Классный час: Моя Родина - Хакасия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вот и наступил торжественный день - 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я вас поздравляю с пятым Днём Знаний! Стих о 1 сентябре….

Классный час "Моя Родина - Хакасия"

Цель: воспитание у обучающихся гордости за свою малую Родину, ответственности за её судьбу, расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ход урока.

Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята! Наш первый урок в этом учебном году мы посвятим своей малой Родине. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших рек есть исток - маленький ключик, из которого река берёт своё начало. Это и есть малая Родина. Так и у каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился, где сделал свой первый шаг, впервые открыл для себя красоту окружающего мира.

Работа с географическими атласами…

Стих 1 (Н. Доможаков)

"Если ты приедешь в наши дали,

Ты степной увидишь океан,

Берегами океана встали

Цепи Ала-тау и Саян.

По земле цветущей только ступишь -

Здесь оставишь сердце навсегда

Енисей серебряный полюбишь

И тасхылы, синие ото льда".

- О каких далях пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы детей).

- Почему океан называют степным? (Ответы детей).

- Почему Енисей называют серебряный? (Ответы детей).

- Что такое тасхылы? (Если дети затрудняются с ответом, то учитель объясняет, что тасхылы - это вершины гор).

Стих 2 Хакасия - край мой! Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей!

- Эти строки Михаила Кильчичакова передают чувства поэта к своей малой Родине. А как зовётся его малая Родина? (Хакасия.)

- Чем для нас является Хакасия? (Малой родиной.) Мы родились в Хакасии, поэтому она считается нашей малой родиной. Каждый человек любит свою родину, заботится о ней.

- Кто является коренными жителями Республики Хакасия? (Хакасы.)

Учитель: - Что вы знаете о нашей республике Хакасия? (Дети отвечают.)

-Когда мы отмечаем день рождения нашей Республики? (3 июля)

-Сколько лет нашей Республике? (23 года)

- Как называется наш главный город? (Абакан)

Стих 4 "Абакан -город жизни моей" Т. Трофимец.

Город мой на широких ладонях степей,

Город мой, стал ты песней любимой моей.

В ритмах дня ты звенишь и гудишь, как чатхан.

Город мой, мой родной Абакан.

Я иду, а веселые лица детей,

Как жарки, на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян -

Все в тебе, мой родной Абакан.

- С чем сравнивается Абакан?

- Какими словами автор стихотворения выразил любовь к своему городу?

- Абакан красив. Как жарок стоит он среди древней хакасской степи. Абакан молод.

- Кто является коренными жителями Республики Хакасия? (Хакасы.)

По площади территория Хакасии небольшая. Зато природа у нас самая разнообразная: есть и высокие горы, и бескрайние степи, и реки с настоящими водопадами и красивейшие озера. Богата она и своими археологическими памятниками. Ведь недаром наш Ширинский район называют Жемчужиной Хакасии. Это край контрастов: тайги и степей, озер и пещер, уникальной истории.

А теперь послушаем какие стихи вы выучили о Хакасии или о городе Абакане

Итог урока: - О чём сегодня мы вели разговор?

- А что уже сегодня вы можете сделать для своей малой Родины? (Ответы детей по кругу.) Муз . про Абакан, исполнитель Ивакин

© 2010-2022