Программа воспитательной работы в 6 классе «Б» на 2015-2016 уч. г

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №31»













Программа воспитательной работы

в 6 классе «Б»

на 2015-2016 уч.г.



Каждый ребенок - личность. Главное - уважать личность ребенка, увидеть в нем хорошее, поддержать и развивать в нем это хорошее.







Классный руководитель: Абрамова Наталья Игоревна



Киселевский городской округ, 2015

Раздел 1.

Цели и задачи воспитательной работы класса на 2015-2016 учебный год.

Цели:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  • усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива;

  • стимулировать интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике





Раздел 2.

Направления воспитательной работы класса на 2015-2016 учебный год.

*Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

* Профилактика ДДТТ, правонарушений. Обеспечение информационной безопасности обучающихся.

* Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

* Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

* Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом

* Профилактика ДДТТ, правонарушений

* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

* Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Памятные даты российской истории и культуры:

  • 70 лет Победы в Великой Отечественной войне

  • 70 лет Победы в войне с милитаристской Японией

  • Год литературы в Российской Федерации

  • 1000 лет святого равноапостольного великого князя Владимира-Крестителя Руси

  • 70 лет начала Нюрнбергского процесса

  • 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского

  • 250 лет со дня рождения Н.М. Карамзина

  • Год ветерана Великой Отечественной войны

  • 100 лет со Дня рождения К.М. Симонова

  • День воссоединение Крыма с Россией (18 марта)

  • День народного единства (4 ноября)

  • День России (12 июня)

  • День рождения российского лексикографа В.Даля (22 ноября)

  • 25 годовщина создания МЧС России (День гражданской обороны- 4 октября 2015г.)

Раздел 3.

Анализ воспитательной работы в классе за 2014-2015 уч. год.

В прошлом учебном году в 5 классе обучались 27 человек: 16 мальчиков и 11 девочек. Вся воспитательная работа в классе была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Дети 5 класса принимали активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.

В 2014-2015 учебном году велась активная работа с родителями. Классный руководитель тесно сотрудничал с родителями, проводил индивидуальные беседы. Были проведены родительские собрания:

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

  2. «Особенности адаптации пятиклассников»

  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Анализ реализации поставленных задач свидетельствует о том, что главная цель этого учебного года достигнута. Привыкание учащихся к педагогам прошло успешно. Для того чтобы адаптация учащихся прошла более успешно, мной как классным руководителем были проведены мероприятия, способствующие безболезненной адаптации к новым учебным условиям:

. встреча с учителями - предметниками и родителями на первом родительском собрании;

. посещение родителями уроков учителей - предметников с целью изучения требований, предъявляемых к учащимся в рамках предмета;

. индивидуальные консультации учителей - предметников для часто болеющих учащихся;

. родительское собрание, посвященное проблеме дозирования домашних заданий, качества выполнения их учащимися;

. посещение учащихся на дому с целью изучения комфортности их домашних условий;

. консультации психолога для родителей по проблеме адаптации учащихся к школе и классу.

























Раздел 5.

Характеристика классного коллектива.

1.Общие сведения

Классный коллектив начал формироваться в 2009 году. В 5 классе было 27 человек. 2 человека перешли обучаться в другую школу. Количественный состав обучающихся на 2015-2016 год 25 человек, из них 10 девочек и 15 мальчиков в возрасте 12 лет.

2. Уровень знаний в классе, успеваемость. Качественная успеваемость по итогам 2014-2015 уч.г. - 26%, СОК - 70%.

Средняя успеваемость в классе по предметам представлена в таблице.

№ п/п

Предмет

Качественная успеваемость

СОК

1

Русский язык

44%

48%

2

Литература

96%

82%

3

Математика

41%

49%

4

Всеобщая история

85%

69%

5

Обществознание

96%

79%

6

Английский язык

56%

58%

7

География

63%

55%

8

Биология

56%

52%

9

Музыка

100%

77%

10

Изобразительное искусство

96%

86%

11

Физическая культура

100%

92%

12

Технология

100%

92%

13

Информатика

85%

64%

Успеваемость в классе средняя. У ребят значительно снизился интерес к учебе, что можно проследить по оценкам. Не всегда выполняют домашнее задание (по отдельным предметам)

Дети снизили учебные требования к себе: Горбунова Полина, Дубынин Виталий, Моисеев Станислав, Фефелов Данил.

3.Отношение к труду

Коллектив положительно относится к труду, работе на пришкольной территории, не увиливают от работы, при дежурстве в по школе и в кабинете всегда выполняют свои обязанности.

4. Внеучебная деятельность (досуг)

Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Ребята любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно, в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Активно в проведении мероприятий участвуют Алексеев Денис, Афанасьвеа Мария, Заварзина Лиза, Исмаева Диана, Крайнов Александр, Слюсарь Егор, Тартышина Кристина. С классом часто выходим в общественные места (загородный лагерь, кафе, ДК, кинотеатр)

К группе риска можно отнести следующих учеников:

  • Танаев Данил

  • Фефелов Данил

  • Янков Данил

5. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Классный коллектив - сплоченный, владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Многие школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

6. Анализ развития коллектива класса

Учащиеся относятся друг к другу не всегда положительно, иногда происходят ссоры и «стычки», но многие готовы прийти на выручку друг другу. Большее количество детей проживают в одном микрорайоне школы, поэтому нет затруднений в общении после школьных занятий. Дети, живущие в одном районе, проводят время и после школы.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Очень активны в деятельности класса: Заварзина Лиза, Исмаева Диана, Крайнов Александр, Рада Юлия, Нечаев Никита, Слюсарь Егор, Тумасян Эдгар, Янков Данил.

Выводы:

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении, что в целом преобладают коммуникативные комплексы качеств личности. Положительным моментом является то, что класс имеет свои традиции («чаепития», походы в кино, новогодний праздник), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое.

На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе класса. Это к примеру то, что класс не объединяют значительные дела, нет общего дела, которое бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. Таким образом, необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива класса, не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за жизнью класса, так как не все стороны в развитии коллектива можно заметить, используя лишь один этот метод исследования класса. Так в коллективе часто бывают ссоры, необходимо провести ряд мероприятий для сплочений коллектива. Необходимо чаще поручать совместные дела лидерам и отверженным одновременно. Это будет способствовать развитию сплочённости коллектива и вливанию бывших отверженными учеников в единое пространство коллектива класса.

Раздел 8. Самоуправление в классе.

В классе созданы реально действующие органы самоуправления, в основном способные с помощью классного руководителя решать вопросы планирования, организации и контроля всех видов деятельности ученического коллектива. Они действуют в системе общешкольного самоуправления. В классе помощником и организатором является классный руководитель. Совместная деятельность классного руководителя и актива учащихся осуществляется на принципах сотрудничества и сотворчества. Главное - зажечь ребят, «заразить» их положительной энергией, все остальное они сделают сами.

В актив класса входят наиболее организованные, ответственные, креативные и целеустремленные учащиеся:

мэр класса-Крайнов Саша- возглавляет деятельность класса, планирует и организует совместно с классным руководителем деятельность классного актива;

заместитель мэра-Заврзина Лиза- выполняет обязанности председателя во время его отсутствия, помогает руководить активом класса;

заместитель мэра по образованию -Угольникова Вероника- осуществляет функции регулирования и контроля основной урочной и внеурочной деятельности класса (посещение уроков, дежурства);

учебный сектор - Рада Юлия, Нарышева Катя, Янков Данил -проверяют дневники учащихся (аккуратность ведения, запись домашних заданий, подпись родителей и др.), раз в триместр составляют рейтинг успеваемости совместно с классным руководителем;

заместители мэра по труду - Гончаров Данил, Дубынин Виталий - организуют и планируют дежурство по классу, генеральные уборки класса и пришкольной территории;

культмассовый сектор - Исмаева Диана, Заварзина Лиза - планируют и организуют классные огоньки, фестивали, концерты;

спортивный сектор - Нечаев Никита, Танаев Данил - планируют и организуют участие класса в спортивных мероприятиях, участие в туристическом слете;

оформительский сектор - Тартышина Кристина, Горбунова Полина, Яхно Вика - планируют и организуют участие класса во всех видах оформительской деятельности: выпусках стенгазет, рекламных плакатов, оформление класса к праздникам.

Коллективная деятельность учащихся в рамках ученического самоуправления направлена не только на реализацию конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на достижение общегимназических задач, а также на реализацию социально значимых общественных задач и перспектив. Так, например, традиционная экономическая игра «Город бизнеса», в которой участвуют все классы гимназии, на разных уровнях имеет разные цели. В прошедшем ребята с удовольствием приняли участие в этой игре, фирма, организованная классом продемонстрировала успешную экономическую деятельность и получила высокую прибыль.





















Раздел 10.

Работа с родителями класса.

Родители активно участвуют в работе попечительского совета школы и класса, помогают в организации различных мероприятий, с их помощью удалось поощрить каждого ребенка по итогам прошлого учебного года за участие в различных видах деятельности. Особенно хочу отметить таких родителей как Моисееву О.В., Тумасян Н.Р., Каризину Т.М., Тартышину О.С., Слюсарь О.С. и К.М.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • Участие в управлении школы.


Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

  • Родительских университетов;

  • Конференций;

  • Индивидуальных и тематических консультаций;

  • Родительских собраний;

  • Тренингов.


Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно помощью следующих форм деятельности:

  • Дни творчества детей и родителей;

  • Открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • Помощи в организации и проведении внеклассных дел;

  • Родительского общественного патрулирования;

  • Шефской помощи.


Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

  • Участие родителей класса в работе совета школы;

  • Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общешкольного контроля.


Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:

  • Знакомство с классом и родителями;

  • Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.


Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями: кто-то не желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активен пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.


Тематика родительских собраний

1. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

3. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

4. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

В зависимости от поставленных целей все методики изучения семьи можно разбить на 4 блока (по основным направлениям взаимодействия):

1 блок.
Изучение и сопровождение семьи
(предварительная и оперативная диагностика)

Необходимая информация

Методы и методики

Социально-демографическая характеристика семьи:

·социально-демографический портрет семьи;·организация и принципы семейного воспитания;взаимоотношения родителей со школой. Анкеты и тесты для родителей.

Сочинения и рисунки учащихся («Моя семья», «Мой выходной день»…).
Описание учащимися своего генеалогического древа.
Сочинения родителей.
Педагогические консилиумы.
Посещение семьи.
Психолого-педагогическое консультирование (беседы).
Методика незаконченных предложений.

2 блок
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика)

Информационные запросы родителей; ориентация родителей в сфере образования, наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей

Анкеты для родителей.
Беседы с родителями.
Дискуссионные собрания.
Проведение «круглых столов».

3 блок
Информационно-просветительская работа с родителями
(предварительная и оперативная диагностика)

Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания.

Анкетирование и тестирование родителей.
Наблюдение.
Беседы с родителями.
Обсуждение педагогических ситуаций.
Деловые и сюжетно-ролевые игры.
Психолого-педагогическое консультирование.
Тренинги, практикумы…

4 блок
Внутришкольный мониторинг
(итоговая диагностика)

Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы

Наблюдение.
Анкеты для родителей.
Методика незаконченных предложений.
Беседы с родителями.
«Круглые столы»…

Состав родительского совета на 2015-2016 уч.г.

Учебный сектор

Слюсарь

Ольга

Сергеевна



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:

Тумасян

Наталья Рашитовна



Казначей

Романова

Галина

Николаевна



Трудовой сектор

Дубынин

Владимир

Юрьевич



Культмассовый сектор

Рада

Жанна Викторовна









© 2010-2022