Эссе на темуПочему я работаю классным руководителем

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Размышления классного руководителя

Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай».

Мои педагогические заповеди:

  • Не «воспитывай» в плохом настроении

  • Определи, чего хочешь для ребёнка, узнай, что он думает по этому поводу

  • Предоставь возможную самостоятельность

  • Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему

  • Не пропусти первый успех ребёнка

  • Делай только своевременные замечания

  • Оценивай только поступок, а не личность.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ, интересуются, как у меня дела. Я знаю, что в школе, меня ждёт мой класс. Они всегда улыбаются, и торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Значит, всё это время я незримо была с ними. В этом, наверное, моё учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.

Вот уже 8 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прощла по многим ступеням работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников - одинадцатиклассников. Приходилось работать и с начальными классами. Очень хочется вспомнить своих выпускников 2008 года. Они моя радость, они моя гордость - три отличника в выпускном 11 классе - это очень много значит. Мы друг друга многому научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое - доброе человеческое отношение.

Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня настоящего воспитателя. Для меня классное руководство - это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает.

В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребёнка. Нужно ценить его и найти в нём всё самое лучшее.

При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире.. С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребёнок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.

Но каждый раз, входя в праздничный класс, видя улыбки своих детей, красочно разрисованную доску, шарики, цветы, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

У нас в классе много планов на будущее. Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы уверенно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой.

Классные руководители, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое слово, каждый свой шаг совершать только во благо нашим детям.



© 2010-2022