направлениям:


  • Духовно - нравственное воспитание

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  • Гражданско - патриотическое воспитание.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • Эстетическое воспитание.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  • Воспитание здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, дети приучаются к здоровому образу жизни.

  • Экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства.


  • Трудовое воспитание.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.


  • Учебно - познавательная деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта


  • Работа с родителями



В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные: консультации, беседы , обмен мнениями.

2. Групповые: утепление окон, генеральная уборка кабинета, уборка школьного двора, субботники, озеленение школьного двора, дежурство по школе, выпускались стенгазеты к праздникам, после дежурства по школе, поздравительные открытки ко дню учителя, дню матери , проводились дни рождения одноклассников, участвовали в олимпиадах ,неделе русского языка.

3. коллективные :конкурсы, концерты, соревнования ,КТД-«Осень-рыжая подружка»,

«День именинника», »Праздник Героев Отечества»,»День Конституции»,»Зимняя сказка».

Одно из важных направлений в воспитательной работе - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

В классе проводятся беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности.

Велась работа по профилактике правонарушений ,по антитеррору.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Важнейшим показателем работы классного руководителя является занятость учащихся во внеурочное время,

Класс вовлечен в центры дополнительного образования -по вторникам ребята посещают туристический кружок. Александров В.занимается в спортивной секции по кикбоксингу.

Оба посещают факультатив «Занимательный русский язык».

Ребята пробовали свои силы в школьных и Всероссийских олимпиадах .

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями - предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы

Все учебные результаты по предметам еженедельно отражала в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие.

Я считаю, что важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Надеюсь, что традиционными в нашем классе станут мероприятия: День именинника, Рождественские посиделки, праздник 8 марта.

С малых лет необходимо воспитывать у детей трудолюбие.Поэтому в классе систематически проводятся акции «Мой чистый класс», «Чистота родной школы», «Уютный школьный двор». Ребята также работают на пришкольном участке в весеннее и осеннее время, проводится ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета, дежурство по школе.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря сотрудничеству, в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но Романюк А. является хорошим организатором классных и внеклассных дел. Менее активный Александров В., с удовольствием поддерживает инициативу Ани. В классе учатся разные ребята, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль.

Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат. Они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. Каждое мероприятие сопровождается оформлением: праздничные газеты, плакаты, поделки. Отмечается серьёзная подготовительная работа. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии.

Большую роль в воспитании ребят отвожу Тимуровской работе.Мы взяли шефство над 1 классом.Помогаем учителю 1 класса в подготовке и проведении разных мероприятий,оформлении класса, изготовлении пособий.

Также поддерживаем связь с ветераном ВОВ Анцупа А.Н. Поздравляем его с праздниками,оказываем, по необходимости, посильную помощь по хозяйству.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Тема собрания

Сроки

1

Агрессия, ее причины и последствия

сентябрь

2

Как уберечь подростка от насилия

ноябрь

3

Нет-терроризму!

декабрь



  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье: посещение семей ,создание социального паспорта семьи.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя.

Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий; «круглый стол» тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами; собрание-практикум; общешкольная конференция.

Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей повысилась заинтересованность школьной жизнью детей.

  2. Дети учатся жить дружно, сплочённо.

  3. Формируется взаимодействие семьи и школы

ВЫВОД:

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся,

классный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.






Отчет о работе классного руководителя за первое полугодие!

6


© 2010-2022