Социальный проект «Озеленение помещения школы как один из факторов укрепления здоровья»

"Описание материала: Данный социальный проект разработан учащимися  7-8 классов и направлен на озеленение школы комнатными растениями, которые могут повысить экологическое состояние школы  и оказывающего  положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей. данный проект по силам учащимся любой школы, так как поставлены следующие  Задачи проекта: изучить условия для реализации  проекта; изучить литературу по   озеленению  помещений ;  изучить состояние школьного помещения и освещения;коридоров школы; использовать   уголок природы для изучения растений на уроках. сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.организовать совместную деятельность учащихся и местного сообщества по озеленению помещения школы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»



Социальный проект

«Озеленение помещения школы как один из факторов укрепления здоровья учащихся и учителей»





Выполнили учащиеся 7 - 8 классов







Классные руководители:

Овечкина С. М.

Саломатова Н. С.



Овечкино

2012


Учреждение: МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»

Объект: коридоры и фойе МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»

Период внедрения проекта: 2012 - 2013 год

Обоснование проекта: МКОУ Овечкинская СОШ больше 30 лет. Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух (а это главное для здоровья наших учеников), уют и красота. Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Примерные вопросы для выяснения необходимости проекта:

  1. Любите ли вы комнатные растения?

  2. Какую пользу они приносят человеку?

  3. Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

  4. Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

  5. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Результаты данного анкетирования прилагаются).

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что многие готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе)/.

*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.

Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание сада в школе, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Задачи проекта:

  • изучить условия для осуществления проекта;

  • изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;

  • изучить состояние школьного интерьера;

  • проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;

  • выявить влияние растений на организм человека;

  • разработать план озеленения школьного интерьера;

  • подобрать композиции растений для коридоров школы;

  • использовать уголок природы для изучения растений на уроках.

  • сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.

  • организовать совместную деятельность учащихся и местного сообщества по озеленению помещения школы.

Методы работы над проектом

  1. Изучение литературы.

  2. Поиск материала в Интернете.

  3. Изучение коллекции растений в школе.

  4. Сравнение, анализ.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Мероприятия

Сроки, даты

выполнения

Ответственный

Диагностический этап

Сбор информации (анкетирование) и ее анализ

Саломатова Н. С.

Ершов Денис

Подготовительный этап

Инвентаризация имеющихся в школе комнатных растений и сбор растений, имеющихся в селе.

Ноябрь-декабрь


Овечкина С. М.

Яковенко Саша, Воробьёв Витя

Исследовательская работа

Сбор и изучение литературы о комнатных растениях.

Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим /

Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях.

Сентябрь -декабрь


Саломатова Полина

Самойлов Вова



Овечкина Яна

Поисково-исполнительный этап

Составление сметы. Финансирование. Приобретение посадочного материала и горшечной продукции.

Ноябрь

Родительский комитет

Посадка растений, размещение их в аудиториях и коридорах школы

Декабрь

Мазуров Коля, Крац Наташа , Коростелёва Даша

Уход за комнатными растениями, полив, рыхление, подкормка, опрыскивание.

По графику в течение года

Цветоводы:

Мазуров Коля, Крац Наташа , Коростелёва Даша

Черенкование и размножение комнатных растений.



Приобретение земли для пересадки растений и жидких удобрений.


Овечкина С. М. , завхоз

Пересадка и подкормка растений. Посадка укорененных черенков.


Цветоводы:

Мазуров Коля, Крац Наташа , Коростелёва Даша

Приобретение семян комнатных декоративноцветущих растений.

Ноябрь

Овечкина С. М.

Обобщающий этап

1. анкетирование учителей, и учащихся для оценки эффективности проекта

Май

Саломатова Н. С.

Ершов Денис.

Презентация проекта

  1. Оформление коридора

  2. Проведение экскурсии по школе

Май

Овечкина С. М.

Рефлексивный этап

  1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

  2. Подведение итогов.

  3. Планы на будущее.

Май

Классные руководители, учащиеся 7-8 классов

Ожидаемые результаты:

  • Цветы в коридорах и фойе.

  • Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

  • В ходе работы над проектом дети научатся:

  • вести наблюдения;

  • проводить опыты;

  • работать с дополнительной литературой;

  • различать растения по виду и происхождению;

  • правильно подбирать почву для посадки;

  • правильно ухаживать за растениями;

  • рассчитывать стоимость проекта.

Оценка результатов

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном WEB-сайте. Перед началом и по окончании проекта будет проведено анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта. Результаты анкетирования будут освещены и доступны для широкой общественности.

Примерные вопросы для оценки эффективности проекта:

1. Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашей школы?

2. Удалось ли выполнить намеченное в проекте?

3. Значимы ли результаты проекта?

4. Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?

5. Ваши предложения и рекомендации по улучшению работы данного проета?









Примерные вопросы для выяснения необходимости проекта:

  1. Любите ли вы комнатные растения?

  2. Какую пользу они приносят человеку?

  3. Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

  4. Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

  5. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Результаты данного анкетирования прилагаются).

Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результат.

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.

*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.









Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.

После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе мало эффектных растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения.

Н. И. Клинковская и В. В. Пасечник книге «Комнатные растения в школе» рекомендуют на первом этаже школы лучше размещать крупные, сравнительно небольшие растения, например гибискус, драцену, монстеру, пальмы, фикус. Эти растения выращивают в больших ящиках или кадках, поэтому корневая система достаточно приподнята над полом и хорошо защищена от быстрого охлаждения большим комом земли. Крупные растения значительно меньше страдают от сквозняков, перепада температур и более теневыносливы.
В коридорах воздушная среда далека от идеальной. Помимо обычной пыли, воздух помещений часто имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами. Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. Значительного улучшения состояния воздуха закрытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 - 80% , что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
В озеленении коридоров школы предпочтение отдается хлорофитуму, фиалкам, пеларгонии зональной, циссусу.
Хлорофитум - это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м2 способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.
Широколистные и ворсистые растения, например, бегония Клеопатра и эухарис крупноцветковый, очищают воздух эффективнее, лучше. Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда. Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице. Сансевьерия, циссус (комнатный виноград), гибискус (роза китайская) выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьёзных заболеваний. А такое растение, как хлорофитум за 24 часа способно уничтожить до 80% патогенной микрофлоры.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.



© 2010-2022