- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа деятельности классного руководителя 9 класса
Программа деятельности классного руководителя 9 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гарник С.Ф. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классного руководителя
9 «А» класса
ГАРНИК С.Ф.
2014-2015г.
Содержание
-
Программа деятельности классного руководителя
-
Пояснительная записка
-
Цели и задачи
-
Сроки и этапы реализации
-
Психолого-педагогическая характеристика класса (список класса, актив., занятость, во внеурочное время)
-
Основные разделы воспитательной работы
-
Учение
-
Общение
-
Досуг
-
Образ жизни
e) Здоровье
f) Экологическое воспитание
g) Гражданско-патриотическое воспитание.
-
Работа с родителями(родительский актив, тематика родительских собраний)
-
Методическая деятельность классного руководителя
-
Выступления на:
МО классных руководителей
Педагогических советах
Отзывы родителей и коллег
-
Открытый урок
-
Открытые мероприятия
-
Аналитическая справка классного руководителя(награды)
-
Приложение
-
Фото коллаж
-
Наши награды
-
Наши результаты
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое
взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование
активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным
опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении
подчѐркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в
бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и
стихийного. В процессе своего становления как личности, ребѐнок испытывает
взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой
информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом
воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс
реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога
выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.
Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного
процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в
воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного
руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнѐрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса - как способ организации жизнедеятельности
и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и
упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется
построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает
реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии;
создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы
внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребѐнка.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап - 2009 - 2010 уч. год - 5 класс
«Рождение»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности
учащихся;
Форма деятельности:
- развитие творческих способностей;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать,
прогнозировать;
- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
- объединение класса общим делом;
2 этап - 2010 - 2012 уч. год - 6 - 7 классы
«Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои
поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность.
Оформление фотолетописи класса.
3 этап - 2012 - 2013 уч. год - 8 класс
«Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера,
психологические тренинги.
4 этап - 2014 - 2015уч. год
«Самореализация»
Цель: создание условий для самореализации учащихся
Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей
учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной группы; форумы,
симпозиумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.
Опирается на следующие виды деятельности:
1) познавательную,
2) игровую,
3) спортивную,
4) творческую,
5) коммуникативную,
6) досуговую,
7) общественно-организаторскую,
8) допрофессиональную.
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного
процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественной деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
«Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы - С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо
.
В основе теории лежат следующие принципы:
1. Все дети талантливы.
2. Плох не ребенок, плох его поступок.
3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Работа ориентирована на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность - каждая личность должна проявлять себя, именно
на этом строится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование
гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а
направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; некомандовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу
выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки
на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-
педагогической диагностики личности.)
4. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются
принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
гуманизация обучения и воспитания;
системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
личностный подход;
учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.
Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные
(воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с
семьй)
Продуктивность реализации программы развития класса
(достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней
показателями результативности)
Критерии, показатели и методики отслеживания
эффективности реализации
Ожидаемые результаты
-
Сплочение коллектива класса.
-
Личностный рост учащихся
-
Активная жизненная позиция подростка
-
Гражданское и патриотическое самосознание.
-
Развитие познавательной активности подростков, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся в учебе.
-
Реализация интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-
Уважительное отношение к природе, нравственной и гражданской ответственности за ее благополучие.
-
Осознание здорового образа жизни и соблюдение правил безопасного поведения.
-
Воспитать общечеловеческие, культурные и духовные ценности.
Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с родителями;
развитие творческих способностей учащихся;
работа над сплочением классного коллектива;
организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
изучение личности каждого ученика;
помощь детям в их учебной деятельности;
координация деятельности учителей, работающих в классе;
работа с детьми группы риска;
организация совместных поездок, походов, экскурсий;
развитие классного самоуправления.
Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году
Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией
принято понимать - в широком смысле - приспособление к окружающим условиям.
Адаптация имеет два спектра - биологический и психологический. Мы ведем речь именно
о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо
приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних
(кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными
учителями, усвоение новых предметов).
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход
учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как
пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлѐнный внешний вид ребѐнка.
нежелание ребѐнка делиться своими впечатлениями о проведѐнном дне.
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие
темы.
нежелания выполнять домашние задания.
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
жалобы на те или иные события, связанные со школой.
беспокойный сон.
трудности утреннего пробуждения, вялость.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В
СЕБЯ
Слова поддержки
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).
Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует
и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную
помощь мы можем оказать ребятам.
Программа позволяет использовать различные формы воспитательной
работы:
праздники;
викторины;
олимпиады;
конкурсы;
соревнования;
турниры;
игры;
встречи с ветеранами,
интересными людьми;
дискуссии, диспуты;
заседания экспертной группы;
форумы;
симпозиумы;
шоу-технологии;
кейс-стади;
походы, экскурсии и т.д.
Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение
облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного
плана работы.
Учет и анализ индивидуальных особенностей детей
Каждый ребенок - индивидуальность. Его психологические задатки,
природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.
Переходный возраст - это время полового созревания Вашего ребенка.
Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает
обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребѐнка появляется резкая смена
настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше
времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учѐбе, в общении со
взрослыми.
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои
особенности, есть свои сложности. Не является исключением и подростковый
возраст.
Несколько общих особенностей подросткового возраста:
Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не
взрослый).
Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос
этого периода).
Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые
ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).
Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью
(постоянные колебания между весѐлостью и унынием, чувством
неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется
непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.
Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим
замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него
смотрят и что о нѐм говорят (в этом возрасте резко возрастает количество
негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей
положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего
родителями).
Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной
активности к полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка
организма - изменения в роста, веса, пропорций тела, резкое повышение
гормонального фона - являются причинами быстрой утомляемости, снижения
работоспособности и успеваемости).__
Работа с родителями
Успех воспитания заложен в триединстве:
учитель - ученик - родитель
Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на
взаимоотношениях «родитель-ребенок».
Общие рекомендации родителям:
Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от
назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он - такой же человек, как и
Вы, следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы
хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность,
исключая назидательность, грубость и хамство.
Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх
порождает агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас.
Лучше разработайте систему последовательных требований, правил и санкций
за их нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы
придумаете и разработаете вместе с ребенком.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь
примером для положительного подражания каждый день. Согласитесь:
бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику,
если Вы сами иногда (для большей убедительности) отступаете от этого
требования.
Только сильный человек - личность - не боится признавать свои ошибки и,
вместе с тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что
подросток - тоже личность, претендующая на равные отношения и права с
Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить
прощения за неправильные действия и поступки - этим Вы покажете,
насколько Вы справедливы в оценке себя и других.
Психолого - педагогическая характеристика класса.
В классе 24 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек, возраст учащихся 14-15 лет.
В классе обучаются дети из полных и неполных семей. Полных - 21 семья, неполных 4 семьи (Даудова М., Курамагомедова А., Шахбанов А.).
Список членов коллектива:
-
Абуев М. 03.10.1999 чеченец
-
Абдулхаликов Д. 02.03.2000 даргинец
-
Гаджиев Х. 23.05.2000 лакец
-
Гаджиев Т. 20.03.2000 табасаранец
-
Гайваронский Б. 31.01.2000 русский
-
Даудова М. 12.11.1999 аварка
-
Зайнудинов- 06.02.2000 аварец
-
Ибрагимхалилова 17.12.1999 лачка
-
Курамагомедова А. 03.05.1999 аварка
-
Каримудинов К. 20.10.1999 аварец
-
Малаев Ш. 15.11.1999 аварец
-
Магомедова З. 03.02.1999 даргинка
-
Магомедова К. 03.02.2000 аварка
-
Магомедов Р. 12.08.2000 даргинец
-
Магомедов С. 09.10.1999 аварец
-
Магомедова М. 09. 12.2000 аварка
-
Магомедова Ф. 07.08.1999 аварка
-
Сулейманов М. 27.12.1999 лакец
-
Сулейманова Л. 08.12.2000 даргинка
-
Тагирова Д. 11.08.2000 даргинка
-
Цыкеев Р. 10.11.1999 русский
-
Чижиков М. 17.12.1999 русский
-
Шахбанова П. 15.06.1999 аварка
-
Шахбанов А. 17.06.2000 рутулец.
Магомедова З., Каримудинов К., Сулейманова Л., Шахбанова П., Магомедова А., Магомедов С., Тагирова Д., Магомедова Ф.
Все ребята общительны, хорошо учатся. В классе к их мнению прислушиваются, активно участвуют в жизни класса, а также и школы - участвуют в различных конкурсах.
По результатам теста психологический климат можно сказать доброжелательный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляются организованность и взаимопомощь. Ученики отмечают так же то, что далеко не всегда все доброжелательно относятся друг другу, иногда присутствует равнодушие , безразличие к одноклассникам .
В 2014-20145 учебном году прибыл один ученик Гайваронский Б. Ребята активны , доброжелательны , откликаются на любые предложения, самостоятельны. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом, но и есть дети , которые снизили учебные требования к себе: Магомедов С., Магомедов Р.. Абуев М.. Пассивность и ленивость Абдулхаликов Д., Сулейманов М.
В нашем классе учатся дети не только нашего микрорайона, но и других микрорайонов города, а так же из района - 4 человека
1.Гайваронский Б. с. Кохановка
2.Магомедов С. пос. Жданова
3. Гаджиев Т. пос. Пригородный
4. Магомедова З, пос. Жданово
Результаты медицинского обследования показали, что среди учащихся 9 «А» класса есть ученики с отклонениями здоровья:
1. ослабленное зрения (Тагирова Д. ,Ибрагимхалилова А. , Абдулаев А. , Сулейманов М.),
2. хронические заболевания (Цикеев Р. , Тагирова Д. , Сулейманов М.)
3. с заболеванием бронхиальная астма (Тагирова Д. )
Несмотря на то, что в классе есть учащиеся и неполных семей- семьи благополучные, родители пользуются авторитетом у детей.
В нашем классе есть дети из многодетных семей их 11 семей.
-
Абдулаев А. - 3 детей.
-
Абдулхаликов Д. - 3 детей.
-
Зайнудинов А. - 3 детей.
-
Ибрагимхалилова А. - 3 детей.
-
Каримудинов К. - 3 детей.
-
Магомедов С. - 3 детей.
-
Магомедова Ф. - 3 детей
-
Сулейманова Л. - 3 детей.
-
Тагирова Д. - 3 детей.
-
Цикеев Р. - 3 детей.
-
Шахбанова П.- 4 детей
Есть дети и из малообеспеченных семей (Даудова М., Шахбанова П. ) .
Все ребята общительны, хорошо учатся. В классе к их мнению прислушиваются, активно участвуют в жизни класса, а также и школы - участвуют в различных конкурсах
В прошедшем учебном году и в этом году учащиеся приняли активное участие во всех конкурсах.
Творческие работы детей были высоко оценены и заняли I - II места в городе.
Ребята посещают кружки во внешкольных учреждениях (ГДК, клуб «Матодор», ДЮСШ . КЭМЗ . ).
Атмосфера в классе доброжелательная, учащиеся всегда стараются прийти на помощь друг другу. В классе есть дети с разным уровнем работоспособности и активности в учебной деятельности.
Высокий уровень: Ибрагимхалилова А. , Даудова М..
Низкий уровень: Абдулаев Д., Сулейманов М., Шахбанова П.
Мои ребята очень любят поручения, выполняют их на должном уровне.
Многие родители являются моими помощниками:
1.Зайнудинова Зайнаб Супьяновна,
2.Магомедова Анжелика Магомедовна,
3. Снегурова Светлана Васильевна,
4.Шахбанова Людмила Магомедовна.
Актив класса
Староста - Магомедова З.
Командир - Каримудинов К.
Учебный сектор -Тагирова Д.
Трудовой сектор - Магомедов С.
Ред. коллегия - Магомедова А. , Шахбанов А.
Культмассовый сектор - Гасаева З. , Шахбанова П.
Спортивный сектор - Гаджиев Т. , Малаев Ш.
Пресс центр- Магомедова Ф.
Родительский комитет
Член школьного комитета - Шахбанова Людмила Магомедовна.
Домашний адрес
Место работы, должность
ул. Грозненская 20
Домохозяйка
Председатель классного родительского комитета -
Шахбанова Людмила Магомедовна
Члены классного родительского комитета:
Ф.И.О.
Домашний адрес
Место работы, должность
Телефон
Зайнудинова З.С.
ул. Островского
домохозяйка
Магомедова А.М.
Ул. Грозненская
домохозяйка
Семья и школа это единое целое в нашем ученическом коллективе.
Законы жизни класса:
Тематика родительских собраний.
Планирование работы с родителями на учебный год
Сентябрь
О трудностях подросткового возраста
Октябрь
Значение круга ровесников
Ноябрь
Детская агрессия
Декабрь
Предупреждение детского травматизма
Январь
Дети и деньги
Февраль
Доверяйте подростку
Март
Трудности подросткового возраста
Апрель
Формы подростковой нарко- и алкозависимости
Май
1.Учение
Цель:
1.Осознание учащимися значимости интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
2.Поддерживать и направлять учащихся в учебном процессе.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
Самообразование и ученик (классный час)
Классный руководитель
По плану.
2
«Р.Гамзатов - певец добра и человечности»
Сулейманова Л.
По плану.
3
«200 лет присоединения Дагестана к России» (презентация к классному часу)
Классный руководитель
По плану.
4
«Как проявить себя и свои таланты»
(интеллектуальный марафон)
Классный руководитель, актив класса.
По плану.
5
Конференция ко всемирному дню футбола «Я и Футбол»
Классный руководитель, актив класса.
По плану.
6
«Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры » (беседа)
Даудова М.
По плану.
7
«Профессия наших родителей» (беседа)
Родительский комитет
По плану.
8
«Научи своё сердце добру»
(классный час)
Абдулаев А.
По плану.
9
«Изучение правовых документов»(викторина)
Коллектив класса
По плану.
10
«Кодекс чести гимназиста»
(диспут)
Кл.руководитель , администрация школы.
По плану.
2.Общение
Цель:
1.Формирования у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.
2.Воспитать общечеловеческие культурные и духовные ценности.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
Цикл бесед по теме «Познай самого себя»
Психолог
По плану
2
«Правила толерантного поведения» (беседа)
Магомедова З.
По плану
3
Цикл бесед по культуре поведения «Человек среди людей».
Психолог
В течение года
4
Индивидуальная беседа с учащимися, родителями. (посещение учащихся на дому).
Классный руководитель
В течение года
5
Классное собрание: Кто за ,что отвечает.
Классный руководитель, коллектив класса)
По плану
6
«В дружбе сила» (дискуссия)
Магомедов С.
По плану
7
«Я, ты, он ,она- вместе дружная семья» (диспут) т
Классный руководитель
По плану
8
Радость человеческого общения( классный час)
Психолог
По плану
9
9
«Будьте милосердны друг к другу»(дискуссия)
Учитель, коллектив класса
По плану
3.Досуг
Цель:
1.Развитие интересов к внеклассной деятельности.
2.Создать условия для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности и искренности
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
«Я знаю, мама любит» (День Матери)
Классный руководитель, родители
По плану
2
Посещение городских музеев.
Руководители музея
По плану
3
Школьные, городские выставки
Коллектив класса
По плану
4
«Земля- наш общий дом, семья - источник счастья» (конкурс)
Родительский комитет
По плану
5
«Урок хороших манер ,для девочек» (конкурс)
Актив класса.
По плану
6
«Дагестан- многонациональная республика» (Виртуальная дискуссия)
Педагог организатор по ВР.
По плану
7
«Новый год стучится к нам» (бал-маскарад).
Родительский комитет
По плану
8
«Фотографии из семейного альбома» (круглый стол)
Классный руководитель
По плану
9
Искусство- восприятие красоты мира (классный час)
Классный руководитель
По плану
10
Выставка фарфоровых композиций «Девушки Кизляра»
Коллектив класса
По плану
11
«Красный, желтый и зеленый нам указывают путь» (диспут)
Инспектор по делам несовершеннолетних
По плану
4.Образ жизни
Цель:
1.Воспитать нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
2.Помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
«Цикл бесед по ПБ»
-
Огонь друг и враг человека
-
Причины пожара
-
Противопожарный режим в доме
Классный руководитель, Каримудинов К., Гасаева З., Сулейманов М.
По плану
2
«Цикл бесед по ПДД»
А) Правила улиц и дорог
Б) Движение пешеходов по улицам и дорогам
Инспектор по делам несовершеннолетних.
В течении года
3
«Правила поведения на дороги жизни и общее положение правил дорожного движения»
Актив класса
По плану
4
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» (беседа)
Классный руководитель , соц. педагог
По плану
5
Семейные обряды (классный час)
Актив класса ,родительский комитет
По плану
6
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный руководитель
По плану
7
Прекрасно там , где пребывает милосердие.
Педагог организатор по ВР
По плану
8
«Нарушения экологических равновесий в местах проживания.» (презентация)
Сулейманова Л.
По плану
9
«История моей семьи» (фотоальбом)
Классный руководитель
По плану
10
«Семья-ковчег спасения» (выставка, круглый стол)
Классный руководитель, родители
5. Здоровье
Цель: :
1.Демонстрировать значимость физической культуры и здорового образа жизни.
2.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
3.Воспитать негативное отношение вредным превычкам.
.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
Причина одна, последствий множество
Врач нарколог
По плану
2
«Наркотики.Закон. Ответственность.» (тренинг)
Инспектор по делам несовершеннолетних
По плану
3
«Я выбираю жизнь » «Нет наркотикам» - стенгазеты
Даудова М.
По плану
4
«Сам себе я помогу, и здоровье сберегу» (классный час)
Классный руководитель
По плану
5
Спортивные соревнования
Коллектив класса, учитель Физ-ры.
По плану
6
Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика (дисскусия)
Мед. работник
По плану
7
«Агрессия и насилие в мире взрослых»
Классный руководитель
По плану
8
«Мы и наше здоровье» (классный час)
Классный руководитель
По плану
9
Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»
Классный руководитель
По плану
10
Сотрудничество с родителями учащихся, учителями предметниками ,психологом.)
Классный руководитель
По плану
6. Экологическое воспитание
Цель:
1. Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие.
2.Воспитать способность видения окружающего мира.
3. Развивать навыки трудовой деятельности.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
Земля- наш общий дом ( круглый стол)
Ибрагимхалилова А.
По плану
2
О природе с любовью (выставка рисунков)
Малаев Ш.
По плану
3
«День воды и птиц» (конкурс)
Коллектив класса
По плану
4
«Морской бой»(конкурс эрудитов)
Коллектив класса
По плану
5
«Берегите планету» (КВН)
Магомедова Ф.
По плану
6
«Семь чудес света» виртуальное путешествие с презентацией
Тагирова Д.
По плану
7
«Неизвестные страницы»
Абдулаев А.
По плану
8
«Экологическое состояние природы в Дагестане.» (конкурс эрудитов)
Актив класса
По плану
9
«Синичкин календарь» КВН.
Учитель
По плану
10
Субботники
Коллектив класса
По плану
7.Гражданское и патриотическое воспитание
Цель:
-
Воспитать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы своей семьи, коллектива, формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.
-
Привить подросткам любовь к родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.
№
Темы мероприятий, формы проведения
Ответствен.
Дата
1
«О гражданском долге ,мужестве и героизме.» (виртуальное путешествие)
Шахбанова П.
Чижиков М.
По плану
2
«Это страшное слово Война…» (беседа - диолог,выставка фотографий)
Классный руководитель ,работник библиотеки
По плану
3
«Улицы Кизляра с мужскими названиями» (круглый стол)
Коллектив класса
По плану
4
«Государственная символика России»(классный час с презентацией)
Коллектив класса,Мелехина А.А
По плану
5
«День единства народов Дагестана и России»(классный час с презентацией)
Актив класса
По плану
6
«Они были первыми»- В.Терешкова (видеолекторий)
Курамагомедова,
работник библиотеки
По плану
7
«Люблю отчизну я…»(конкурс стихов)
Коллектив класса
По плану
8
«День Конституции Р.Ф»(кл.час с презентацией)
Классный руководитель,коллектив класса
По плану
Цели и задачи
воспитания подрастающего поколения.
Цели:
1) Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащѐнной
научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
2) Воспитать человека способного на социально оправданные поступки в основе которых лежат общечеловеческие моральные м нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.
3) Укрепление связи: семья, школа, сплочение класса в единый дружны коллектив.
Задачи:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся, создать условия для наиболее одаренных детей ,для развития познавательных интересов , расширения кругозора и применения творческого потенциала вовлекая их в кружки, факультативы, смотры и олимпиады.
создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению
и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в
повседневном поведении детей и подростков,
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за
свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,
способствовать развитию творческих способностей детей, формированию
эстетического восприятия окружающей действительности, организуя экскурсии, посещая выставки, театры, музеи,
сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути, заботиться об охране здоровья учащихся, укреплять здоровье применяя здоровье-сберегающие технологии и вовлекать физическую и спортивную работу,
формирование корпоративной культуры учащихся,
добиваться доброго микроклимата в классе, формировать толерантные межличностные отношения,
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
Фамилия, имя
Название конкурса
Тема работы
Результат
Абдуллаев А.
«Божий мир глазами ребёнка»
«На пороге храма»
2 место
Шахбанов А.
Номинация ИЗО
«Река Терек»
1 место
Коллективная работа
«Город, в котором я живу»
«Всегда в памяти»
1 место
Магомедова З.
«И гордо реет флаг державный»
«Дагестан навеки с Россией»
1 место
Коллектив класса
КВН
«Я вожу автомобиль»
3 место
Ибрагимхалилова А.
Конкурс плакатов
«Нет наркотикам»
3 место
Коллектив класса
«Дерево доброты»
«Мы можем делать добро»
Гран-при
Магомедов А.
Конкурс чтецов
«К 90-летию ДАССР»
2 место
Магомедова З.
Фотовыставка
«Мамины лучистые глаза»
1 место
Коллектив класса
«Славься казачество»
«Казачий курень»
Гран-при
Коллектив класса
«Осенняя мозаика»
Макет
3 место
Магомедова Ф.
Олимпиада
(школьная)
Общество
1 место
Ибрагимхалилова А.
Олимпиада (школьная)
Химия
1 место
Гаджиев Т.
Олимпиада (школьная)
Информатика
1 место
Магомедова Ф.
Олимпиада (школьная)
История
3 место
Даудова М.
Олимпиада (школьная)
Технология
3 место
Участие в конкурсах
Гарник С.Ф.