Статья

Статья о необходимости развивать творческую деятельность обучающихся, которая способствует становлению качественно нового специалиста. А это можно достичь, если в процессе обучения будут применяться специальные творческие задания, которые повышают у обучающихся их познавательную активность. Познавательная активность повышается, если на уроках систематически организуется самостоятельная работа; излагается ее цель, виды, связь между ними.  Самостоятельная работа направляет на активизацию профессио...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Колледж полиции»










Статья

«Творческая деятельность обучающихся-дорога к успеху»










Автор разработчик:

преподаватель специальных дисциплин

Лапашова Т.В.










Москва

2013



Творческая деятельность обучающихся - дорога к успеху

Основными критериями качества специалистов юридического профиля сегодня выступают: высокий профессионализм, строгая ориентация на соблюдение законов и прав человека, творческое мышление. Творчество-это умственная способность, с помощью особых процедур, которые способствуют формированию качественно нового - выпускника - практического, интеллектуального.

В связи с этим качество усвоения обучающимися учебного материала, качество приобретения (усвоенного) ими опыта и, следовательно,качество деятельности, которую могут осуществлять обучающиеся в результате обучения,можно охарактеризовать следующими уровнями усвоения:

1 - уровень - уровень представления (знакомства).На этом уровне обучающийся обладает знаниями, знакомством и способен опознать, различить и соотнести эти объекты и процессы.

2 - уровень - уровень воспроизведения. Обучающийся способен воспроизвести информацию, действия, решить типовые задачи, рассмотренные при обучении.

3 - уровень-уровень умений и навыков.На этом уровне обучающийся умеет выполнить действия: алгоритм, которых связан с усвоением - умениями и навыками.

4 - уровень - уровень творчества. Для того чтобы вывести на уровень творчества обучающегосянеобходимо:

- обучить его умению самостоятельно приобретать необходимые знания и умения;

- пробудить и развить в нем творческие способности.

А это можно достичь, если в процессе обучения будут применяться специальные творческие задания.К заданиям творческой деятельности можно отнести:

- самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;

- самостоятельное видение проблемы в знакомых ситуациях и обстоятельствах.

Творчество обучающихся в процессе обучения повышает их познавательную активность, поэтому в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения - при обучении значительное внимание уделяется самостоятельной работе, которая позволяет не только прочно овладеть содержанием правового материала, сформировать нравственно-правовые убеждения обучающихся, но и развить интерес к праву, желание соблюдать и охранять законы.

Знания и умения обучающихся будут прочными, если на уроках систематически:

- организуется самостоятельная работа;

- излагается ее цель,виды, связь между ними.

Особенности правовых дисциплин позволяют организовывать учебный процесс, требующий не только восприятия, осмысления и запоминания правовых знаний,но и обязательного их применения, нахождения самостоятельного решения. Выполнение самостоятельных работ позволяет:

- развить стремление и умение самостоятельно мыслить;

- развивать способность ориентироваться в новой ситуации;

- способствовать поиску подхода к решению задач;

- анализировать и обобщать информацию;

- доказывать правильность сделанных выводов;

- давать правильную оценку фактам и событиям действительности.

Виды самостоятельных работ в процессе изучения дисциплин могут включать:

- работу над нормативными правовыми источниками;

- составление схем и таблиц для усвоения сущности пройденного материала;

- отбор фактов из периодической печати,современной жизни;

- разбор ситуаций, их осмысление и определение своего отношения к сложившейся ситуации;

- подготовка опорных конспектов,рефератов,докладов.

Рассмотрим некоторые виды самостоятельных работ:

  1. В большей степени проявление самостоятельности и творческой активности обучающихся происходит при выполнении самостоятельных работ на творческо-поисковом уровне. Они включают задания,направленные на решение проблемных вопросов, познавательных задач,решение нестандартных ситуаций. Успех практических занятий в форме решения проблемных ситуаций зависит от соответствующей подготовки к ним и необходимо ориентировать обучающихся на подготовку развернутого решения со ссылками на источники, с подробным изложением соображений,по которым обучающийся формулирует выводы.

  2. Самостоятельная работа над нормативными правовыми источниками, которая представляет собой изучение структуры и содержание того или иного акта, действия во времени и пространстве. В целях развития знаний и умений ставятся вопросы к тексту, которые ориентировали бы обучающихся не только на понимание общего смысла отдельных положений нормативного правового акта, но и на знание точного текста целого ряда норм.

  3. Самостоятельная работа, направленная, на грамотное составление документации. Проверка составления документации должна производиться таким образом, чтобы на каждом документе были отмечены обнаруженные недостатки. Самостоятельная работа обучающихся по составлению документации формирует навыки работы с законодательными актами, умения толковать и применять нормы права.

Следовательно, личностно-ориентированный подход направляет обучающихся на самостоятельное принятие решений с определенной долей ответственности, а также может способствовать созданию условий, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе.

Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности обучающихся:

- с широким охватом межпредметных и внутрипредметных связей;

- собеспечением системности в изучении учебного материала;

- с обеспечением индивидуализации обучения;

- с формированием потребности в непрерывном самообразовании.

Таким образом, самостоятельная работа способствует активизации профессионального обучения и формирует качественную подготовку специалистов.

Список использованной литературы:

  1. Аксенова Ж.В. Самоорганизация как предпосылка успешности учебно-профессиональной деятельности // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 3. - С. 110-114.

  2. Альберг Т.И. Организация научно-исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся. - Улан-Удэ, 2011. - 42

  3. Георге И.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 52-54.

  4. Георге И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 49-51.

  5. Климко Н.В. Развитие у студентов среднего профессионального учебного заведения навыков самоорганизации в учебном процессе // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 7. - С. 46-49.

  6. 6. Климко Н.В. Изучение потенциала учебного процесса среднего специального учебного заведения в развитии навыков самоорганизации студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 5. - С. 63-66.

5

© 2010-2022