- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Сила России в единстве народов
Классный час Сила России в единстве народов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Н.Н. |
Дата | 13.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района
Классный час
Сила России в единстве народов
Классный руководитель Балашова Н.Н.
Тема. Сила России в единстве народов
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, представления о терроризме и экстремизме.
Задачи:
1) познакомить учащихся с национальным вопросом внутри нашей страны;
2) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;
3) развивать способность к толерантному общению, к уважительному отношению к окружающим людям, независимо от их национальности принадлежности.
Оборудование:
презентация «Сила России в единстве народов», песни «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», силуэты человечков, карандаши, клей,
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» (В.Баснер, М.Матусовский).
- Ребята, скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (России, Российской Федерации.)
Слайд 2
-
Мозаика России
Слово учителя.
Из чего состоит наша страна? Один скажет: «Из городов и памятников культуры» - и будет прав. Второй поэтично опишет: «Какие в ней бурные реки и горные ключи, гордые леса и величественная тайга! Это гордость России!» - и будет прав. А третий ответит: «Наша страна включает в себя разнообразные народы! В ней живут русские, татары, тувинцы, хакасы, азербайджанцы, армяне» - и тоже будет прав.
Россия - уникальная страна!
Уникальна она не только природными богатствами, достопримечательностями. Она включает в себя многообразные народы. По данным на июнь 2010 года в России зарегистрировано 200 различных народностей! Какие же народы, кроме русских, населяют нашу страну?
Среди них есть широко известные народы, такие как татары, украинцы, черкесы, башкиры, белорусы, чеченцы. Существуют также малоизвестные и малочисленные народности.
Несмотря на то, что наша Родина многонациональна, все мы живём в мире, дружбе и согласии. Слайд 3
Игровое упражнение «Права человека»
Детям раздаются силуэты человечков.
Каждому предложено дорисовать человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.
- Действительно, мы такие разные - мы разговариваем на разных языках, выглядим по-разному, по-разному одеваемся.
- А что нас объединяет? (Всех нас связывает общий дом - Россия).
Наклеивание человечков на карту России. Слайд 4.
- А еще все мы имеем права.
Посмотрим, как определяется термин права человека в словаре (см. словарь).
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией (главным документом нашего государства). Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.
-
Каждый имеет право на жизнь.
-
Каждый имеет право на образование.
-
Каждый имеет право на труд.
-
Каждый имеет право на отдых.
-
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
-
Каждый имеет право на пользование родным языком. Слайд 5.
-
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Помните!
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Нужно учиться уважать личные права других людей, так же как вы хотите, чтобы уважали ваши! Слайд 6.
-
Экстремизм и терроризм - это…
Слово учителя:
К сожалению, в последние годы, нам все чаще приходится слышать о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.
«Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Сегодня самые ходовые и эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, Слайд 7.
беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношения к "адресату" террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов посредством СМИ.
Терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками. Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. Последние теракты на территории нашей стран произошли в конце 2013 года в г.Волгограде. Взрывы произошли в общественных местах: общественном транспорте, на железнодорожном вокзале. Бомбы были взорваны террористами-смертниками.
По словарю Ожегова
Экстремизм - это приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: массовые человеческие жертвы; разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся восстановлению; вражда между государствами и народами; провокация войны. Слайд 8.
-
Меры предосторожности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.
Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д.
Государство заботится о безопасности своих граждан и поэтому 5 мая этого года Президент РФ В.В. Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает уголовную ответственность за реабилитацию нацизма за «распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично». Слайд 9.
Из истории мы хорошо знаем, к каким катастрофическим последствиям приводят попытки разжигания национальной розни. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Давайте твердо уверуем: все нации и народности равнозначны, одинаковы в правах. Нужно строить отношения между ними на принципах ТОЛЕРАНТНОСТИ. Слайд 10.
Россия - толерантное государство.
5. Мой вклад в дело мира
Слово учителя.
- Хотелось бы, чтобы в нашей стране всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
- Посмотрите, какая огромная наша страна (приложение). Каждый из нас ее маленькая частичка. Мы должны проявлять свои лучшие качества каждый день и если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле всегда будет мир.
Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.
Игра « Мой вклад в дело мира».
Звучит песня «Солнечный круг». На доске закрепляется ватман с изображением России (приложение). Детям раздаются листы красного цвета, из которых они вырезают сердечки. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить своей стране. «Сердца» прикрепляются на силуэты человечков.
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Давайте никогда не будем ссориться, и будем помогать друг другу в трудную минуту.
Нам нужен мир - тебе и мне
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство
- Счастья вам всем, дружбы и радости, и, конечно, мира! Мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте, через всю школьную жизнь.
- До свидания! До новых встреч!