Система воспитательной работы в 9а классе. (выступление на педсовете)

Во многом от работы учителя, воспитателя, зависит кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на ее истинное место в обществе. Все учителя, болеющие за судьбы детей, постоянно думают о том, чтобы сделать школу островком нравственности, доброты, любви, порядочности в том неспокойном мире, который нас окружает, Сухомлинский писал: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Во многом от работы учителя, воспитателя, зависит кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на ее истинное место в обществе. Все учителя, болеющие за судьбы детей, постоянно думают о том, чтобы сделать школу островком нравственности, доброты, любви, порядочности в том неспокойном мире, который нас окружает, Сухомлинский писал: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видит в ребенке прежде всего хорошее.» Классным руководителем я начала работать с учащимися 9а класса 5 лет назад, когда они были пятиклассниками. Первый год я присматривалась к ним, пыталась освоиться в новом классе, а они, естественно, присматривались ко мне. Мне нужно было определить в каком воспитании нуждаются мои воспитанники, что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нем, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность. Чего я от них хочу как педагог? Я постоянно находилась в контакте с их прежним учителем из начальной школы. Я наблюдала: какие они, мои пятиклассники? Как влияют на них родители, улица, телевидение, школа, друзья, компьютер. И, конечно, как я сама на них влияю. В школе работал психолог, который провел диагностику моего класса. Оказалось, что не всем комфортно в классе. Вместо одного учителя, нас стало много. И все учителя с разными характерами и разными требованиями. Многие учащиеся классы отличаются трудолюбием, высоко ценят семью, свою Родину. Но и определенные опасения вызвала большая доля школьников демонстрирующих негативное отношение к своему душевному «Я», своему внутреннему миру, имеющему низкую самооценку. Но со временем такое отношение к себе естественным образом исчезло. Передо мной стояли задачи:

  1. Развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний.

  2. Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего отечества.

  3. Формирование понимания своего места в жизни, в семье, своего предназначения.

  4. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

  5. Укрепление связей: семья-школа.

  6. Обучить приемам в области межличностных отношений учащихся в классе.

  7. Работа по профилактике вредных привычек, продолжить развитие культуры поведения.

  8. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

  9. Благоприятное положение каждого ребенка в классе.

Для того, чтобы получить представление о благоприятности положения каждого ребенка в классе, изучала лидеров, систему внутренних симпатий и антипатий, на сколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию. Результаты получились неплохие. Не было в классе «отверженных», «изгоев», «белых ворон». Не было и одиночек, которые поддерживали хорошие отношения только друг с другом. Четко выраженного лидера в классе нет, что на мой взгляд позволит объединить коллектив не вокруг кого-то, а вокруг привлекательных для всех дел, где многие ребят смогут проявить свои лидерские качества. Большинство ребят класса поддерживают в целом нормальные отношения друг с другом. Для того, чтобы использовать воспитательный потенциал нашей совместной деятельности были различные виды деятельности:

  1. Общение на классных часах.

  2. Труд на уборке закрепленной за классом территории.

  3. Экскурсии в музеи.

  4. Художественное творчество (выпуск газет, участие в различных выставках, конкурсах, школьных огоньках, конкурсах фото, букетов).

В течении 5 лет наш класс получал грамоты как самый активный класс в Луневской школе. В конкурсе школьных газет почти всегда первое место. По итогам года многие дети получают грамоты за участие в различных школьных мероприятиях, районных и областных конкурсах, спортивных мероприятиях. Многие дети участвуют в районных мероприятиях, которые проводит местный Дом культуры. Работают волонтерами, помогают пожилым людям в деревнях нашего поселения. Почти все дети заняты в кружках и секциях (самбо, гимнастика, музыка, танцы, лыжная, кукольный театр), участвуют во всех спортивных мероприятиях (самбо, велосипед, лыжи), занимают призовые места в районе области.

По итогам третьей четверти в этом учебном году из 21 учащегося одна отличница, на 4 и 5, закончили 9, двое учащихся имеют по одной тройке, одна имеет одну четверку.

Для меня быть классным руководителем - это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого выпускника. Конечный продукт - выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровое и любящее вести здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессии, которая имеет гражданскую позицию, любящая свое государство, свое историческое культурное наследие.

Воспитание - это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса - это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностях.

Иногда возникают конфликты, некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя и одноклассников, они хотят быть в центре внимания. Такие поступки отвлекают класс. Первой реакцией бывает ответить силой, подавить любой ценой. Но это не подходит для учителя:

  1. Надо показать, что вами нельзя манипулировать

  2. Строю отношения со всеми так, чтобы они чувствовали мою заботу о них

  3. Стараюсь не задевать честь и достоинство учащихся

  4. Стараюсь управлять своими эмоциями и контролировать их, если даже душат гнев и возмущение.

Дети учатся жить у жизни

(советы воспитателю)

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  5. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.



© 2010-2022