Конспект классного часа на тему День Народного Единства

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 7Б классе

Тема: «4 ноября - День народного единства».

Дата: 03.11.15.

Цели:

  • пояснить смысл и значение государственного праздника, Российской Федерации;

  • воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины

  • развитие мышления и речи учащихся;

  • сплочение классного коллектива.

Оформление: презентация, музыкальное сопровождение (песня «Моя Россия»).

Ход мероприятия

Учитель:

4 ноября мы будем отмечать праздник День народного единства.

Давайте с вами разберем такое понятие как «Народ», что оно означает?

Слайд 2 (ответы детей)(Население государства, жители страны)

Дайте значение понятию «Единство»

Слайд 3(ответы детей) (Общность, солидарность.
Отсутствие дробления; цельность. Неделимость)

Слайд 4 Немного об истории Праздника

Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Смутное время тогда пришло для Руси почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы - совпали с полным расстройством управления. Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.

Слайд 5.

Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.

Слайд 6.

Но народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

Под знамена ополчения шли тысячи крестьян и посадских людей, дворяне, казаки, дети боярские. Дружно откликнулись на призыв и поволжские народы.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

Слайд 7.

В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник

4 ноября с 2005 года отмечается День народного единства.

Практическая работа

Слайд 8

Какие народы проживают на территории нашей большой и малой Родины?

Ответы детей (Татары, Украинцы, Башкиры, Армяне, Чеченцы, узбеки, таджики, евреи, болгары, грузины.)
Какие народности проживают в Крыму? На территории Крыма живут более 20 национальностей.

Ответы детей (русские, украинцы, белорусы, болгары, поляки, чехи, словаки. : молдаване, румыны, итальянцы; немцы, итальянцы; армяне, греки, албанцы, литовцы и латыши, осетины, персы, таджики, курды, афганцы, цыгане, евреи.).

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим: «Здравствуйте!».

А как звучат это фразы на разных языках?

  • Здоровеньки буллы.(Украина)

  • Селям алейкум (Крымскотатарский)

  • Прывитанне (по Белорусски)

  • "Барев дзез" (На армянском- добро вам)

Слайд 9

Игра: «Закончи фразу»

Я проживаю в Феодосии - Я …… (Россиянин, Украинец, Армянин).

Учитель: Давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы - это маленькое общество.

Слайд 10

Учитель: Вспомним пословицы о дружбе. Пословицы - неписанные законы жизни.

  • Дерево корнями сильно, человек - друзьями.----(грузинская)

  • Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе---(татарская)

  • Дружба народов- их богатство.(Узбекская)

  • Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)

  • С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. (русская пословица)

  • Если дружба велика, будет Родина крепка. (Русская)

  • Лучший друг - мать, лучшая страна - родина. (Азербайджанская)

Ученица:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Рефлексия

Учитель:

  • Итак, давайте же подведём итог нашей беседы. Сегодня мы должны были:

  • пояснить смысл и значение государственного праздника, Российской Федерации;

  • воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины

  • развитие мышления и речи учащихся;

  • сплочение классного коллектива.

Давайте с вами объединимся под единым флагом России! (На столах у детей цветная бумага и по команде поднимают листы, изображая влаг России)

Спасибо за внимание!



© 2010-2022