Программа деятельности классного руководителя 9 класса

     С точки зрения педагогики, процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчѐркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.        Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управля...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Классного руководителя

9 «А» класса

ГАРНИК С.Ф.



2014-2015г.



Содержание

  1. Программа деятельности классного руководителя

  2. Пояснительная записка

  3. Цели и задачи

  4. Сроки и этапы реализации

  5. Психолого-педагогическая характеристика класса (список класса, актив., занятость, во внеурочное время)

  6. Основные разделы воспитательной работы

  1. Учение

  2. Общение

  3. Досуг

  4. Образ жизни

e) Здоровье

f) Экологическое воспитание

g) Гражданско-патриотическое воспитание.

  1. Работа с родителями(родительский актив, тематика родительских собраний)

  2. Методическая деятельность классного руководителя

  1. Выступления на:

МО классных руководителей

Педагогических советах

Отзывы родителей и коллег

  1. Открытый урок

  2. Открытые мероприятия

  1. Аналитическая справка классного руководителя(награды)

  2. Приложение

  1. Фото коллаж

  2. Наши награды

  3. Наши результаты

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое

взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование

активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным

опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении

подчѐркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в

бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и

стихийного. В процессе своего становления как личности, ребѐнок испытывает

взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой

информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом

воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс

реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога

выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.

Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного

процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в

воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного

руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнѐрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса - как способ организации жизнедеятельности

и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и

упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется

построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает

реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии;

создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы

внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребѐнка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9классы).















Сроки и этапы реализации программы:


1 этап - 2009 - 2010 уч. год - 5 класс

«Рождение»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности

учащихся;

Форма деятельности:

- развитие творческих способностей;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать,

прогнозировать;

- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;

- объединение класса общим делом;

2 этап - 2010 - 2012 уч. год - 6 - 7 классы

«Становление»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои

поступки.

Форма организации классных дел: проектная деятельность.

Оформление фотолетописи класса.

3 этап - 2012 - 2013 уч. год - 8 класс

«Самоопределение»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера,

психологические тренинги.

4 этап - 2014 - 2015уч. год

«Самореализация»

Цель: создание условий для самореализации учащихся

Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей

учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной группы; форумы,

симпозиумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

1) познавательную,

2) игровую,

3) спортивную,

4) творческую,

5) коммуникативную,

6) досуговую,

7) общественно-организаторскую,

8) допрофессиональную.

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного

процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественной деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

«Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы - С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо

.

В основе теории лежат следующие принципы:

1. Все дети талантливы.

2. Плох не ребенок, плох его поступок.

3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Работа ориентирована на следующие направления:

1. Новый взгляд на личность - каждая личность должна проявлять себя, именно

на этом строится самоуправление в классе.

2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование

гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а

направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; некомандовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу

выбора).

3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки

на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-

педагогической диагностики личности.)

4. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются

принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

 гуманизация обучения и воспитания;

 системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

 общественная направленность воспитания;

 связь воспитания с жизнью, трудом;

 опора на положительное в воспитании;

 личностный подход;

 учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

 единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные

(воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с

семьй)

Продуктивность реализации программы развития класса

(достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней

показателями результативности)


Критерии, показатели и методики отслеживания

эПрограмма деятельности классного руководителя 9 класса.ффективности реализации

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.





Ожидаемые результаты

  1. Сплочение коллектива класса.

  2. Личностный рост учащихся

  3. Активная жизненная позиция подростка

  4. Гражданское и патриотическое самосознание.

  5. Развитие познавательной активности подростков, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся в учебе.

  6. Реализация интеллектуальных и творческих способностей школьников.

  7. Уважительное отношение к природе, нравственной и гражданской ответственности за ее благополучие.

  8. Осознание здорового образа жизни и соблюдение правил безопасного поведения.

  9. Воспитать общечеловеческие, культурные и духовные ценности.





Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Основные направления деятельности классного руководителя:







работа с родителями;

развитие творческих способностей учащихся;

работа над сплочением классного коллектива;

организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;

изучение личности каждого ученика;

помощь детям в их учебной деятельности;

координация деятельности учителей, работающих в классе;

работа с детьми группы риска;

организация совместных поездок, походов, экскурсий;

развитие классного самоуправления.

Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году

Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией

принято понимать - в широком смысле - приспособление к окружающим условиям.

Адаптация имеет два спектра - биологический и психологический. Мы ведем речь именно

о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо

приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних

(кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными

учителями, усвоение новых предметов).

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход

учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как

пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность

прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

усталый, утомлѐнный внешний вид ребѐнка.

нежелание ребѐнка делиться своими впечатлениями о проведѐнном дне.

стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие

темы.

нежелания выполнять домашние задания.

негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

жалобы на те или иные события, связанные со школой.

беспокойный сон.

трудности утреннего пробуждения, вялость.

постоянные жалобы на плохое самочувствие.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В

СЕБЯ

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует

и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную

помощь мы можем оказать ребятам.

Программа позволяет использовать различные формы воспитательной

работы:


праздники;

викторины;

олимпиады;

конкурсы;

соревнования;

турниры;

игры;

встречи с ветеранами,

интересными людьми;

дискуссии, диспуты;

заседания экспертной группы;

форумы;

симпозиумы;

шоу-технологии;

кейс-стади;

походы, экскурсии и т.д.

Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение

облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного

плана работы.






Учет и анализ индивидуальных особенностей детей

Каждый ребенок - индивидуальность. Его психологические задатки,

природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.

Переходный возраст - это время полового созревания Вашего ребенка.

Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает

обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребѐнка появляется резкая смена

настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше

времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учѐбе, в общении со

взрослыми.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои

особенности, есть свои сложности. Не является исключением и подростковый

возраст.

Несколько общих особенностей подросткового возраста:

Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не

взрослый).

Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос

этого периода).

Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые

ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).

Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью

(постоянные колебания между весѐлостью и унынием, чувством

неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется

непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.

Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим

замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него

смотрят и что о нѐм говорят (в этом возрасте резко возрастает количество

негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей

положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего

родителями).

Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной

активности к полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка

организма - изменения в роста, веса, пропорций тела, резкое повышение

гормонального фона - являются причинами быстрой утомляемости, снижения

работоспособности и успеваемости).__

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Работа с родителями

Успех воспитания заложен в триединстве:

учитель - ученик - родитель

Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на

взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Общие рекомендации родителям:

Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию

целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от

назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он - такой же человек, как и

Вы, следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы

хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность,

исключая назидательность, грубость и хамство.

Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх

порождает агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас.

Лучше разработайте систему последовательных требований, правил и санкций

за их нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы

придумаете и разработаете вместе с ребенком.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь

примером для положительного подражания каждый день. Согласитесь:

бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику,

если Вы сами иногда (для большей убедительности) отступаете от этого

требования.

Только сильный человек - личность - не боится признавать свои ошибки и,

вместе с тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что

подросток - тоже личность, претендующая на равные отношения и права с

Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить

прощения за неправильные действия и поступки - этим Вы покажете,

насколько Вы справедливы в оценке себя и других.

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Психолого - педагогическая характеристика класса.

В классе 24 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек, возраст учащихся 14-15 лет.

В классе обучаются дети из полных и неполных семей. Полных - 21 семья, неполных 4 семьи (Даудова М., Курамагомедова А., Шахбанов А.).

Список членов коллектива:



  1. Абуев М. 03.10.1999 чеченец

  2. Абдулхаликов Д. 02.03.2000 даргинец

  3. Гаджиев Х. 23.05.2000 лакец

  4. Гаджиев Т. 20.03.2000 табасаранец

  5. Гайваронский Б. 31.01.2000 русский

  6. Даудова М. 12.11.1999 аварка

  7. Зайнудинов- 06.02.2000 аварец

  8. Ибрагимхалилова 17.12.1999 лачка

  9. Курамагомедова А. 03.05.1999 аварка

  10. Каримудинов К. 20.10.1999 аварец

  11. Малаев Ш. 15.11.1999 аварец

  12. Магомедова З. 03.02.1999 даргинка

  13. Магомедова К. 03.02.2000 аварка

  14. Магомедов Р. 12.08.2000 даргинец

  15. Магомедов С. 09.10.1999 аварец

  16. Магомедова М. 09. 12.2000 аварка

  17. Магомедова Ф. 07.08.1999 аварка

  18. Сулейманов М. 27.12.1999 лакец

  19. Сулейманова Л. 08.12.2000 даргинка

  20. Тагирова Д. 11.08.2000 даргинка

  21. Цыкеев Р. 10.11.1999 русский

  22. Чижиков М. 17.12.1999 русский

  23. Шахбанова П. 15.06.1999 аварка

  24. Шахбанов А. 17.06.2000 рутулец.

Магомедова З., Каримудинов К., Сулейманова Л., Шахбанова П., Магомедова А., Магомедов С., Тагирова Д., Магомедова Ф.

Все ребята общительны, хорошо учатся. В классе к их мнению прислушиваются, активно участвуют в жизни класса, а также и школы - участвуют в различных конкурсах.

По результатам теста психологический климат можно сказать доброжелательный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляются организованность и взаимопомощь. Ученики отмечают так же то, что далеко не всегда все доброжелательно относятся друг другу, иногда присутствует равнодушие , безразличие к одноклассникам .

В 2014-20145 учебном году прибыл один ученик Гайваронский Б. Ребята активны , доброжелательны , откликаются на любые предложения, самостоятельны. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом, но и есть дети , которые снизили учебные требования к себе: Магомедов С., Магомедов Р.. Абуев М.. Пассивность и ленивость Абдулхаликов Д., Сулейманов М.

В нашем классе учатся дети не только нашего микрорайона, но и других микрорайонов города, а так же из района - 4 человека

1.Гайваронский Б. с. Кохановка

2.Магомедов С. пос. Жданова

3. Гаджиев Т. пос. Пригородный

4. Магомедова З, пос. Жданово

Результаты медицинского обследования показали, что среди учащихся 9 «А» класса есть ученики с отклонениями здоровья:

1. ослабленное зрения (Тагирова Д. ,Ибрагимхалилова А. , Абдулаев А. , Сулейманов М.),

2. хронические заболевания (Цикеев Р. , Тагирова Д. , Сулейманов М.)

3. с заболеванием бронхиальная астма (Тагирова Д. )

Несмотря на то, что в классе есть учащиеся и неполных семей- семьи благополучные, родители пользуются авторитетом у детей.

В нашем классе есть дети из многодетных семей их 11 семей.

  1. Абдулаев А. - 3 детей.

  2. Абдулхаликов Д. - 3 детей.

  3. Зайнудинов А. - 3 детей.

  4. Ибрагимхалилова А. - 3 детей.

  5. Каримудинов К. - 3 детей.

  6. Магомедов С. - 3 детей.

  7. Магомедова Ф. - 3 детей

  8. Сулейманова Л. - 3 детей.

  9. Тагирова Д. - 3 детей.

  10. Цикеев Р. - 3 детей.

  11. Шахбанова П.- 4 детей


Есть дети и из малообеспеченных семей (Даудова М., Шахбанова П. ) .

Все ребята общительны, хорошо учатся. В классе к их мнению прислушиваются, активно участвуют в жизни класса, а также и школы - участвуют в различных конкурсах

В прошедшем учебном году и в этом году учащиеся приняли активное участие во всех конкурсах.

Творческие работы детей были высоко оценены и заняли I - II места в городе.

Ребята посещают кружки во внешкольных учреждениях (ГДК, клуб «Матодор», ДЮСШ . КЭМЗ . ).

Атмосфера в классе доброжелательная, учащиеся всегда стараются прийти на помощь друг другу. В классе есть дети с разным уровнем работоспособности и активности в учебной деятельности.

Высокий уровень: Ибрагимхалилова А. , Даудова М..

Низкий уровень: Абдулаев Д., Сулейманов М., Шахбанова П.

Мои ребята очень любят поручения, выполняют их на должном уровне.

Многие родители являются моими помощниками:

1.Зайнудинова Зайнаб Супьяновна,

2.Магомедова Анжелика Магомедовна,

3. Снегурова Светлана Васильевна,

4.Шахбанова Людмила Магомедовна.






Актив класса

Староста - Магомедова З.

Командир - Каримудинов К.

Учебный сектор -Тагирова Д.

Трудовой сектор - Магомедов С.

Ред. коллегия - Магомедова А. , Шахбанов А.

Культмассовый сектор - Гасаева З. , Шахбанова П.

Спортивный сектор - Гаджиев Т. , Малаев Ш.

Пресс центр- Магомедова Ф.

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.


Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.


Родительский комитет

Член школьного комитета - Шахбанова Людмила Магомедовна.

Домашний адрес

Место работы, должность

ул. Грозненская 20

Домохозяйка

Председатель классного родительского комитета -

Шахбанова Людмила Магомедовна



Члены классного родительского комитета:



Ф.И.О.

Домашний адрес

Место работы, должность

Телефон

Зайнудинова З.С.

ул. Островского

домохозяйка


Магомедова А.М.

Ул. Грозненская

домохозяйка




Семья и школа это единое целое в нашем ученическом коллективе.

Законы жизни класса:

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.



























Тематика родительских собраний.


Планирование работы с родителями на учебный год


Сентябрь

О трудностях подросткового возраста

Октябрь

Значение круга ровесников

Ноябрь

Детская агрессия

Декабрь

Предупреждение детского травматизма

Январь

Дети и деньги

Февраль

Доверяйте подростку

Март

Трудности подросткового возраста

Апрель

Формы подростковой нарко- и алкозависимости

Май



Программа деятельности классного руководителя 9 класса.



1.Учение

Цель:

1.Осознание учащимися значимости интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

2.Поддерживать и направлять учащихся в учебном процессе.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

Самообразование и ученик (классный час)

Классный руководитель

По плану.

2

«Р.Гамзатов - певец добра и человечности»

Сулейманова Л.


По плану.

3

«200 лет присоединения Дагестана к России» (презентация к классному часу)

Классный руководитель


По плану.

4

«Как проявить себя и свои таланты»

(Программа деятельности классного руководителя 9 класса.интеллектуальный марафон)

Классный руководитель, актив класса.

По плану.

5

Конференция ко всемирному дню футбола «Я и Футбол»

Классный руководитель, актив класса.

По плану.

6

«Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры » (беседа)

Даудова М.

По плану.

7

«Профессия наших родителей» (беседа)

Родительский комитет

По плану.

8

«Научи своё сердце добру»

(классный час)

Абдулаев А.

По плану.

9

«Изучение правовых документов»(викторина)

Коллектив класса

По плану.

10

«Кодекс чести гимназиста»

(диспут)

Кл.руководитель , администрация школы.

По плану.

2.Общение

Цель:

1.Формирования у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.

2.Воспитать общечеловеческие культурные и духовные ценности.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

Цикл бесед по теме «Познай самого себя»

Психолог

По плану

2

«Правила толерантного поведения» (беседа)

Магомедова З.

По плану

3

Цикл бесед по культуре поведения «Человек среди людей».

Психолог

В течение года

4

Индивидуальная беседа с учащимися, родителями. (посещение учащихся на дому).

Классный руководитель

В течение года

5Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Классное собрание: Кто за ,что отвечает.

Классный руководитель, коллектив класса)

По плану

6

«В дружбе сила» (дискуссия)

Магомедов С.

По плану

7

«Я, ты, он ,она- вместе дружная семья» (диспут) т

Классный руководитель

По плану


8

Радость человеческого общения( классный час)

Психолог

По плану

9

9


«Будьте милосердны друг к другу»(дискуссия)


Учитель, коллектив класса


По плану

3.Досуг

Цель:

1.Развитие интересов к внеклассной деятельности.

2.Создать условия для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности и искренности

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

«Я знаю, мама любит» (День Матери)

Классный руководитель, родители

По плану

2

Посещение городских музеев.

Руководители музея

По плану

3

Школьные, городские выставки

Коллектив класса

По плану

4

«Земля- наш общий дом, семья - источник счастья» (конкурс)

Родительский комитет

По плану

5

«Урок хороших манер ,для девочек» (конкурс)

Актив класса.

По плану

6Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

«Дагестан- многонациональная республика» (Виртуальная дискуссия)

Педагог организатор по ВР.

По плану

7

«Новый год стучится к нам» (бал-маскарад).

Родительский комитет

По плану

8

«Фотографии из семейного альбома» (круглый стол)

Классный руководитель

По плану

9

Искусство- восприятие красоты мира (классный час)

Классный руководитель

По плану

10

Выставка фарфоровых композиций «Девушки Кизляра»

Коллектив класса

По плану

11

«Красный, желтый и зеленый нам указывают путь» (диспут)

Инспектор по делам несовершеннолетних

По плану



4.Образ жизни

Цель:

1.Воспитать нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

2.Помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

«Цикл бесед по ПБ»

  1. Огонь друг и враг человека

  2. Причины пожара

  3. Противопожарный режим в доме

Классный руководитель, Каримудинов К., Гасаева З., Сулейманов М.

По плану

2

«Цикл бесед по ПДД»

А) Правила улиц и дорог

Б) Движение пешеходов по улицам и дорогам

Инспектор по делам несовершеннолетних.

В течении года

3

«Программа деятельности классного руководителя 9 класса.Правила поведения на дороги жизни и общее положение правил дорожного движения»

Актив класса

По плану

4

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» (беседа)

Классный руководитель , соц. педагог

По плану

5

Семейные обряды (классный час)

Актив класса ,родительский комитет

По плану

6

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный руководитель

По плану

7

Прекрасно там , где пребывает милосердие.

Педагог организатор по ВР

По плану

8

«Нарушения экологических равновесий в местах проживания.» (презентация)

Сулейманова Л.

По плану

9

«История моей семьи» (фотоальбом)

Классный руководитель

По плану

10

«Семья-ковчег спасения» (выставка, круглый стол)

Классный руководитель, родители

5. Здоровье

Цель: :

1.Демонстрировать значимость физической культуры и здорового образа жизни.

2.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

3.Воспитать негативное отношение вредным превычкам.

.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

Причина одна, последствий множество

Врач нарколог

По плану

2

«Наркотики.Закон. Ответственность.» (тренинг)

Инспектор по делам несовершеннолетних

По плану

3

«Я выбираю жизнь » «Нет наркотикам» - стенгазеты

Даудова М.

По плану

4

«Программа деятельности классного руководителя 9 класса.Сам себе я помогу, и здоровье сберегу» (классный час)

Классный руководитель

По плану

5

Спортивные соревнования

Коллектив класса, учитель Физ-ры.

По плану

6

Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика (дисскусия)

Мед. работник

По плану

7

«Агрессия и насилие в мире взрослых»

Классный руководитель

По плану

8

«Мы и наше здоровье» (классный час)

Классный руководитель

По плану

9

Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Классный руководитель

По плану

10

Сотрудничество с родителями учащихся, учителями предметниками ,психологом.)

Классный руководитель

По плану

6. Экологическое воспитание

Цель:

1. Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие.

2.Воспитать способность видения окружающего мира.

3. Развивать навыки трудовой деятельности.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

Земля- наш общий дом ( круглый стол)

Ибрагимхалилова А.

По плану

2

О природе с любовью (выставка рисунков)

Малаев Ш.

По плану

3

«День воды и птиц» (конкурс)

Коллектив класса

По плану

4

«Морской бой»(конкурс эрудитов)

Коллектив класса

По плану

5

«Берегите планету» (КВН)

Магомедова Ф.

По плану

6

«Программа деятельности классного руководителя 9 класса.Семь чудес света» виртуальное путешествие с презентацией

Тагирова Д.

По плану

7

«Неизвестные страницы»

Абдулаев А.

По плану

8

«Экологическое состояние природы в Дагестане.» (конкурс эрудитов)

Актив класса

По плану

9

«Синичкин календарь» КВН.

Учитель

По плану

10

Субботники

Коллектив класса

По плану













7.Гражданское и патриотическое воспитание

Цель:

  1. Воспитать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы своей семьи, коллектива, формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.

  2. Привить подросткам любовь к родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Темы мероприятий, формы проведения

Ответствен.

Дата

1

«О гражданском долге ,мужестве и героизме.» (виртуальное путешествие)

Шахбанова П.

Чижиков М.

По плану

2

«Программа деятельности классного руководителя 9 класса.Это страшное слово Война…» (беседа - диолог,выставка фотографий)

Классный руководитель ,работник библиотеки

По плану

3

«Улицы Кизляра с мужскими названиями» (круглый стол)

Коллектив класса

По плану

4

«Государственная символика России»(классный час с презентацией)

Коллектив класса,Мелехина А.А

По плану

5

«День единства народов Дагестана и России»(классный час с презентацией)


Актив класса


По плану

6

«Они были первыми»- В.Терешкова (видеолекторий)

Курамагомедова,

работник библиотеки

По плану

7

«Люблю отчизну я…»(конкурс стихов)

Коллектив класса

По плану

8

«День Конституции Р.Ф»(кл.час с презентацией)

Классный руководитель,коллектив класса

По плану

Цели и задачи

воспитания подрастающего поколения.

Цели:

1) Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащѐнной

научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

2) Воспитать человека способного на социально оправданные поступки в основе которых лежат общечеловеческие моральные м нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.

3) Укрепление связи: семья, школа, сплочение класса в единый дружны коллектив.

Задачи:

способствовать развитию познавательных интересов учащихся, создать условия для наиболее одаренных детей ,для развития познавательных интересов , расширения кругозора и применения творческого потенциала вовлекая их в кружки, факультативы, смотры и олимпиады.

создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению

и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в

повседневном поведении детей и подростков,

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за

свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,

способствовать развитию творческих способностей детей, формированию

эстетического восприятия окружающей действительности, организуя экскурсии, посещая выставки, театры, музеи,

сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути, заботиться об охране здоровья учащихся, укреплять здоровье применяя здоровье-сберегающие технологии и вовлекать физическую и спортивную работу,

формирование корпоративной культуры учащихся,

 добиваться доброго микроклимата в классе, формировать толерантные межличностные отношения,

развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.


























Фамилия, имя

Название конкурса

Тема работы

Результат

Абдуллаев А.

«Божий мир глазами ребёнка»

«На пороге храма»

2 место

Шахбанов А.

Номинация ИЗО

«Река Терек»

1 место

Коллективная работа

«Город, в котором я живу»

«Всегда в памяти»

1 место

Магомедова З.

«И гордо реет флаг державный»

«Дагестан навеки с Россией»

1 место

Коллектив класса

КВН

«Я вожу автомобиль»

3 место

Ибрагимхалилова А.

Конкурс плакатов

«Нет наркотикам»

3 место

Коллектив класса

«Дерево доброты»

«Мы можем делать добро»

Гран-при

Магомедов А.

Конкурс чтецов

«К 90-летию ДАССР»

2 место

Магомедова З.

Фотовыставка

«Мамины лучистые глаза»

1 место

Коллектив класса

«Славься казачество»

«Казачий курень»

Гран-при

Коллектив класса

«Осенняя мозаика»

Макет

3 место

Магомедова Ф.

Олимпиада
(школьная)

Общество

1 место

Ибрагимхалилова А.

Олимпиада (школьная)

Химия

1 место

Гаджиев Т.

Олимпиада (школьная)

Информатика

1 место

Магомедова Ф.

Олимпиада (школьная)

История

3 место

Даудова М.

Олимпиада (школьная)

Технология

3 место



Программа деятельности классного руководителя 9 класса.




Участие в конкурсах

Программа деятельности классного руководителя 9 класса.

Гарник С.Ф.

© 2010-2022