Классный час на тему Подросток и закон

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подросток и закон

Задачи .

Образовательная .1. обсудить проблемы подросткового периода ,

2. дать понятие о роли закона в жизни общества.

Развивающая . 1.умение логически и критически мыслить ,

2.умение аргументировать свой ответ ,

Воспитательная . воспитание ответственности у ребенка за свою жизнь , за самого себя .

Форма проведения .круглый стол

Оборудование .символ правосудия , эпиграф , два полотна бумаги .

Звучит песня ,,Волшебная страна,,

1.Ведущий Вступительное слово.

Помню , как в детстве мне приходила в голову фантастическая мысль , что , если бы существовало этакое детское царство , в котором все законы устанавливались бы детьми и вся жизнь шла бы так , как хотели этого дети .

- Ребята , что такое , по ващему , закон .

- Какой закон вы хотели бы установить .

Прошло время и , оглянувшись на жизнь свою и на жизнь своих знакомых , я поняла , что это вовсе не сказочная , а вполне реальная ситуация . От поступков вчерашнего ребенка , от того , как сложился его характер , от того направления , которое он изберет сейчас , в основном , и зависит судьба многих людей , и в первую очередь - судьба самого ребенка .

2.Ведущий Тема сегодняшнего круглого стола ,, Подросток и закон,,.

1.Ведущий Ребята , как вы думаете , почему я пригласила маленьких детей . С какой целью .

2.Ведущий - Давайте посмотрим на ключевые слова нашей темы .

- А как их понимаете вы .

-Что в вашем понимании означает слово ,, подросток,, .

-А что такое ,,закон ,, .

Проблемный вопрос .

- Какую роль играет закон в жизни подростка .

1.Ведущий Итак , ребенок хочет стать взрослым .А какие ассоциации у вас связаны со взрослой жизнью .

2.Ведущий А сейчас мы узнаем , что нам говорит статистика о преступности среди подростков . Слово предоставляется уч. инспектору.

1. Ведущий По результатам статистики видно , насколько широк спектр преступлений среди несовершеннолетних.

Наркотики , пьянство - это не единственные причины преступлений. Что еще ведет к преступлению . / окружающая среда , социальное положение , любопытство , интерес , незнание закона /

2. Ведущий Подросток должен правильно оценивать свои поступки , самого себя .

Ему придется выбрать путь , по которому он будет идти во взрослой жизни . Есть два возможных пути . светлый и темный .

1.Ведущий

- Какие ассоциации у вас вызывает темная дорога .

- Если бы только эта дорога была у человечества , что бы с ним произошло .

- Какие ориентиры должны быть на светлой дороге .

Темная дорога Светлая дорога

Пьянство Ответственность за себя и др.

Наркотики Любовь

Проституция ЗОЖ

Преступление Образование

Наказание Сопричастность

Злость Сопереживание

Зависть Профессия

Обида Терпение

Внутренняя несостоятельность Долг

Безработица и т. д . Создание семьи

Закон и т. д.

2.Ведущий Безусловно , светлая дорога еще хороша и тем, что определяющее , важное значение здесь имеет закон .

Давайте вернемся к проблеме урока .

- Почему закон настолько важен .

- Какое значение имеет закон в формировании взглядов подростка .

1.Ведущий Закон нужно - понимать

- знать

- уважать

- соблюдать

- Но всегда ли знание законов делает человека законопослушным гражданином .

- Всегда ли указывает на тот путь , который нужно выбрать .

2. Ведущий Законы нужно знать , но решить ,следовать законам или нет , может только сам человек . Он сам решает , по какой дороге ему идти и какие ориентиры выбрать.

1.Ведущий Перед вами подростки два пути . Путь , где вас будут ждать и встретят шприц с наркотиком , бутылка , пачка сигарет и конечном итоге преступление . Дорога , ведущая в никуда .

2.ведущий И путь в светлое будущее , где образование , работа , зож , семья , счастье и многое другое .

Выберите ,по какому пути вы желаете идти по жизни.


© 2010-2022