СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ. Тренинг «Письмо обидчику» для детей младшего школьного возраста

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ

Тренинг «Письмо обидчику» для детей, посещающих лагерь с дневным пребыванием детей

Цель: сплочение детского коллектива

Задачи: определить понятие «дружба»; составить правила дружбы; научить детей справляться с обидами при помощи тренинга «Письмо обидчику»

Этапы:

1) Подготовительный

2) Музыкальный конкурс-разминка

3) Составление списка правил дружбы

4) Написание письма своему обидчику

5) Рефлексия

Организатором тренинга является классный руководитель 9 класса. Консультантом является педагог, ответственный за программу наставничества «Пирамида добра». Он же отвечает за организованный сбор детей. Тренинг проводится профильным педагогическим отрядом для детей 4 классов. Оптимальное количество детей - 10 человек.

__________________________________________________________________

I этап состоит из нескольких параллельных действий

Действие 1 - пед.отряд ( 5 человек) заводит детей, рассаживает их за парты, готовит интерактивную доску к работе, раскладывает дидактический материал

Действие 2 - организатор выступает с приветствием и рассказывает о появлении пед.отряда, о целях и задачах предстоящего тренинга

__________________________________________________________________

Организатор: Добрый день, уважаемые руководители!

Медиативное занятие сегодня проведет педагогический отряд, который вот уже 2 года помогает нашим воспитателям в приходящем лагере организовать праздники для детей, помогает в проведении спортивных мероприятий, обучает детей правилам безопасности, а также проводит с детьми тренинги на укрепление и сплочение детского коллектива.

За эти 2 года они побывали в 5 оздоровительных сменах и уже за июнь 2014 года получили заработную плату, так как в прошлом году им исполнилось 14 лет. Теперь, удовлетворение от проделанной работы приносит свои дивиденды.

Во время каникул мы предоставляем детям возможность посещать различные кружки: компьютерный кружок «КОМПиК», кружки по изучению иностранных языков «Английский клуб» и «Путешествие по Франции», и многие другие.

Для подростков в нашем лагере работает кружок практической психологии «Ковер мира», который наш педагогический отряд начал посещать еще 3 года назад и вот сейчас мы сможем показать вам работу нашего отряда с ребятами 4х классов. Вы увидите, как ребята умеют работать со своими младшими товарищами, ведь дети лучше понимают друг друга. Медиативное упражнение «Письмо обидчику» является одним из ярких примеров того, как дети могут решить конфликт сторон миром, а самое важное то, что участниками примирения станут ребята из нашего педагогического отряда.

__________________________________________________________________

II этап

Ведущие задают вопросы о том, любят ли дети музыку, песни, танцы и проводят музыкальный конкурс. Ребятам надо угадать песню, может даже пропеть несколько слов из нее (звучит 3-5 песен). Все песни объединяет слово «дружба». Проблемное обучение предполагает, что дети сами скажут о том, что все песни о дружбе и определят тематику занятия.

Ведущие (Рома): Здравствуйте, ребята!

Я точно знаю, что у каждого из вас есть какой-то талант: кто-то хорошо рисует, кто-то хорошо поет, а кто-то прекрасно танцует. Но, музыка объединяет нас всех! Поэтому предлагаю провести небольшой конкурс. Вероника будет включать мелодию, а ваша задача ее угадать. Ну, готовы? Тогда начинаем!

(звучит 3-5 песен)

Какие вы молодцы! Давайте назовем слово, которое объединяет все эти замечательные детские песни.

(Все песни объединяет слово «дружба». Проблемное обучение предполагает, что дети сами скажут о том, что все песни о дружбе и определят тематику занятия).

Все правильно! Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе.

III этап

Ведущие (Ира): А у вас есть друзья? А могут ли дружить мальчик и девочка? А может домашний питомец стать другом? Так что же, по-вашему, означает слово «дружить»? (проводить время вместе, общаться, делиться, играть)

А в дружбе, как и в игре, есть свои правила, соблюдая которые, вы сохраните вашу дружбу надолго.

Предлагаем вам вместе сформулировать простые правила дружбы.

(Игра «Правила дружбы» в презентации Power Point)

Если друг рассказал тебе что-то по секрету,

нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга,

если у него неприятности.


О достоинствах своего друга

расскажи каждому.


Если ты поссорился с другом,

постарайся понять, в чем твоя вина.


Извинись,

если невзначай обидишь друга.


Критикуй своего друга

только наедине.


Никогда не сплетничай

о своих друзьях.


Умей радоваться

успехам своего друга.


Найди время

выслушать своего друга.


Когда карточки будут лежать в правильном порядке, ведущие предложат перевернуть их все «рубашкой» вверх и дети увидят, что с оборотной стороны они выложили изображение голубя с веточкой в клюве.

__________________________________________________________________

IV этап

Ведущие (Олег): Ребята, а вы знаете, что обозначает этот символ?

(дети должны ответить, что голубь - это символ мира)

Какие однокоренные слова со словом «мир» вы знаете?

(дети должны назвать глагол «мириться»)

Если существует понятие «примирение», то наверняка есть понятие противоположное по смыслу.

(дети приводят примеры и ведущий останавливается на понятии «ссора»)

Верно, «ссора». Когда вы в ссоре со своим другом бывает очень сложно сделать шаг первым. Только как же поговорить с другом, если ты не в силах прийти к нему с разговором? Может, найти какой-то другой способ для общения?

(дети приводят различные варианты, однако ведущего устроит любой ответ, связанный со словом «письмо», например «смс», «электронное письмо» и др.)

Ну, вот видите - выход есть! Письмо - лучший способ для разрешения конфликта и мы вам сейчас это докажем!

Мы составили специальный опросник, на который вы будете опираться, составляя свое письмо обидчику. Предлагаем отвечать на вопросы по очереди.

(обращается отдельно к каждому ребенку)

Блиц опрос


1. Итак, для начала придумайте необидное прозвище, связанное с названием животного.

2.1 Потом вспомните, какой должен быть друг? Назови 3 качества.

2.2

2.3

3. Назовите, какого цвета радость?

4. Какой цвет у ссоры?

5. Что нельзя делать, если твой друг плачет?

6. Что тебе хочется делать, когда родителей нет дома?

7. Какая бывает дружба?

8. Какая бывает ссора?

9. Сколько тебе было лет, когда ты встретил своего друга?

10. С каким животным можно дружить? (женского рода)

11. Назови персонаж из сказки женского рода, с которым ты не хотел бы дружить.

12. Какой подарок ты бы хотел получить от друга? (сущ. муж. рода)

V этап

Ведущий (Саша) признается: На самом деле, мы немного схитрили. Пока вы с Олегом составляли опросник, мы с Вероникой записали все ваши ответы. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(когда опрос окончен, ведущие предлагают взглянуть на экран)

Основа письма (на экране ее не видно)

Здравствуй, самый-самый_____________ (2.1) обидчик! Ты все время обзываешься! Разве ты не знаешь, что я люблю, чтобы меня называли _____________(1). Я знаю о тебе все: ты _____________ (2.2), немного _____________ (2.3), а иногда _____________ (3). Любишь ____________ (5) в гостях и _____________ (6) на уроках.

Жизнь у тебя несладкая, поэтому я решил подарить тебе: _________ (7) ____________ (10) с подогревом, _________ (4) __________ (12) в горошек, ____________ (8) ___________ (11) с реактивной тягой и ___ (9) рубля (рублей) наличными.

В общем, обидчик, я решил тебя простить!

(Возможный вариант получившегося письма)

Здравствуй, самый-самый верный (2.1) обидчик! Ты все время обзываешься! Разве ты не знаешь, что я люблю, чтобы меня называли верблюдик (1). Я знаю о тебе все: ты добрый (2.2), немного понимающий (2.3), а иногда ярко-желтый (3). Любишь бить друзей (5) в гостях и веселиться (6) на уроках.

Жизнь у тебя несладкая, поэтому я решил подарить тебе: крепкую (7) собаку (10) с подогревом, черную (4) книгу (12) в горошек, большую (8) Бастинду (11) с реактивной тягой и 6 (9) рубля (рублей) наличными.

В общем, обидчик, я решил тебя простить!

(письмо читается с выражением, иронично и весело)

__________________________________________________________________

VI этап

Ведущие (Рома): Ну, вот, я смотрю, вы смеетесь! Веселое письмо у нас получилось, верно? Как вы думаете, сможет ли ваш друг после этого письма на вас дуться? Быть может, вы даже получите не менее забавный ответ!

Мы предлагаем вам именно так решать все проблемы! Ведь друг - это навсегда, а мелкие ссоры - это лишь камушки, которые иногда попадаются на длинном пути к миру и дружбе.

Сегодня я хочу предложить вам свою дружбу!

И я!

И я!

Я тоже!

Тогда давайте играть в «обнимашки»!

Заключительное слово организатора:















© 2010-2022