Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Российская Федерация

Костромская область

Буйский муниципальный район

МОУ Барановская СОШ

Д.Бараново, улица Школьная, д.4



Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»

Занятие - путешествие в город «Опасный и безопасный» (заочная экскурсия по улицам (дорогам) города)

Обобщение знаний по ПДД: пешеходный переход, правила поведения пешехода и пассажира, светофор для пешехода, перекресток, виды транспорта, дорожные «ловушки», дорожные знаки.

Классный руководитель 5/6 классов О.А.Зиновьева

01.01.2011



Актуальность темы:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах погибают дети и подростки. Увеличивается тяжесть последствий аварий. Занятия по ПДД актуальны в наше современное время, основной целью которых является обучение детей правилам дорожного движения, обеспечивающее сохранность их жизни, здоровья. Нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками - является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.

Цели занятия:

1. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

2. Воспитывать ответственное отношение к дороге.

3. Развивать инициативу, творчество.

Задачи:

  1. Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.

  2. Развитие дорожной грамотности детей.

  3. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

  4. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

  5. Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Презентация


  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Классный руководитель. Шагая в школу или просто гуляя по улицам, вы всегда должны быть очень внимательны и осторожны, хорошо знать и строго выполнять правила дорожного движения. Слайд 1. Сегодня мы с вами заочно отправимся на необычную экскурсию по улицам города не по достопримечательностям, а будем закреплять законы улиц и дорог, для того чтобы они стали для вас близкими и понятными, а правила дорожного движения не такими уж и трудными.

  1. Рефлексия. Слайд 2.

Выбери свой цвет светофора и подпиши свои инициалы около светофора.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» Я слаб в знаниях ПДД

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» Я уверен в своих знаниях по ПДД

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» Я знаю ПДД, могу помочь другим

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»


  1. Обобщение знаний по ПДД .

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах.

Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если вы хорошо знаете и выполняете ПДД.

Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не научились хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть.

Итак, ребята, мы начинаем свой маршрут от нашей школы в город «Опасный и безопасный», в конце экскурсии, мы должны будем ответить на вопрос: опасны или безопасны улицы нашего города?

Отгадайте ребус, чтобы узнать, куда мы с вами сначала попадем, выйдя из школы.

Первая нота Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» (дорога) Слайд 3.

Что мы должны помнить, попав на дорогу, нам снова поможет ребус. Слайд 4.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»

(Берегись автомобиля)

Ребята, чуть не забыла, вам пришло письмо от сотрудника ГИБДД (ребята открывают конверт и читают текст письма). Слайд 5.

«Прежде чем перейти дорогу, найди…место перехода. Остановись у…тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в…стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по… . Вот так научишься переходить…»

Дополните предложения своими знаниями, запишите.

Итак, мы с вами на дороге, кем вы сейчас являетесь. Разгадайте ребус: Слайд 6.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»

(пешеход)

Пешеходы - это люди, идущие по улице. Чтобы не случилось беды, запомните, что проезжая часть - для транспорта, а тротуары - для пешеходов.

Итак, в путь. Выполнение ПДД пешеходами - это элемент культуры поведения человека. Вспомним правила поведения на улицах (идти умеренным шагом по тротуару, не более двух человек в ряд, не толкаясь, в узких местах уступая взрослым).

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог, 1-й слог - *) Слайд 7.

(по тротуару ходи только с правой стороны)

На улице вы - пешеходы. А вот сейчас идем на автобусную остановку. По пути к ней вы обязаны соблюдать все правила движения, предназначенные для пешеходов. Помните! Короче только тот путь, который безопасен. Идти надо только по пешеходному переходу. Слайд 8. Что за знак вы видите впереди. Слайд 9.

Да, знаком «Место остановки автобуса» обозначается автобусная остановка. Как вы будете вести себя в ожидании транспорта (стоять нужно спокойно, не мешая окружающим, по дальше от края тротуара, так как это опасно, ведь можно оступиться или поскользнуться и попасть под машину). Слайд 10.

Помните! Остановка - не место для игр, всяких затей, возни и беготни. Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!

Ребята. А какие виды транспорта вам известны?

Пока мы ждем наше ТС, отгадайте загадки.

1.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

2.Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине

И питается бензином.

(автобус)

3.Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

И быстрота - в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(велосипед)

Чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, надо разгадать ребусы. Слайд 11.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»(автобус)

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»(машина)

Нас повезет - школьный автобус. Слайд 12.

Наш автобус подходит, ведите себя спокойно - без суеты и толкотни. Подходите к дверям только при полной остановке автобуса!

Входите в автобус, не задерживаясь у входа, проходите в салон, занимайте места.

Сейчас все вы - пассажиры. Сейчас каждый из вас получит листочки с правилами пассажиров. Ваша задача стрелочками указать правильный ответ, что «пассажирам разрешается» и «пассажирам запрещается» - Слайд 13.

Пассажирам разрешается

Пассажирам запрещается

Оставлять передние сиденья пожилым, детям

Заскакивать на ходу, толкаться

Высовываться в окно

Курить, сорить

Держаться за поручни или ручки на сиденьях

Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, детям, а остальным - в заднюю дверь

При посадке продвигаться вперед

Стоять на подножках

Громко разговаривать, слушать музыку, шумно себя вести

Иметь проездной билет или купить одноразовый

«Как вести себя в транспорте» - Слайд 14.

  1. Оздоровительная пауза

Возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:
*Если вы находитесь в общественном транспорте: при сильном торможении возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки, ноги не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.

  1. Заочная экскурсия с инспектором ГИБДД по городу «Опасен и безопасен»

Слайд 15. Наш автобус подошел к городу «Опасен и безопасен». Слайд 16. Экскурсию по улицам города проведет инспектор ГИБДД, именно инспектора ГИБДД в наше время руководят ПДД. Без них на улицах была бы полная неразбериха. Слайд 17.

Инспектор. Добрый день, юные знатоки дорожных правил. Я рада приветствовать вас в нашем городе.

Наша первая остановка «Наши друзья - дорожные знаки». Слайд 18.

О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья - дорожные знаки. Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса и знаки приоритета. Слайд 19, 20. 21.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,


Пешехода пропусти!
Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

К какой группе относится каждый из этих знаков.

Придумайте свои новые знаки, по которым любой человек, даже не знающий русского языка мог легко найти: 1 группа - почту, 2 группа - аптеку. Нарисуйте эти знаки.

Движемся дальше. Перед нами: Слайд 22.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»(светофор)

«Наш верный помощник светофор» Что должны помнить про цвета светофора. Слайд 23. Для вас у меня небольшое задание. Прочитайте, что тут написано. Начинайте с буквы «У»

Слайд 24.

1 9 2 10 7 13 3 11 4 14 5 15 6 12 8 16

(Уважайте светофор!)

В нашем городе много улиц. Они тянуться в разных направлениях, но часто пересекаются. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. Слайд 25.

Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»Методическая разработка классного часа по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь»

(перекресток)

Перекресток - очень опасное место и на нем нужно быть особо внимательным. Слайд 26.

Дождитесь зеленого сигнала светофора, спокойно перейдите дорогу по пешеходному переходу - слайд 27, где вас ждет задание. Разгадайте сканворд «Веселый перекресток», работайте всей группой.

2




4










10


5



6

7

9

11

3



1


8



















Сканворд «Веселый перекресток»


1.Полосатая лошадка.

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

(переход)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Остананавливать привык

Пятитонный грузовик.

(милиционер)

3. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

4.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса,

Я нонами их верчу

И качу, качу, качу.

(велосипед)

5.По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(знаки)

6.Неживая, а и идет,

Неподвижна, а ведет.

(дорога)

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

8.Маленткий, удаленький,

Громче всех кричит.

(свисток)

9.Дом по улице идет,

На работу нас зовет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

10.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(грузовик)

11.Знак зеленый загорится -

Значит, можно нам садиться.

(такси)


Вы уже знаете основные правила дорожного движения, но некоторые дети напрочь забывают о них. Мы делаем с вами еще одну остановку «Опасности, подстерегающие тебя на дороге». Слайд 28-35. Сейчас каждый из вас получит рисунок, рассмотрев его, вы должны будете рассказать об опасных ситуациях на улице (инд. работа)

Самое главное - понимать, как и когда автомобиль становится опасным.

Сегодня наша экскурсия подошла к концу. Сейчас вы возвращаетесь в свой автобус. Расскажите, пожалуйста, как вы будете себя вести при выходе из транспорта. Слайд 36.

Молодцы, ребята. Самая большая цена знаний ПДД - это ваша жизнь. Незнание - не освобождает от ответственности, более того, может привести к вашей гибели, к гибели, к гибели ваших близких. Удачи вам на дорогах! Слайд 37.

  1. Итоги занятия. Самоанализ. Качественная и количественная оценка классного часа.

Классный руководитель.

Подведем итоги.

Опасны или безопасны улицы города.

Ваши впечатления. Что интересного было для вас в ходе путешествия.

Прошу вас заполнить анкеты: Слайд 38.

1.На занятии я работал
2.Своей работой на занятии я
3.занятие для меня показалось
4.За время занятия я
5.Мое настроение
6.Материал занятия мне был



активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Литература.

  1. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Издательство «Учитель. Волгоград. 2000

  2. Оривенко Л.П. Уроки по ПДД в 5-9 классах. Учебное пособие. Калан. Екатеринбург. 2000

  3. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. АСТ СЛОВО Москва 2009

  4. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. Издательство «Учитель. Волгоград. 2008

  5. Шевченко Г.Н. ОБЖ начальные классы. Издательство «Учитель. Волгоград. 2003


© 2010-2022