Разработка праздника Самый близкий человек-мама

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ СОШ № 59 «ПЕРСПЕКТИВА»





САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ

ЧЕЛОВЕК - МАМА.



ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГОЛОВЧЕНКО ЛАРИСА ЮРЬЕВНА


ЛИПЕЦК

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь, уважение, чуткое отношение к родным и

близким людям.

ОФОРМЛЕНИЕ: празднично украшенный класс, «свиток» с высказываниями

детей, сердечки-пожелания для мам.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на празднике, посвященном Дню Матери.

Семья для каждого из нас - самое нужное и важное в жизни. А самый близкий и дорогой человек в семье - это мама!

Ведущий 2: « Мама- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Ведущий 1: С матери начинается род человеческий , и матерью он продолжается. Мама- это самое святое в нашей жизни.

Ведущий 2: Я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, пасли скот, выращивали хлеб. Женщины вели хозяйство и растили детей.

Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население и отправилось воевать. Долго-долго сражались доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги славное войско, а красных девиц да добрых молодцев забрали в плен. Спустилось тогда на землю горе черное. Плакали матери и убивались по сыновьям и дочерям своим.

Но вдруг разверзлись небеса, и раздался голос: « Если вы хотите вернуть детей своих, отдайте им свою красоту.» И безропотно отдали женщины свою красоту. Видели вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали свою красоту детям.

И опять разверзлись небеса, и вновь раздался голос: « Если вы хотите вернуть детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали свои силы детям своим. Видели вы уставших обессилевших женщин?

Знайте: они отдали силы детям своим.

И третий раз разверзлись небеса, и раздался голос: « Если вы хотите вернуть детей своих, то отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели вы когда-нибудь изможденных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье своим детям.

И получили пленные силу огромную. Освободились они от гнета, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и…увидели каких-то старых и уродливых женщин И не узнали в них своих матерей. « Нет, - молвили они, - это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы» И ушли…

Если когда - нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную, одинокую женщину, не смейте смеяться. Она все отдала своим детям. Своим неблагодарным детям.

Пожалуйста, запомните эту притчу, чтобы ваши мамы были всегда красивы, молоды, сильны и здоровы. Берегите их.

(Вручение сердечек - пожеланий мамам).

Ведущий 1: Уважаемые мамы, послушайте , что говорят о вас дети.

( Чтение свитка. Ответы на вопрос «Мама для меня…).

Песня о маме.

Ученик1: Имена матерей, имена матерей

В нашей жизни звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна -

Так и имя - загадка и тайна.

Ученик 2: В этой жизни, а может, и в той,

Под земною звездой небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Ученик 3: Посреди разоренной земли

На ветру разгорелась рябина.

В сентябре прозвучит Натали,

В октябре отзовется Марина.

Ученик 4: И посыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

Имена, ведь, не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ученик 5: Ради вечной надежды своей

Вспоминайте, судьбою хранимых,

Имена всех своих матерей…

Так тепло, и так вечно любимых.

(По А. Боброву).

Ученик 6: Есть у нас свои таланты:

Есть танцоры, музыканты!

Волшебны звуки музыки,

Они нам очень нравятся.

И танцами с Востока

Все люди восхищаются.

( Девочка танцует восточный танец).

Ведущий 2: Что для человека ценнее и желаннее, чем свет и тепло глаз родного человека. Какой радостью и счастьем светились глаза ваших мам, когда вы появились на свет!

Ведущий 1: Когда первый раз мама взглянула на вас, она поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый, самый любимый. И сколько бы вам не исполнилось лет, мамы будут любить так же нежно и крепко столько, сколько будут жить на свете.

( Квартет мальчиков исполняет песню о мамах на мотив « В траве сидел кузнечик», сл. А. Колотовой).

Мамулечек своих мы

Мы очень-очень любим.

За все, за все спасибо

Сегодня говорим!

Припев: Мы любим вас,

Мы любим вас!

Мы очень - очень любим!

За все, за все спасибо

Сейчас мы говорим!

Спасибо, дорогие,

Мамулечки родные.

Спасибо вам за ласку,

Любовь и доброту!

Припев: Мы любим вас,

Мы любим вас!

Мы очень - очень любим!

За все, за все спасибо

Сейчас мы говорим!


Мы скоро станем взрослыми

И, может, упорхнем от вас.

А вам, ведь, очень хочется

Продлить детство для нас.

Припев: Мы любим вас,

Мы любим вас!

Мы очень - очень любим!

За все, за все спасибо

Сейчас мы говорим!

Проведение конкурсов.

Ведущий 2: Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими и только учились говорить, то их слова были не всегда понятны окружающим. И очень часто вам приходилось объяснять, что сказал ваш ребенок. Вам предстоит сейчас снова выступить в роли переводчиков.

«Переводчики». У ребенка во рту грецкие орехи. Он должен произнести скороговорку. А мама должна угадать, что сказал ребенок.

Ведущий 1: Когда ваши дети подросли и пошли в детский сад, то вы стали разучивать с ними стихи. А чтобы сын или дочка их не забыли на утреннике, вы им пытались подсказать. С помощью пантомимы вы должны показать ребенку это стихотворение, а он вспомнить и прочитать его наизусть.

« Пантомима». У мамы листок с началом известного стихотворения.

« Идет бычок качается…»

«Зайку бросила хозяйка...»

« Наша Таня громко плачет…»

«Уронили мишку на пол…»

« Идет бычок качается…»

Ведущий 2: Счастливая, но невозвратимая пора детства. Разве можно не любить воспоминания о нем? Они греют душу, радуют сердце. Вот так эти воспоминания возвышают душу Николеньки из повести Л.Н.Толстого «Детство».

(Мама сидит за столом и что-то вышивает. Вбегает Николенька и садится на стул).

Николенька: Помню, как набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места; сидишь и слушаешь. А как не слушать? Мам говорит с кем - нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы, так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо… (Встает, забирается с ногами в кресло, прикрывает глаза, словно заснул).

Мама ( подходит к креслу): Ты опять заснешь, Николенька. Ты бы лучше шел наверх. (Гладит Николеньку по голове).

Николенька: Я не хочу спать, маменька. ( Берет руку мамы и кладет ее под щеку). Я хочу побыть здесь, с тобой рядом!

(Мама присаживается рядом, гладит Николеньки по голове).

Мама: Вставай, моя душечка, пора идти спать. Вставай, мой ангел!

( Гладит Николеньку по щеке, а он обнимает ее за шею и прижимает голову к груди).

Николенька: Ах, милая, милая маменька, как я тебя люблю!

(Мама обнимает Николеньку, целует в лоб).

Мама: Так ты меня очень любишь? Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей маменьки, ты не забудешь ее? Не забудешь, Николенька?

(Целует Николеньку в лоб).

Николенька: Полно! И не говори этого, голубчик мой, душечка моя! ( Обнимает маму). Я тебя очень сильно люблю.

Ученик 7: У русских матерей

Такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша,

Чтоб в их чертах

Могла тебе открыться

Красивая и гордая душа.

Ученик 8: Такая в них естественность, свобода,

Так строг и ясен

Росчерк их бровей,

Они, как наша русская природа,

Чем дольше смотришь,

Тем еще милей!

Ученик 9: У матерей священные права:

Казнить и миловать,

Надеяться и плакать.

И жребий свой,

Приобретя едва,

Нести сквозь радости,

Сомнения и слякоть.

Ученик 10: У матерей обязанность одна!

Себя забыв,

В заботах распыляться.

И плоть, и душу,

Выложив до дна,

Душой и плотью

В ком-то повторяться.

Ученик 11: И ничего не требовать взамен!

Лишь жертвенно

Надеяться и верить,

Любя такой любовью без измен,

Что мерками земными не измерить.

Ученик 12: У матерей и чаянья одни!

Самоотверженно

У жизни на исходе

Стоять за жизнь.

И в чем -то тут сродни

Они великой Матери-природе.

Ученик 13: И пусть за все

Воздастся щедро ей!

Собрав в букет

Любовь и откровенье,

Придите, дети,

К матери своей

И станьте перед нею

На колени.

( Вл. Романчин).

Песня о маме в исполнении воспитателя ГПД.

Ученик 14: Мама! Над Русью восходит заря.

В лугах загораются росы.

И солнце всплывает куском янтаря.

Туманы плывут по откосам.

Ученик 15: Мама! И сразу светлей на душе.

И радость, как солнечный заяц.

И ночь, словно стая летучих мышей,

Во тьму чердаков исчезает.

Ученик 16: Мама! Постой, задержись, не спеши,

Не гасни ночным звездопадным пунктиром,

Оставь мне раскованность юной души

И юное чувство открытия мира!

(По А. Осеневу).

Используемая литература:

  1. Классный руководитель. Научно-методический журнал. Москва.2009.№2

  2. Праздник в школе. Во имя наших Матерей. Минск. Красико- Принт. 2009.

  3. Стихи и рассказы о маме / под ред. С,В,Младова.- М.: Астрель:АСТ: Люкс.2005





© 2010-2022